В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч.1), ст. 5498; 2007 N 1 (ч.1), ст. 21; N 1 (ч.1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч.1), ст. 3418; N 30 (ч.2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч.1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40 ст.4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч.1), ст. 4563; N 30 (ч.1), ст. 4590; N 30 (ч.1), ст. 4591; N 30 (ч.1), ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч.1), ст. 4079; N 48, ст. 6165, 2014, N 26 (ч.1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч.1), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч.1), ст. 4339; N 29 (ч.1), ст. 4359) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
Внести изменения в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.5.1.2423-08 "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации" (приложение).
|
А.Ю. Попова |
Приложение
Утверждены
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от __.__.201_ N ___
Изменения в СанПиН 2.5.1.2423-08 "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации"
Внести следующие изменения в СанПиН 2.5.1.2423-08:
В раздел I. Общие положения:
1. Пункт 1.3 изложить в редакции:
"1.3. Требования настоящих Санитарных правил и норм вводятся для обеспечения безопасных условий труда летного состава на рабочих местах во вновь проектируемых воздушных судах, а также находящихся в эксплуатации при их модернизации".
2. Добавить пункт 1.5. в следующей редакции:
"1.5. Тяжесть и напряженность труда летного состава гражданской авиации оценивается в соответствии с действующими нормативными документами, учитывающими специфику лётного труда".
В раздел II. Гигиенические требования к рабочим местам летного состава воздушных судов гражданской авиации:
3. Пункт 2.3.2. изложить в редакции:
"2.3.2. Акустическую нагрузку на членов летных экипажей в полетах следует оценивать по эквивалентному уровню звука А, состоящему из внутрикабинного шума с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (АГ) и дополнительной звуковой нагрузки в результате прослушивания эфира и речевого радиообмена.
Нормируемые параметры:
- эквивалентный уровень звука А за месяц (L A,eq,m), дБ;
- эквивалентный уровень звука А за год (L A,eq,y), дБ;
Вспомогательные (справочные) параметры:
- эквивалентный уровень звука А за произвольный период летного стажа (L A,eq,T), дБ;
- коэффициент летной загрузки (Kpw,T) за оцениваемый период летного стажа.
Методика расчета акустической нагрузки членов летных экипажей в кабинах воздушных судов гражданской авиации и порядок оформления полученных результатов (см. приложение 4.1. Правил).
Допускается в качестве характеристики непостоянного шума на рабочих местах летного состава использовать дозу шума или относительную дозу шума."
4. Пункт 2.5.3. изложить в редакции:
"2.5.4. Воздействие СВЧ-излучения на летный состав в полете может быть от нескольких источников, как бортовых, так и наземных, и изменяться в зависимости от зоны и высоты полета, уровень СВЧ-облучения следует оценивать суммой ЭЭ на организм за отдельные периоды облучения:
ЭЭсумм...= 1 + 2... + N
При этом полученная суммарная ЭЭ не должна превышать 200 мкВт /см2·час."
5. Изменить нумерацию п.п. 2.5.4. на 2.5.5.
6. Изменить нумерацию п.п. 2.5.5. на 2.5.6.
В разделе III. Гигиенические требования к режимам труда и отдыха, медико-профилактическому обеспечению летного состава:
7. Пункт "Основные требования к содержанию помещений для отдыха летного состава" изложить в следующей редакции:
"3.11. Основные требования к содержанию помещений для отдыха летного состава"
8. Изменить нумерацию п.п. 3.13.1. на 3.11.1.
9. Изменить нумерацию п.п. 3.13.2. на 3.11.2.
10. Изменить нумерацию п.п. 3.14. на 3.12.
11. Наименование таблицы в приложении 4 изложить в следующей редакции:
"УРОВНИ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ И ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРОВНИ ЗВУКА ДЛЯ РАБОЧИХ МЕСТ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
12. Добавить приложение 4.1 в следующей редакции:
Оценка акустической нагрузки членов летных экипажей в кабинах воздушных судов гражданской авиации
1. Общие положения
1.1. Приложение 4.1 устанавливает методику расчета акустической нагрузки членов летных экипажей в кабинах воздушных судов (далее - ВС) гражданской авиации (далее - ГА) в полете.
