Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
(подготовлен Минфином России 14.12.2016 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1 (часть I), ст. 26; 2016, N 27 (часть II), ст. 4278) подпунктом 5.2.30 пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2013, N 36, ст. 4578), приказываю:
1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю".
2. Настоящий приказ вступает в силу с ______ 2017 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "___"__________201_г. N_____
Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
I. Общие положения
1. Стандарт "Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения общих правил, требований и процедур, связанных с реализацией полномочий Федерального казначейства по внутреннему государственному финансовому контролю с применением стандартов внутреннего государственного финансового контроля.
2. Полномочиями Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
3. Федеральное казначейство осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Настоящий Стандарт определяет концептуальные основы планирования контрольной деятельности Федерального казначейства, планирования, подготовки и назначения, проведения, оформления результатов, обеспечения качества и реализации результатов контрольных мероприятий, а также формирования ежегодной отчетности о результатах реализации Федеральным казначейством полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
II. Термины и определения
5. В настоящем Стандарте применяются следующие термины:
контрольная деятельность - деятельность Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности;
нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля и отчетности о ее результатах требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, подлежащей внутреннему государственному финансовому контролю;
недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля или отчетности о ее результатах, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей внутреннему государственному финансовому контролю;
принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля - этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, независимо от замещаемой ими должности
рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;
результаты контрольного мероприятия - сведения, содержащиеся в документе (акте, заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия;
ущерб - дополнительные расходы федерального бюджета, федеральных бюджетных, автономных учреждений, которые осуществлены или необходимо осуществить в результате допущенного объектом контроля нарушения условий документа, являющегося правовым основанием возникновения и осуществления расходов, предоставления средств из бюджета, размещения средств бюджета, государственного контракта; и (или) расходы бюджета, которые необходимо осуществить для восстановления (приобретения) утраченного (поврежденного) государственного имущества; и (или) доходы федерального бюджета, подлежащие получению в случае несовершения (недопущения) объектом контроля нарушения.
III. Методологическое обеспечение внутреннего государственного финансового контроля
6. Методологическое обеспечение внутреннего государственного финансового контроля представляет собой систему взаимоувязанных стандартов, методических рекомендаций, классификаторов и иных документов, устанавливающих общие характеристики, единые правила, порядок и процедуры осуществления внутреннего государственного финансового контроля и обязательных для применения должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. Первый уровень системы методологического обеспечения внутреннего государственного финансового контроля составляют настоящий Стандарт, глоссарий внутреннего государственного финансового контроля, этические принципы и принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, а также общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
8. Второй уровень системы методологического обеспечения внутреннего государственного финансового контроля составляют общие стандарты, которые определяют основы организации деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе:
ОСВГФК 1. Планирование контрольной деятельности;
ОСВГФК 2. Организация контрольного мероприятия;
ОСВГФК 3. Отчет о результатах контрольной деятельности.
9. Третий уровень системы методологического обеспечения внутреннего государственного финансового контроля составляют специальные стандарты, которые дополняют и (или) раскрывают положения общих стандартов и разрабатываются применительно к конкретным полномочиям по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля или отдельным вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля, в том числе:
правила привлечения независимых экспертов при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных заданий;
использование результатов работы других контрольных (надзорных) органов;
проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
особенности проверки юридического лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация;
контроль за использованием государственного имущества.
Перечень специальных стандартов является открытым для новых стандартов, разработанных и оформленных по единым требованиям в соответствии с программой мероприятий по разработке и утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
10. Четвертый уровень системы методологического обеспечения внутреннего государственного финансового контроля составляют:
методические рекомендации, детализирующие порядок применения общих и специальных стандартов по отдельным вопросам (например: определение существенности, связанные стороны, события после отчетной даты);
классификаторы (рисков, нарушений, недостатков);
единые требования к форме, содержанию и комплектации документов, формируемых при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, в том числе рабочих документов, применяемых в ходе подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия;
внутренние стандарты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, принимаемые для регламентации отдельных процедур и правил взаимодействия, в том числе между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю и его территориальными органами.
IV. Перечень вопросов, подлежащих раскрытию в основной части общих стандартов
ОСВГФК 1. Планирование контрольной деятельности
11. Стандарт определяет правила, порядок и процедуры планирования контрольной деятельности с учетом применения риск-ориентированного подхода, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
структура и содержание плана контрольной деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля на очередной год (далее - План);
порядок формирования исходных данных, включая сбор, обработку информации, определение объема контрольной деятельности на очередной год;
управление рисками при планировании контрольной деятельности;
основания для включения контрольных мероприятий и объектов контроля в План, порядок реализации дифференцированного подхода к планированию контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, его значимости и вероятности реализации риска (риск-ориентированный подход);
основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, установление резерва времени на проведение внеплановых контрольных мероприятий;
учет сведений о планируемых или проводимых другими контрольными органами идентичных мероприятиях;
планируемый объем кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения контрольной деятельности;
процедуры направления централизованных заданий в территориальные органы;
порядок подготовки, согласования, утверждения и публикации Плана;
внесение изменений и дополнений в План;
контроль исполнения Плана.
