Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся реализации образовательных программ среднего профессионального образования"
(подготовлен Минобрнауки России 30.12.2016 г.)
В соответствии с подпунктами 5.2.1, 5.2.6, 5.2.8, 5.2.36 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся реализации образовательных программ среднего профессионального образования
1. Внести в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный N 28785), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный N 43586), следующие изменения:
а) в пункте 9 после слов "организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля" дополнить словами " или области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие ОПОП СПО, могут осуществлять профессиональную деятельность";
б) пункт 16 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.".
2. Внести в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539), от 15 декабря 2014 г. N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный N 35545), следующие изменения:
а) абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Период изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), необходимых для получения обучающимися среднего общего образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определяется образовательной организацией самостоятельно.";
б) в пункте 28:
в абзацах втором и третьем слово "аудиторных" заменить словами "учебных (аудиторных)";
в абзаце третьем слово "обязательных" исключить;
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего профессионального образования завершается сдачей квалификационного экзамена. Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.".
3. Внести в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30306), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный N 31524), следующие изменения:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования являются:
защита выпускной квалификационной работы;
государственный(ые) экзамен(ы).";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственный экзамен по одному или нескольким профессиональным модулям (междисциплинарным курсам, дисциплинам) определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом.
в) дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. В случаях, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, выпускная квалификационная работа или государственный экзамен проводятся в виде демонстрационного экзамена, также он может быть включен в выпускную квалификационную работу. Демонстрационный экзамен направлен на моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности. Задание демонстрационного экзамена доводится до обучающегося в начале проведения экзамена.";
г) пункт 15 после слов "выпускным квалификационным работам," дополнить словами "задания государственных экзаменов,".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется внести изменения в некоторые приказы Минобрнауки России по вопросам реализации программ среднего профобразования. Речь идет, в частности, о прохождении практики, о сдаче государственной итоговой аттестации.
Закрепляется, что для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Уточняется, что формами государственной итоговой аттестации являются защита выпускной квалификационной работы и государственный(ые) экзамен(ы). В случаях, предусмотренных стандартом среднего профобразования, выпускная квалификационная работа или госэкзамен проводятся в виде демонстрационного экзамена. Он также может быть включен в выпускную квалификационную работу.