Работодатель и лицо, в интересах которого выполняется расчет эквивалентного уровня шума в полете, несут юридическую ответственность за сведения, предоставленные для выполнения расчета эквивалентного уровня шума в полете.
1.2. Приложение 4.1 предназначено:
- для организаций Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов летных экипажей ВС ГА;
- для организаций гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы;
1.3. Приложение 4.1 определяет требования к методу расчета акустической нагрузки на членов летных экипажей ВС с учетом шума под АГ, а также формы представления результатов.
1.4. Нормируемые параметры:
- эквивалентный уровень звука А за месяц (LA,eq,m, дБ);
- эквивалентный уровень звука А за год (LA,eq,y, дБ).
1.5. Вспомогательные (справочные) параметры:
- эквивалентный уровень звука А (LA,eq,T, дБ) за произвольно выбранный период летной работы (стаж летной работы, стаж работы на типе ВС, в конкретном авиапредприятии и др.);
- коэффициент полетной загрузки (Kpw) за оцениваемый период летной работы.
Вспомогательные (справочные) параметры могут использоваться:
- эквивалентный уровень звука А за произвольный период летного стажа - для определения риска возникновения профзаболевания, вклада оцениваемого периода стажа (летной работы) в формирование потерь слуха;
- коэффициент полетной загрузки за оцениваемый период летного стажа - для косвенной оценки наличия/отсутствия "защиты временем" в этом периоде.
2. Порядок проведения расчетов и оформления протокола
2.1. На основании сведений по учету полетного (летного) времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются графы 1, 2, 4, 6, 7 таблицы 1 "Протокола расчета_" (каждый месяц отдельно). Форма "Протокола расчета_" приведена в п.п. 2.14.
2.2. Графы 3 и 5 таблицы 1 "Протокола расчета_" заполняются на основании данных полученных при проведении измерений в условиях реального полета в авиапредприятии.
При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета графы 3 и 5 таблицы 1 "Протокола расчета_" заполняются на основании данных приведенных в таблицах П4.1.2 П4.1.4.
При отсутствии сведений о типе применяемой авиагарнитуры соответствие типа ВС и АГ определяется на основании данных приведенных в таблице П5.2.
2.3. Основной нормируемой и базовой величиной для расчета других показателей является эквивалентный уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности АГ за месяц, LA.eq,m, который рассчитывается по формуле П4.1ф1:
|
П4.1ф1 |
где: |
|
|
LA, |
- |
фактический уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности АГ для данного типа ВС в полете (дБ); |
Тm, |
- |
продолжительность фактического полетного (летного) времени за месяц (час); |
ТN.m |
- |
нормативное полетное время для данного типа ВС в месяц (час). |
2.4. Для расчета эквивалентного уровня звука используются результаты измерений фактического уровня звука А с учетом акустической эффективности АГ и дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене выполненного в полете в соответствии с действующим нормативным документом определяющим порядок определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами в полете*.
В этом случае результаты измерений вносятся в графу 3 таблицы 1 "Протокола расчета_", графа 5 не заполняется, расчет акустической нагрузки выполняется по формуле П4.1ф1.
При использовании АГ типа "открытое ухо" оценка акустической нагрузки выполняется без учета акустической эффективности АГ и дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене - по формуле П4.1ф1 (в качестве исходного уровня шума используется уровень шума в кабине ВС ГА данного типа).
При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная акустическая нагрузка в зависимости от уровня внутрикабинного шума принимается по таблице П4.1.1.
Таблица П4.1.1 .
уровень внутрикабинного шума Lk, дБ |
дополнительная акустическая нагрузка La, дБ |
Lk |
6 |
74 < Lk |
9 |
Lk > 78 |
12 |
2.5. Эквивалентный уровень звука А за месяц LA.eq,m, с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности авиагарнитуры для данного типа ВС и авиагарнитуры, определятся по формуле П4.1ф2:
__________________
* В настоящее время действуют МУК 4.3.2230-07 "Методика определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами". При выполнении исследований необходимо определять неопределенность проведенных измерений и учитывать ее при последующей оценке уровня акустической нагрузки.
|
П4.1ф2 |
где: |
|
|
Тm, |
- |
фактическое полетного (летного) времени за месяц (час); |
ТN.m |
- |
нормативное полетное время для данного типа ВС в месяц (час); |
Lk |
- |
уровень звука А в кабине летного экипажа данного типа ВС в полете (дБ); |
Lэфг |
- |
акустическая эффективность применяемого типа АГ (дБ); |
Lа |
- |
дополнительная акустическая нагрузка (дБ); |
Kа |
- |
длительность периода (интервала) активного прослушивания эфира и речевого радиообмена (%); |
Kp |
- |
длительность периода (интервала) воздействия "уровня звука А в кабине с учетом акустической эффективности АГ" (%). |
2.6. Длительности периодов (интервалов) полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов (П4.1 п.п.2.1).