ОСВГФК 2. Организация контрольного мероприятия
12. Стандарт определяет правила, порядок, процедуры в части подготовки и назначения, проведения, оформления результатов контрольного мероприятия, обеспечения качества контрольного мероприятия, а также реализации результатов контрольного мероприятия.
Подготовка и назначение контрольного мероприятия
13. Раздел стандарта определяет правила, порядок и процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
требования к составу, содержанию и оформлению рабочих документов, подготавливаемых или получаемых при подготовке контрольного мероприятия, в том числе программе контрольного мероприятия;
перечень сведений об объекте контроля, рассматриваемых при подготовке контрольного мероприятия;
порядок осуществления предварительных контактов с объектом проверки в ходе подготовки контрольного мероприятия, в том числе в целях получения от объекта контроля документов, необходимых для подготовки контрольного мероприятия;
рассмотрение общего подхода к проведению контрольного мероприятия, определение объема, основных этапов и сроков проведения контрольного мероприятия;
определение материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации контрольного мероприятия;
определение трудовых ресурсов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, требований к должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, формирование группы, назначение руководителя контрольного мероприятия;
определение необходимости привлечения к проведению контрольного мероприятия экспертных организаций и их работников, экспертов, специалистов, обеспечивающих функционирование специальных технических средств и иных средств, а также иных лиц;
определение перечня вопросов для включения в программу контрольного мероприятия, в том числе в части оценки надежности системы внутреннего контроля и внутреннего аудита объекта контроля;
порядок и сроки подготовки и утверждения программы контрольного мероприятия;
порядок назначения контрольного мероприятия, в том числе перечень обязательных сведений для включения в соответствующий распорядительный документ;
порядок информирования объекта контроля о дате начала, сроках проведения, предмете и объеме контрольного мероприятия, перечне лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия
Проведение контрольного мероприятия
14. Раздел стандарта определяет правила, порядок и процедуры проведения контрольного мероприятия, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
виды контрольных мероприятий (проверки, ревизия, обследование, мониторинг);
основания для проведения контрольного мероприятия;
перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольного мероприятия;
максимальный срок проведения контрольного мероприятия;
основания для приостановления, досрочного завершения и продления сроков проведения контрольного мероприятия, порядок принятия соответствующего решения уполномоченным должностным лицом;
порядок предъявления объекту контроля удостоверений на проведение контрольного мероприятия;
основания для замены должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия;
основания и порядок привлечения к проведению контрольного мероприятия экспертных организаций и их работников, экспертов, специалистов, обеспечивающих функционирование специальных технических средств и иных средств, а также иных лиц;
процедуры, применяемые в ходе проведения контрольного мероприятия (инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, или выполнение процедуры заново, аналитические процедуры);
оценка надежности системы внутреннего контроля и внутреннего аудита объекта контроля;
доказательства, подтверждающие выводы по результатам мероприятия - состав документов, порядок их получения; оценка достаточности, надлежащего характера и надежности доказательств;
принятие решения относительно необходимости материалов (документов, образцов) у объекта контроля;
основания для изъятия необходимых материалов у объекта контроля, порядок оформления изъятия документов, опечатки касс, кассовых и служебных помещения, складов и архивов;
требования к составу, содержанию, оформлению, систематизации и хранению рабочих документов, подготавливаемых или получаемых при проведении контрольного мероприятия.
Оформление результатов контрольного мероприятия
15. Раздел стандарта определяет правила, порядок и процедуры формирования документов о результатах контрольного мероприятия, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
возможные варианты документов, оформляемых по завершении контрольного мероприятия (акт, заключение, иные документы);
должностные лица, ответственные за составление и утверждение документов о результатах контрольного мероприятия;
требования к структуре, содержанию и оформлению документов о результатах контрольного мероприятия;
перечень обязательных сведений для включения в документы о результатах контрольного мероприятия;
особые требования к порядку оформления документов, содержащих информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну;
сроки оформления документов;
порядок направления (вручения) документов, оформляемых по завершении контрольного мероприятия, представителям объекта контроля, в том числе с использованием электронной почты;
порядок рассмотрения письменных замечаний или возражений объекта контроля в отношении результатов контрольного мероприятия и включения указанных сведений в итоговый документ о результатах контрольного мероприятия.
