Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества"
(подготовлен ФСВТС России 20.01.2017 г.)
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N 383-рп в г. Москве 29 ноября 2016 г. подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества (далее - Договор).
Предметом Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения (далее - ПВН) для национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон. Договором предусматривается установление благоприятного режима взаимодействия Сторон в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков использования, а также утилизации вооружения и военной техники.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества (далее - ВТС) являются лицензирование ввоза и вывоза ПВН и недопущение участия в ВТС российских организаций, не получивших право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении ПВН.
На основании Договора перемещение ПВН с территории одной Стороны на территорию другой Стороны будет осуществляться по выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами Сторон, без принятия соответствующих решений о поставках ПВН и выдачи лицензий. Контракты смогут заключать как федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, так и организации имеющие лицензии на деятельность в области вооружения и военной техники.
Таким образом, Договор содержит нормы, отличные от предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с этим и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Договор подлежит ратификации.
Предполагается, что после ратификации, Указом Президента Российской Федерации будет определен соответствующий механизм реализации Договора, который позволит регулировать порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на этапах формирования перечней, их согласования, утверждения, заключения контрактов на поставки по перечням ПВН, регистрации таких контрактов и контроля за их реализацией.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами.
Принятие федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку его реализация будет осуществляться за счет и в пределах ассигнований, выделяемых соответствующим федеральным органам исполнительной власти из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.