При отсутствии данных хронометража ведения радиопереговоров и активного прослушивания эфира или невозможности его выполнения в условиях реального полета длительность периода (интервала) активного прослушивания эфира и речевого радиообмена принимается равной 33%, (Ка = 0.33), а длительность периода (интервала) действия "уровня звука с учетом акустической эффективности АГ" принимается равной 67%, (Кр= 0.67), фактического полетного времени Tm (графа 6 и 7 таблицы 1 "Протокола расчета _").
Полученный результат заносится в графу 8 (LAeq,m) таблицы 1 "Протокола расчета_"
2.7. Если полеты в оцениваемом месяце осуществлялись на нескольких типах ВС, сначала определяется эквивалентный уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности авиагарнитуры для каждого типа ВС LA,eq,m,i, приведенный к нормативному месячному полетному времени (TN) для данного типа ВС (п.п. 2.5.), после чего по формуле П4.1ф3 определяется суммарный (для всех ВС за месяц) эквивалентный уровень звука А LA,eq,m:
|
П4.1ф3 |
где: |
|
|
L A,eq,m,i |
- |
уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности АГ для i-го ВС; |
i = 1, 2,... n |
- |
n - количество типов ВС на которых выполнялись полеты в месяц. |
2.8. Графа 9 таблицы 1 "Протокола расчета_" (превышение ДУ) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами как разность между нормативными требованиями и фактическими значениями эквивалентного уровня звука А LA,eq,m . В случае отсутствия превышения нормативного значения эквивалентного уровня звука А графа не заполняется.
2.9. По величинам эквивалентных уровней звука за отдельные месяцы летной работы рассчитывается эквивалентный уровень звука А за год L A,eq,y, по формуле П4.1ф4:
Рассчитанные за каждый год летной работы годовые эквивалентные уровни звука А вносятся в Таблицу 2 "Сводная таблица результатов расчета акустической нагрузки".
|
П4.1ф4 |
где: |
|
|
LA,eq,m,j |
- |
эквивалентный уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности АГ за j-й месяц года, (дБ); |
TN,y |
- |
нормативное полетное (летное) время для данного типа ВС в год (час); |
TN,m |
- |
нормативное полетное (летное) время для данного типа ВС в месяц (час). |
2.10. Эквивалентный уровень звука А за произвольный период летного стажа, LA,eq,Т (период работы в одной или нескольких авиакомпаниях, на определенном типе ВС и др.), определяется формулой П4.1ф5:
|
П4.1ф5 |
где: |
|
|
LA,eq,m,j |
- |
эквивалентный уровень звука А с учетом дополнительной акустической нагрузки и акустической эффективности АГ за j-й месяц оцениваемого периода летного стажа (дБ); |
j = 1, 2,... T |
- |
продолжительность оцениваемого периода летного стажа, месяцев; |
2.11. На основании сведений о суммарном полетном (летном) времени за оцениваемый период летной работы рассчитывается коэффициент полетной загрузки (Kpw) как отношение фактического полетного (летного) времени за оцениваемый период летной работы к нормативному полетному (летному) времени за тот же период, (данный коэффициент можно рассчитывать применительно к любому периоду - месяц, год, стаж летной работы, один тип ВС, одно авиапредприятие и др.) Расчет выполняется по формуле П4.1ф6:
|
П4.1ф6 |
где: |
|
|
Tpw |
- |
фактическое полетное (летное) время за оцениваемый период (час); |
TN |
- |
нормативное полетное (летное) время за оцениваемый период (час). |
Величина Kpw позволяет косвенно определить наличие или отсутствие защиты временем от действия вредных факторов полета в оцениваемый период летного стажа и ее эффективность.
коэффициент полетной загрузки |
"защита временем" |
Kpw > 1 |
отсутствует, превышено ТN |
Kpw = 1 |
0% ("защита временем" отсутствует) |
Kpw = 0 |
100 % (вредный фактор отсутствует) |
2.12. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" с 2006 г. на всех типах ВС установлена единая норма полетного времени - 80 час/мес. и 800 час/год.
До 2005 года включительно, TN определяется на основании сведений приведенных в таблице П4.1.5.
2.13. На основании результатов приведенных в Таблице 1 "Показатели акустической нагрузки (дБ)" заполняется Таблица 2 "Сводная таблица результатов расчета акустической нагрузки (за год)".
2.14. Форма "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
Форма "Протокола расчета_":
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы 1. Работник _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения ___________________________________________________________________ 2. Наименование предприятия (работодателя) ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма ____________________________________________________________________________________ собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) 3. Профессия или должность работника _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 3.1. Общий стаж работы ______________________________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) _______________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия шума (суммарное полетное время час.) ______________ 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) __________________________________ ____________________________________________________________________________________ Таблица 1 Показатели акустической нагрузки (дБ)
Таблица 2 Сводная таблица результатов расчета акустической нагрузки
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _____________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения, организации) ____________________________________________________________________________________ подпись _____________ ______________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) ______________________________________________ ______________ ____________________ (Руководитель организации выполнившей расчет) подпись (Ф.И.О.) м.п.
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
|
Таблица П4.1.2
Уровень шума внутри кабин ВС ГА, применяемые типы АГ и акустическая эффективность АГ
Тип ВС |
Уровни звука А в кабине ВС |
До 1981 г. |
Акустическая эффективность АГ |
После 1981 г. |
Акустическая эффективность АГ |
|
Lk, дБ |
|
La, дБ |
|
La, дБ |
Вертолеты |
|
||||
В-3 |
96 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ка-26 |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ка-32 |
95 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ка-32 |
95 |
- |
- |
BOSE А20 |
-9,78 |
Ми-1 |
88 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-2 |
94 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-2 СХ |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-4 |
103 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-6 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-8 (все модификации) |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18, ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Ми-10 К |
88 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-14 |
89 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-17 |
89 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-171 |
89 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-171 (VIP-салоны) |
89 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-24 |
88 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-26 Т |
88 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ми-26 Т |
88 |
- |
- |
BOSE А20 |
-9,78 |
Самолеты |
|
||||
Ан-2 |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18, ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Ан-2Т |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-3 |
96 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-3Т |
96 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-12 |
90 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-14 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-24 (все модификации) |
92 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-26 (все модификации) |
92 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-28 |
98 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-30 |
92 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-32 |
92 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-38 |
98 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-38-100 |
98 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-72 |
87 |
- |
- |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Ан-74 |
87 |
- |
- |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Ан-124 |
