Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"
(подготовлен Минтрансом России 03.02.2017 г.)
Настоящие предложения предусматривают перераспределение в 2017 году 201,7 млн. рублей на объект "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)". Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. "Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги" (далее - Объект) проекта "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)" (далее - Проект).
Данные изменения предлагается произвести в рамках Проекта за счет уменьшения в 2017 году бюджетных ассигнований в объеме 201,7 млн. рублей по объекту "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)". Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги" (далее - Объект 2) Проекта.
Возврат указанных средств будет осуществлен на Объект 2 в 2018 году за счет уменьшения бюджетных ассигнований по инвестиционному проекту "Комплексное развитие международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)".
Указанные изменения необходимо внести по следующим основаниям.
В 2015 году строительно-монтажные работы, предусмотренные проектом, полностью завершены и остаток финансирования, предусмотренный на реализацию Объекта, был перераспределен на другие объекты в рамках Программы.
В целях строительства Объекта ФКУ "Ространсмодернизация" заключило с ООО УК "Трансюжстрой" Государственный контракт от 11.11.2011 N РТМ-92/11 (далее - Контракт).
Условия Контракта выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждено Актом проверки Межрегионального отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор) от 15.12.2015 N 2163-50-25.
Вместе с тем, в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 03.05.2011 N 362-11/РГЭ-1545/02 и от 04.12.2015 N 440-15/РГЭ-1545/02 (далее - Проектная документация), требуется обеспечить расселение 43 жилых домов, расположенных в санитарно-защитной зоне строящегося Объекта.
Работы по обеспечению расселения жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне строящегося Объекта, не были включены в Контракт, и ФКУ "Ространсмодернизация" не выполнялись в связи с нижеследующим.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2.2 главы II постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН) предусмотрено 2 типа санитарно-защитной зоны:
1. Расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
2. Установленная (окончательная) - определяемая на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
С учетом указанных норм СанПиН ФКУ "Ространсмодернизация" исходило из того, что основанием для расселения жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне, является установленная (окончательная) санитарно-защитная зона, размеры которой подлежат определению путем лабораторных измерений и исследований уровня шумового воздействия после ввода объекта в эксплуатацию и выхода его на окончательную проектную мощность.
Однако при обращении ФКУ "Ространсмодернизация" за получением заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Ростехнадзором было указано на некорректное применение ФКУ "Ространсмодернизация" положений СанПиН и на необходимость обеспечения расселения жилых домов до ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с Проектной документацией.
Кроме того, Ростехнадзором было выдано предписание от 24.02.2015 N 165-111-25 с требованием к ФКУ "Ространсмодернизация" об обеспечении расселения жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне Объекта и предусмотренной Проектной документацией.
Затраты на расселение жилой застройки, расположенной в санитарно-защитной зоне Объекта, оцениваются в объеме 178 135,0 тыс. рублей (в ценах IV кв. 2015 г.). Указанные объемы включены в сводный сметный расчет по Объекту, получивший положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".
На основании изложенного, в целях завершения реализации инвестиционного проекта и обеспечения ввода Объекта в эксплуатацию с последующей регистрацией права собственности Российской Федерации на Объект необходимо предусмотреть объем бюджетных ассигнований в размере 201 659,5 тыс. рублей (с учетом пересчета в цены 2017 года с применением индексов-дефляторов).
В 2017 году финансирование Объекта в объеме 201,7 млн. рублей предусмотрено федеральной адресной инвестиционной программой на 2017-2019 годы.
По Объекту Минэкономразвития России не присвоен код учетной единицы, поскольку его финансирование в 2017 году не предусмотрено действующей редакцией Программы.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 28.12.2016 N 40453-ЕЕ/Д17и в случае отсутствия установленного кода учетной единицы по объектам капитального строительства санкционирование главным распорядителем бюджетных средств оплаты денежных обязательств не допускается.
В связи с изложенным, предлагается внести в Программу указанные изменения.
В результате изменений, внесенных в Подпрограмму, общий объем финансирования Подпрограммы не изменится и составит 780 256,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 272 735,3 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2 151,3 млн. рублей, внебюджетных источников - 505 370,2 млн. рублей.
Данный Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.