Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 25.01.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий, уточнения отдельных положений Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о проведении чемпионата мира) в части въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также установления возможности не применять контрольно-кассовую технику в период после 1 июля 2018 года при продаже входных билетов на матчи и мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В настоящее время Законом о проведении чемпионата мира установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях и не являющиеся участниками спортивных соревнований, въезжают в Российскую Федерацию и выезжают из Российской Федерации по многократным обыкновенным рабочим визам, выдаваемым на срок до одного года с возможным последующим их продлением территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок не более чем один год для каждой последующей визы на основании ходатайства Оргкомитета "Россия-2018".
Законопроектом предлагается в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установить, что для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - участникам спортивных соревнований выдаются многократные обыкновенные гуманитарные визы, а иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях и не являющимся участниками спортивных соревнований, выдаются многократные обыкновенные деловые визы или многократные обыкновенные рабочие визы.
Также законопроектом предлагается установить возможность въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в качестве зрителей спортивных соревнований, в случае наличия у них персонифицированной карты зрителя в электронной форме без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, и персонифицированной карте зрителя в электронной форме в течение периода, начинающегося за 72 часа до начала первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка Конфедераций FIFA 2017 года.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить Минкомсвязь России полномочием по утверждению Порядка использования, особенностей и ограничения применения персонифицированных карт зрителей.
Указанный порядок будет определять, в частности, правила использования персонифицированных карт зрителей, а также алгоритм действий при возникновении внештатных ситуаций, связанных с применением либо с невозможностью применения персонифицированной карты зрителя.
Кроме того, будут предусмотрены различные формы персонифицированных карт зрителей, в том числе персонифицированная карта зрителя в бумажной форме или электронной, которые могут быть использованы в разных случаях.
Так, персонифицированная карта зрителя в бумажной форме необходима для осуществления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, выезда из Российской Федерации таких граждан и лиц без гражданства, а также доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
При этом электронная форма персонифицированной карты зрителя предназначена для обеспечения въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, в период, начинающийся за 72 часа до начала первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающийся в день последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка Конфедераций FIFA 2017 года, в соответствии с входным билетом на матч или документом, дающим право на получение входного билета на матч, и выдачи зрителям спортивных соревнований персонифицированной карты зрителя в бумажной форме.
Электронная форма персонифицированной карты зрителя представляет собой электронный документ в виде реестровой записи в Системе идентификации футбольных болельщиков (далее - СИБ), подтверждающей успешное прохождение процедур регистрации иностранного зрителя в СИБ и проверки данных иностранного зрителя в федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Иностранные зрители, осуществляющие въезд в Российскую Федерацию на основании распечатанной на бумажном носителе электронной формы персонифицированной карты зрителя, будут предварительно проверяться на наличие регистрации в СИБ.
Въезд иностранных зрителей в Российскую Федерацию на основании распечатанной на бумажном носителе электронной формы персонифицированной карты зрителя будет осуществляться в связи с прекращением организации почтовой доставки персонифицированных карт зрителей с 1 июня 2017 года для иностранных зрителей матчей Кубка конфедераций FIFA 2017 и с 1 июня 2018 года для иностранных зрителей матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
При этом электронная форма персонифицированной карты зрителя не будет давать зрителю право доступа на стадион, а также выезда из Российской Федерации. Для получения персонифицированной карты зрителя на основании электронной формы персонифицированной карты зрителя зрителю необходимо будет обратиться в центр выдачи персонифицированной карты зрителя.
Кроме того, в целях обеспечения безопасности зрителей во время их пребывания на стадионе и осуществления проверки персонифицированных карт зрителей при допуске зрителей на стадион законопроектом предусматривается, что для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года используется персонифицированная карта зрителя.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, до 1 июля 2018 года вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон о применении ККТ).
В период с 17 июня по 2 июля 2017 года в России пройдет Кубок конфедераций FIFA 2017 года, а с 14 июня по 15 июля 2018 года - чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года.
Организации, уполномоченные FIFA на реализацию входных билетов на матчи и мероприятия Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, имеют право не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года, так как входные билеты на указанные выше мероприятия представляют собой бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям Закона о применении ККТ в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года
Значительная часть входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (документов, дающих право на получение входных билетов на такие матчи) будет продаваться в России после 1 июля 2018 года в утвержденных FIFA пунктах продаж во всех городах-организаторах матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Поэтому после 1 июля 2018 года указанные организации будут обязаны применять контрольно-кассовую технику при продаже билетов, несмотря на то, что билеты оформляются на бланках строгой отчетности.
Целью применения контрольно-кассовой техники является обеспечение учета всей выручки организаций и индивидуальных предпринимателей и возможности для налоговых органов контролировать полноту отчетности по такой выручке, так как в момент осуществления расчетов все фискальные данные передаются в налоговые органы через оператора фискальных данных в режиме реального времени (пункт 6 статьи 1.2 Закона о применении ККТ).
FIFA планируется реализовывать входные билеты на матчи и мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также документов, дающих право на получение входных билетов на эти мероприятия, через дочерние организации FIFA.
При этом дочерние организации FIFA не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (пункт 3 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации) и налога на прибыль организаций (пункт 4 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации) в системе налогового учета.
В связи с изложенным законопроектом предлагается Закон о внесении изменений дополнить положениями, позволяющими дочерним организациям FIFA не применять контрольно-кассовую технику в период после 1 июля 2018 года при продаже входных билетов на матчи и мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также документов, дающих право на получение входных билетов на матчи или мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.