87 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-140 |
78 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-148 |
77,7 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ан-148-100Е |
77,7 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-14 |
89 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-18 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-20 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-22 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-24 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-28 |
93 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-38 |
84 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-62 |
89 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-62 М |
89 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-76 Т |
84 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-76 ТД |
87 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-78 |
87 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-86 |
81 |
ГСШ-А-18 |
-10,02 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ил-96-300 |
77 |
- |
- |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Ил-96-400 |
77 |
- |
- |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
Л-410 |
109 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Л-410 УВП Э |
95 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Л-410 УВП Э 20 |
95 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Л-410 УВП-Э 20 |
95 |
- |
- |
David Clarc H10-13.4 |
-13,93 |
Л-410 УВП-Э 20 |
95 |
- |
- |
S1 Digital Sennheiser |
-17,36 |
Ли-2 |
100 |
Г-63 |
-22,55 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ли-2 (ДС-3) |
100 |
Г-63 |
-22,55 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Л-29 |
102 |
Г-63 |
-22,55 |
Г-63 |
-22,55 |
SSJ100 (RRJ-95B) |
76 |
- |
- |
91-23-09634-07 |
-2,43 |
SSJ100 (RRJ-95B) |
76 |
- |
- |
PRD000252150 |
-17,15 |
Ту-16 |
93 |
ШЛ-78 |
-22,55 |
ШЛ-78 |
-22,55 |
Ту-104 |
93 |
АГ-2 |
0,85 |
- |
- |
Ту-114 |
89 |
АГ-2 |
0,85 |
- |
- |
Ту-124 |
86 |
АГ-2 |
0,85 |
- |
- |
Ту-134 |
89 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-134 А |
89 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-154 М |
77 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-154 |
84 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-144 |
89 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-204 |
78 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Ту-214 |
78 |
- |
- |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Як-18 Т |
104 |
Г-63 |
-22,55 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Як-40 |
86 |
АГ-2 |
0,85 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
Як-42 |
83 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
А-310 |
76 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
A-319, A-320, A-321 |
73,5 |
- |
- |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
73,5 |
- |
- |
HME46-1-CP (046-55-999-0231) |
-1,2 |
|
73,5 |
- |
- |
Holmco Headset, 91-06-05362 (1046GT2102AY) |
-11,03 |
|
A-330 |
72,4 |
- |
- |
HME46-1-CP (046-55-999-0231) |
-1,2 |
ATR-42 |
84 |
- |
- |
Holmco Headset, 91-06-05362 (1046GT2102AY) |
-11,03 |
ATR-72 |
83 |
- |
- |
Holmco Headset, 91-06-05362 (1046GT2102AY) |
-11,03 |
B-707 |
82,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B-720 |
76,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B-727 |
80,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B-737 |
74,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
74,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
HME 46-CA, PNR: 046-55-999-0231 |
-8,83 |
|
74,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
TELEX Airman 750 P/N 64300-208 |
-1,11 |
|
74,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
Sennheiser HME-46-K P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
|
B-737-400SF |
76,5 |
|
|
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
B-737-436 |
76,5 |
- |
- |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
B-737-500 |
74,5 |
- |
- |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
B-737-600 |
79,5 |
- |
- |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
B-737-800 |
79,5 |
|
|
Sennheiser HME-46-K P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
B-747 |
73,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B-747-200 |
73,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B-747-300 |
72,5 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
B757 |
73,5 |
- |
- |
Sennheiser HME-45 KА P/N 045-250-015 |
-0,7 |
B-757-236 |
73,5 |
- |
- |
Sennheiser HME-45 KА P/N 045-250-015 |
-0,7 |
B767 |
72,5 |
- |
- |
Sennheiser HME-46-K P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
B767 |
72,5 |
- |
- |
TELEX Airman 850 |
-9,78 |
B-767-336 |
72,5 |
- |
- |
Sennheiser HME-46-K P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
B-767-336 |
72,5 |
- |
- |
TELEX Airman 850 |
-9,78 |
B-777 |
72 |
- |
- |
TELEX Airman 750/760 P/N 64300-200 |
-1,11 |
B-777-200 |
72 |
- |
- |
Sennheiser HME-46-K P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
Bombardier Dash 8-Q400 |
79,42 |
- |
- |
David Clark. H10-13.4 |
-13,93 |
Bae ATP |
74,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
Bombardier Learjet 45 |
74,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
Concorde |
76,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
DC-6 |
80,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
DC-9 |
76,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
DC-9-30 |
73,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
DC-10 |
82 |
- |
- |
НМЕ 1410 КА |
-0,4 |
DC-10-30 |
69,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
F-27J |
80,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
F-227 |
74,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
F-27-500 |
74,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
L-118 |
73,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
MD-11 |
82 |
- |
- |
НМЕ 1410 КА |
-0,4 |
MD-80 |
70,5 |
- |
- |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
Таблица П4.1.3
Акустическая эффективность авиагарнитур (АГ)
Тип авиагарнитуры |
Акустическая эффективность АГ <*> (дБ) |
Среднее ослабление шума (дБ) на частотах, Гц |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
АГ-2 |
0,85 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
2 |
10 |
15 |
17 |
АГ-2М |
-2,83 |
- |
- |
2 |
2 |
5 |
6 |
21 |
27 |
30 |
ШЛ-78/Г-63 |
-22,55 |
- |
- |
22 |
25 |
28 |
30 |
34 |
40 |
42 |
ГСШ-С12А (АГ-3) |
-4,22 |
- |
- |
3 |
1 |
5 |
11 |
18 |
30 |
29 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
0,23 |
-0,72 |
4,59 |
3,80 |
3,41 |
-9,49 |
-22,99 |
-20,77 |
-22,96 |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
-0,57 |
-2,16 |
2,73 |
2,07 |
2 |
-3,16 |
-21,67 |
-16,66 |
-25,1 |
НМЕ 45 СА |
-0,7 |
0,3 |
0,9 |
0,3 |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
4,0 |
15,2 |
11,9 |
НМЕ 1410 КА |
-0,4 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
1,6 |
0,8 |
1,6 |
6,9 |
7,7 |
BoseR Headset X тип N100903 |
-9,78 |
-2,87 |
-0,67 |
-0,67 |
-0,5 |
-10 |
-17 |
-19 |
-24,1 |
-16,5 |
BoseR Headset A20 тип N 324843-2130 |
-9,48 |
-2,78 |
-0,49 |
-0,56 |
-0,5 |
-9,16 |
-17,22 |
-18,44 |
-18,96 |
-15,76 |
PLANTRONICS MODEL N: MS50/T30-2, PART N 90101-01 |
-5,90 |
-13,8 |
-14,2 |
-11,8 |
-8,6 |
-3,4 |
-5,8 |
-4,3 |
-22,3 |
-9,3 |
HOLMCO HEADSET, PNR: 91-23-09634-07 |
-2,43 |
-0,92 |
-0,23 |
2,63 |
-1,12 |
-1,15 |
1,00 |
2,35 |
-9,96 |
-8,70 |
HOLMCO HEADSET, PNR: 1046GT2102AY |
-11,03 |
-2,35 |
-0,80 |
-0,70 |
1,25 |
-3,00 |
-10,20 |
-22,25 |
-31,50 |
-26,10 |
HEADSET model H10-13 H ser N MFR 0711, P/N 40411G-02 |
-13,76 |
-0,6 |
-1,9 |
4,0 |
-1,0 |
-17,2 |
-19,2 |
-22,1 |
-28,7 |
-24,2 |
HEADSET model H10-13.4, P/N 19515P-39 |
-13,93 |
-0,4 |
-0,5 |
1,7 |
-0,4 |
-15,8 |
-18,3 |
-20,5 |
-25,0 |
-20,5 |
HEADSET model H10-36 ser N MFR 1211, P/N 12508G-20 |
-14,17 |
-3,9 |
-0,5 |
3,6 |
-1,8 |
-18,6 |
-21,4 |
-20,6 |
-26,1 |
-20,6 |
HEADSET model H10-76 ser N MFR 0112, P/N 12510G-21 |
-14,04 |
-1,9 |
-0,7 |
1,0 |
-2,6 |
-10,3 |
-17,6 |
-28,6 |
-28,3 |
-23,4 |
HEADSET Pilot model PA-1161 Т |
-16,47 |
-0,25 |
-2,19 |
-1 |
-11,95 |
-15,6 |
-17,09 |
-15,73 |
-17,27 |
-16,75 |
HEADSET model Flightcom Classic 40X |
-12,97 |
-0,74 |
-1,98 |
1,85 |
-1,13 |
-15,87 |
-17,37 |
-18,96 |
-19,35 |
-20 |
Sennheiser HEADSET, HME 45-CA-1, PNR: 045-250-025 |
-10,22 |
2,82 |
-0,95 |
-0,45 |
-1,83 |
-1,17 |
-1,47 |
-10,24 |
-19,87 |
-20,65 |
Sennheiser HEADSET, HME 46-К Prod. Code 500470, P/N 046-55-999-0131 |
-3,34 |
-1,1 |
-1,2 |
-0,5 |
-0,3 |
-0,6 |
-0,6 |
-3,3 |
-11,9 |
-16,4 |
Sennheiser HEADSET, HME 46-CA, PNR: 046-55-999-0231 |
-8,83 |
-2,08 |
0,90 |
2,32 |
-1,35 |
0,38 |
0,20 |
-8,42 |
-15,09 |
-21,44 |
Sennheiser HEADSET, HMEC 46-1-CP Prod. Code 500472, P/N 046-35-1-999-3211 |
-1,20 |
-0,1 |
1,8 |
-0,6 |
-0,7 |
-0,1 |
1 |
-3,6 |
-12,9 |
-15 |
Sennheiser HEADSET, model S1 Digital |
-17,36 |
-1,97 |
-2,49 |
-4,99 |
-7,9 |
-10,9 |
-14,09 |
-20,73 |
-25,07 |
-27,75 |
HEADSET, Dr.N 149615, DDC-RRJ-SCA-BOS-1321, PNR: PRD000252150 |
-17,15 |
1,67 |
0,14 |
3,29 |
-2,58 |
-6,45 |
-8,47 |
-21,25 |
-29,72 |
-26,09 |
AIRMAN 750 HEADSET, CAT.N 64300-200 |
-1,11 |
-2,61 |
-0,55 |
-0,66 |
-0,61 |
-0,63 |
0,17 |
0,73 |
-4,03 |
-7,95 |
AIRMAN 750 HEADSET, CAT.N 64300-210 |
-0,59 |
-1,34 |
-0,66 |
1,80 |
-0,51 |
-0,52 |
0,61 |
1,29 |
-2,58 |
-5,77 |
AIRMAN 850 HEADSET, CAT.N 3317- |
-9,78 |
-0,93 |
-0,93 |
1,10 |
-0,85 |
0,80 |
-1,29 |
-9,82 |
-18,25 |
-26,07 |
<*> Акустическая эффективность авиагарнитуры по уровню звука (дБ) определена в результате измерения в соответствии с действующими нормативными документами (МУК 4.3.2230-07, ГОСТ EN 13819-2-2014) |
Таблица П4.1.4.