Обеспечение качества контрольного мероприятия
16. Раздел стандарта определяет правила, порядок и процедуры в целях обеспечения качества контрольного мероприятия в ходе реализации процессов планирования контрольной деятельности, подготовки и назначения, проведения, оформления результатов контрольного мероприятия, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
стратегия и процедуры, установленные Федеральным казначейством в целях обеспечения качества контрольной деятельности, в том числе подходы к выявлению случайных и систематических недостатков, разработке и реализации мер, направленных на повешение качества контрольных мероприятий;
перечень вопросов, рассматриваемых в целях обеспечения контроля качества, в том числе полномочия и ответственность должностных лиц Федерального казначейства по реализации процессов планирования контрольной деятельности, подготовки и назначения, проведения, оформления результатов контрольного мероприятия;
критерии оценки качества контрольного мероприятия и качества работы должностных лиц, участвующих в реализации контрольного мероприятия, в том числе соответствие установленным принципам и стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
требования к системе непрерывного мониторинга и оценки качества контрольного мероприятия;
полномочия по обеспечению качества контрольного мероприятия, распределение соответствующих обязанностей, в том числе между руководителем, более опытными и менее опытными должностными лицами, участвующими в реализации контрольного мероприятия, исключение дублирования функций;
выводы и предложения по обеспечению качества контрольного мероприятия, в том числе принятию необходимых мер по совершенствованию организации и методологического обеспечения контрольных мероприятий, распределения полномочий и ответственности между должностными лицами, повышению уровня информатизации, развитию системы мотивации и условий для повышения квалификации работников.
Реализация результатов контрольного мероприятия
17. Раздел стандарта определяет правила, порядок и процедуры реализации результатов контрольного мероприятия, в том числе в отношении следующих основных вопросов:
возможные варианты документов, оформляемых в целях реализации результатов контрольного мероприятия (представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, иные документы), их основные характеристики, требования к структуре и содержанию;
подготовка и утверждение решения о результатах контрольного мероприятия;
порядок направления представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
направление (вручение) представлений и предписаний представителям объекта контроля;
реализация уведомлений о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения;
условия и порядок передачи материалов контрольных мероприятий другим государственным (муниципальным) органам (должностным лицам), в том числе правоохранительным органам;
осуществление контроля реализации результатов контрольного мероприятия для обеспечения надлежащего и своевременного принятия соответствующих мер объектом контроля;
основания для возбуждения дела об административном правонарушении;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Федерального казначейства (территориальных органов Федерального казначейства) и их должностных лиц.
ОСВГФК 3. Отчет о результатах контрольной деятельности
18. Стандарт определяет правила, порядок и процедуры формирования ежегодного Отчета о результатах реализации полномочий Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - Отчет), в том числе в отношении следующих основных вопросов:
источники информации, сбор и обработка информации для подготовки Отчета;
формирование и утверждение Отчета, в том числе периодичность и сроки;
форма Отчета, разделы и подразделы;
перечень и содержание показателей Отчета, расчет значений показателей;
общая структура и содержание разделов Пояснительной записки к Отчету;
публикация Отчета и Пояснительной записки в открытых источниках информации.
19. В состав Отчета включаются следующая информация:
сведения о проведенных в отчетном году мероприятиях в сфере внутреннего государственного финансового контроля, а также о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
сведения о мерах, принятых по результатам осуществления внутреннего государственного финансового контроля, включая информацию о количестве направленных и (или) выполненных в отчетном периоде представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, фактах возмещений средств, использованных с нарушениями, суммах нарушений по соответствующим документам, а также размере предотвращенного ущерба;
сведения об административном производстве по результатам исполнения полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также о ходе реализации материалов, направленных Федеральным казначейством в органы прокуратуры, правоохранительные органы и суды;
сведения о жалобах (протестах) и исковых заявлениях на решения Федерального казначейства, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
20. В Пояснительную записку к Отчету включаются следующие сведения:
состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля;
общие стандарты, специальные стандарты, методические рекомендации и классификаторы, применяемые должностными лицами Федерального казначейства, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
краткое описание организации работ по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе направлений деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
описание организации и имеющихся проблем взаимодействия Федерального казначейства и иных органов, осуществляющих полномочия в сфере государственного финансового контроля, а также органов прокуратуры, правоохранительных органов и судов;
кадровое обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, в том числе данные о штатной численности должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля и укомплектованности штатной численности, сведения о квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, и принятых за отчетный период мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц;
сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, и результатах их работы;
обеспеченность внутреннего государственного финансового контроля материальными и финансовыми ресурсами, в том числе планируемые и фактические расходы на реализацию полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, состав основных фондов и их техническое состояние;
применение информационных технологий в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
организация работы по совершенствованию процедур управления рисками, мероприятия по выявлению, минимизации и предотвращению рисков при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;
обеспечение качества проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
результаты деятельности Федерального казначейства по предотвращению нарушений, в том числе проведению профилактических мероприятий и разъяснительной работы по содержанию обязательных требований;
общая оценка эффективности и результативности контрольной деятельности, включая вклад Федерального казначейства в достижение социально и экономически значимых результатов и минимизацию бюджетных и имущественных рисков Российской Федерации;
иную информацию, которая имеет существенное значение с точки зрения реализации полномочий Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
выводы и предложения по совершенствованию осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
VI. Программа мероприятий по разработке и утверждению стандартов
21. Программа мероприятий по разработке и утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - Программа) содержит перечень и формы документов (стандартов, методических рекомендаций), планируемых к разработке, сроки их подготовки и вступления в силу, а также ответственных исполнителей.
