Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
(от 14.12.2016)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения ОРВ), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 15 апреля 2015 г. по 30 апреля 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 30 декабря 2015 г. по 7 февраля 2016 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 00/03-25047/04-15/15-17-4).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения ОРВ, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 правил проведения ОРВ Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 14 по 22 июля 2016 г., результаты которых отражены в справке о проведении публичных консультаций (прилагается).
Согласно пункту 1.5 сводного отчета проект акта разработан на основании подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 893, а также пункта 7 Раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по вопросу развития электроэнергетики от 13 ноября 2015 г. N 17. В случае принятия проекта акта согласно пункту 7 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы собственников объектов электроэнергетики, в том числе сетевых организаций (несколько сотен).
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем обращаем внимание на следующие риски правоприменения проекта акта. Так, например, проектом акта предусмотрены меры ответственности собственника объекта по производству электрической энергии за невыполнение своих обязательств по реализации мероприятий по выводу из эксплуатации, в том числе в виде понижающих коэффициентов к регулируемым ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием соответствующего объекта. Применение данного подхода на практике может привести к риску выделения недобросовестными собственниками неэффективных объектов в отдельные юридические лица с последующим их банкротством.
Кроме того, представляется целесообразным вопросы компенсации затрат на продолжение эксплуатации и на вывод из эксплуатации генерирующего оборудования рассматривать на площадке Совета рынка для принятия наиболее эффективного с экономической и технологической точки зрения решения.
Также представляется целесообразным при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии рассмотреть вопрос об исключении из состава платы за осуществление сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта не только расходов на выполнение мероприятий инвестиционньих программ такой сетевой организации, но и программ энергосбережения такой сетевой организации.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.