(справочная)
Средние значения уровней шума в условиях крейсерского полета в кабинах экипажа
отечественных самолетов и вертолетов ГА
Тип ВС |
Уровни звука А в кабине ВС дБ |
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Уровни звукового давления, дБ | ||||||||||
Самолеты с ТРД | ||||||||||
Ту-104 |
93 |
- |
86 |
82 |
85 |
88 |
90 |
85 |
78 |
67 |
Ту-124 |
86 |
81 |
86 |
70 |
81 |
86 |
80 |
74 |
69 |
61 |
Ту-134 А |
89 |
80 |
80 |
78 |
80 |
82 |
86 |
83 |
78 |
70 |
Ту-154 М |
77 |
81 |
74 |
73 |
70 |
70 |
70 |
70 |
69 |
69 |
Ту-154 |
84 |
78 |
78 |
80 |
76 |
77 |
78 |
78 |
74 |
72 |
Ту-144 |
89 |
84 |
78 |
74 |
79 |
84 |
84 |
82 |
80 |
80 |
Ил-62 (Ил-62 М) |
89 |
86 |
84 |
82 |
80 |
83 |
84 |
84 |
74 |
72 |
Ил-76 Т |
84 |
78 |
77 |
80 |
81 |
81 |
81 |
76 |
72 |
70 |
Ил-76 ТД |
87 |
84 |
83 |
82 |
84 |
85 |
83 |
79 |
69 |
62 |
Ил-86 |
81 |
80 |
79 |
80 |
83 |
80 |
77 |
73 |
69 |
59 |
Ил-96-300 |
77 |
74 |
77 |
78 |
78 |
74 |
71 |
68 |
67 |
50 |
Як-40 |
86 |
79 |
80 |
82 |
82 |
80 |
80 |
80 |
76 |
72 |
Як-42 |
83 |
83 |
75 |
71 |
71 |
80 |
79 |
75 |
70 |
63 |
Самолеты с ТВД | ||||||||||
Ту-114 |
89 |
86 |
90 |
92 |
90 |
84 |
82 |
80 |
72 |
68 |
Ил-18 |
84 |
77 |
98 |
92 |
84 |
81 |
75 |
72 |
72 |
70 |
Ан-3 |
96 |
98 |
105 |
105 |
98 |
92 |
89 |
87 |
86 |
85 |
Ан-12 |
90 |
80 |
94 |
86 |
86 |
85 |
85 |
82 |
78 |
75 |
Ан-24 |
92 |
82 |
102 |
99 |
96 |
88 |
80 |
82 |
74 |
74 |
Ан-26 |
92 |
83 |
103 |
102 |
96 |
91 |
80 |
71 |
66 |
64 |
Ан-30 |
92 |
82 |
102 |
99 |
96 |
88 |
80 |
82 |
74 |
74 |
Ан-28 |
98 |
94 |
103 |
102 |
101 |
91 |
91 |
87 |
83 |
78 |
Ан-74 |
87 |
80 |
83 |
78 |
80 |
82 |
82 |
82 |
77 |
72 |
Л-410 |
109 |
78 |
112 |
114 |
108 |
97 |
86 |
81 |
77 |
76 |
Л-410 УВП Э |
95 |
88 |
90 |
103 |
97 |
88 |
84 |
78 |
71 |
69 |
Самолеты с поршневыми двигателями | ||||||||||
Ил-14 |
89 |
- |
98 |
93 |
92 |
84 |
81 |
85 |
72 |
72 |
Ан-2 |
102 |
104 |
108 |
108 |
104 |
100 |
94 |
86 |
82 |
75 |
Ан-14 |
84 |
95 |
100 |
94 |
86 |
80 |
76 |
68 |
64 |
62 |
Як-18Т |
104 |
104 |
105 |
107 |
101 |
96 |
90 |
91 |
91 |
86 |
Ли-2 (ДС-3) |
100 |
- |
106 |
106 |
106 |
94 |
91 |
84 |
78 |
70 |
Вертолеты | ||||||||||
Ми-1 |
88 |
97 |
100 |
93 |
87 |
80 |
80 |
81 |
83 |
81 |
Ми-2 |
94 |
101 |
98 |
98 |
92 |
92 |
90 |
81 |
75 |
68 |
Ми-2 СХ |
102 |
103 |
96 |
99 |
100 |
94 |
86 |
100 |
88 |
79 |
Ми-4 |
103 |
- |
112 |
110 |
106 |
102 |
90 |
84 |
74 |
66 |
Ми-6 |
84 |
101 |
100 |
94 |
86 |
81 |
76 |
70 |
68 |
79 |
Ми-8 |
89 |
96 |
102 |
96 |
88 |
86 |
86 |
84 |
78 |
72 |
Ми-10 К |
88 |
98 |
99 |
100 |
88 |
82 |
77 |
75 |
70 |
73 |
Ми-26 Т |
88 |
90 |
91 |
94 |
89 |
86 |
82 |
74 |
69 |
62 |
Ка-26 |
102 |
109 |
101 |
106 |
102 |
100 |
96 |
92 |
80 |
68 |
Ка-32 |
95 |
100 |
103 |
100 |
97 |
92 |
89 |
84 |
81 |
80 |
В-3 |
96 |
100 |
93 |
90 |
88 |
92 |
93 |
87 |
85 |
85 |
Таблица П4.1.5.
Нормы полетного (летного) времени по типам ВС ГА
Тип ВС |
Норма летного времени (ч) |
Норма полетного времени (ч) |
||||||
1980 г. |
1990 г. |
1992 г. |
1993 г. |
|||||
МГА СССР Положение о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации (вводится в действие с 1 июня 1980 г.) |