22. Программа приведена в Приложении к настоящему Стандарту.
Приложение
к Стандарту осуществления внутреннего государственного финансового контроля
"Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий
по внутреннему государственному финансовому контролю",
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "_____" __________________ 2016 г. N _______
Программа
мероприятий по разработке и утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля
N п/п |
Рабочее наименование проекта стандарта государственного финансового контроля |
Внесение изменений в действующий стандарт/ разработка нового федерального стандарта |
Срок подготовки правового акта |
Предполагаемая дата (срок) вступления в силу |
1 |
Стандарт "Концептуальные основы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2016 |
31.03.2017 |
2 |
Стандарт "Общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2016 |
31.03.2017 |
3 |
Стандарт "Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2016 |
31.03.2017 |
4 |
Стандарт "Планирование контрольной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2016 |
01.01.2018 |
5 |
Стандарт "Организация контрольного мероприятия" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2016 |
01.01.2018 |
6 |
Стандарт "Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности" |
Разработка нового стандарта |
30.01.2017 |
01.01.2018 |
7 |
Стандарт "Отчет о результатах контрольной деятельности" |
Разработка нового стандарта |
30.06.2017 |
01.01.2018 |
8 |
Стандарт "Правила привлечения независимых экспертов при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" |
Разработка нового стандарта |
30.06.2017 |
01.01.2018 |
9 |
Стандарт "Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ" |
Разработка нового стандарта |
30.06.2017 |
01.01.2019 |
10 |
Стандарт "Использование результатов работы других контрольных (надзорных) органов" |
Разработка нового стандарта |
31.10.2017 |
01.01.2018 |
11 |
Стандарт "Особенности проверки юридического лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация" |
Разработка нового стандарта |
31.10.2017 |
01.01.2018 |
12 |
Стандарт "Контроль за использованием государственного имущества" |
Разработка нового стандарта |
31.10.2017 |
01.01.2018 |
13 |
Стандарт "Проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (бюджетные инвестиции)" |
Разработка нового стандарта |
31.10.2017 |
01.01.2019 |
14 |
Стандарт "Проверка соблюдения использования средств из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" |
Разработка нового стандарта |
31.10.2017 |
01.01.2019 |
15 |
Стандарт "Контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных заданий" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2017 |
01.01.2019 |
16 |
Стандарт "Проведение проверки использования грантов, предоставленных из федерального бюджета юридическим и физическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2017 |
01.01.2019 |
17 |
Стандарт "Проведение проверки использования средств субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2017 |
01.01.2019 |
18 |
Стандарт "Проведение проверки финансовых вложений" |
Разработка нового стандарта |
31.12.2017 |
01.01.2019 |
19 |
Стандарт проверки соблюдения правильности определения Пенсионным фондом Российской Федерации средств федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
20 |
Стандарт проверки соблюдения использования средств из федерального бюджета на софинансирование региональных программ |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
21 |
Стандарт проверки соблюдения использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
22 |
Стандарт проверки соблюдения использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта, у региональных операторов |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
23 |
Стандарт проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений Российской Федерации постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории Российской Федерации |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
24 |
Стандарт проверки использования средств федерального бюджета на денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих и приравненных к ним лиц. |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
25 |
Стандарт проверки использования средств федерального бюджета на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих и оплату труда работников, в том числе в части стимулирующих выплат |
Разработка нового стандарта |
31.12.2018 |
01.01.2019 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". Он определяет концептуальные основы планирования контрольной деятельности Федерального казначейства, планирования, подготовки и назначения, проведения, оформления результатов, обеспечения качества и реализации результатов контрольных мероприятий, а также формирования ежегодной отчетности о результатах реализации Федеральным казначейством полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Согласно проекту полномочиями Федерального казначейства по осуществлению контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства России и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации госпрограмм России, в т. ч. отчетности об исполнении госзаданий.
Федеральное казначейство будет осуществлять указанные полномочия непосредственно, а также через свои территориальные органы.
Определена программа мероприятий по разработке и утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля.