Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 11.01.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N АД-П9-159пр и предусматривает урегулирование вопросов тарифного регулирования электросетевых организаций.
Проектом исключаются положения Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предусматривающие возможность включения расходов на обслуживание заемных средств в состав подконтрольных расходов при переходе к регулированию методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также носящие разовый характер нормы, касающиеся порядка пересмотра и согласования долгосрочных параметров регулирования во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 N 953.
Учитывая, что деятельность по сдаче имущества в аренду не относится к регулируемым видам деятельности в электроэнергетике, предусматривается, что переданные сетевой организацией объекты другим лицам в аренду, не учитываются в базе инвестированного капитала сетевой организации, являющейся арендодателем.
В связи с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.08.2013 N ВАС-6446/13 проектом уточняется, что расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из относящихся к арендуемому имуществу величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Кроме того, предусматривается, что указанный порядок не распространяется на расходы, связанные с арендой земельных участков, арендой помещений и арендой транспорта, при которых стоимость договора определяется в результате конкурсных процедур, в связи с чем расходы могут быть определены регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.
В целях отражения влияния дебиторской задолженности на наличие собственных источников финансирования предусматриваются особенности учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В частности, предусматривается ограничение расходов на формирование резервов по сомнительным долгам полутора процентами от выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, по договорам, заключенным с такими потребителями, за последний отчетный год, за который имеются фактические данные. Кроме того, определяется, что расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются при определении собственных средств на реализацию инвестиционных программ, т.е. снижают их.
Проектом предлагается при осуществлении государственного регулирования тарифов методом доходности инвестированного капитала исключить применение нормы доходности к величине перераспределения необходимой валовой выручки, взамен чего предусмотреть, что в этом случае подлежат применению параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Также исключается применение нормы доходности к величине чистого оборотного капитала.
Для целей учета фактического исполнения инвестиционных программ при регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии проектом определяется, что под фактическим финансированием инвестиционной программы понимается освоение капитальных вложений совокупно по инвестиционным проектам.
Проектом предлагается изложение приложения N 6 к Основам ценообразования в новой редакции. Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, в проекте в целом по Российской Федерации не превышает такую величину в действующей редакции.
Проектом предлагается дополнить Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования), положениями о том, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для организаций, в отношении которых не осуществлялось государственное регулирование тарифов, устанавливаются только с начала годового периода регулирования.
Проектом конкретизируется, что предусмотренные Правилами сроки исчисляются в рабочих днях.
Проектом предусматривается, что до установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии владелец объектов электросетевого хозяйства, имеющий намерение оказывать услуги по передаче электрической энергии, подписывает договор оказания услуг по передаче электрической энергии со смежной сетевой организацией, который вступает в силу с даты вступления в силу установленных для него тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Такой договор в соответствии с проектом предоставляется в орган регулирования при подаче заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Соответствующие изменения вносятся проектом в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Проектом предусматривается дополнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 нормой об отнесении к компетенции Министерства энергетики Российской Федерации вопросов утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, предусматривающих финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется ФАС России. В частности, к таким субъектам электроэнергетики относятся производители электрической энергии, являющиеся субъектами оптового рынка и осуществляющие деятельность в неценовых зонах. Поводом к подготовке предложений о включении в проект указанной нормы явилось отсутствие полномочий у органов власти полномочий по утверждении таких программ и необходимость учета инвестиционных ресурсов в устанавливаемых для ООО "Воркутинская ТЭЦ" тарифах в электроэнергетике в связи с необходимостью исполнения поручения Президента Российской Федерации.
Принятие проекта не потребует расходов средств бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.