МГА СССР Указание от 7 августа 1990 г. N 369/у О введении в действие рекомендованных нормативов режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации |
Отраслевое тарифное соглашение между Правительством Российской Федерации, Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Советом Федерации профсоюзов авиационных работников России и ЦС профсоюза летного состава Российской Федерации на 1992 г. |
Постановление Минтруда России от 25 июня 1993 г. N 124 Об утверждении Временного положения о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации |
|||||
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
в месяц |
в год |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В-3 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
Ка-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
Ка-32 |
- |
- |
70 |
700 |
60 |
600 |
70 |
700 |
Ми-1 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ми-2 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
Ми-2 СХ |
70 |
700 |
70 |
700 |
50 |
500 |
55 |
550 |
Ми-4 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ми-6 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
Ми-8 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ми-10 К |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
Ми-14 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ми-17 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ми-171 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ми-24 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ми-26 Т |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
Ан-2 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
Ан-3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ан-12 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ан-14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ан-24 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
Ан-26 |
80 |
800 |
70 |
700 |
60 |
600 |
67 |
670 |
Ан-28 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
68 |
680 |
Ан-30 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
Ан-32 |
80 |
800 |
70 |
700 |
60 |
600 |
67 |
670 |
Ан-38 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
68 |
680 |
Ан-72 |
- |
- |
70 |
600 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ан-74 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ан-124 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ан-140 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ан-148 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ил-14 |
100 |
1000 |
80 |
800 |
80 |
800 |
- |
- |
Ил-18 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-20 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-22 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-24 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-28 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-38 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
75 |
750 |
Ил-62 |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
74 |
740 |
Ил-62 М |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
74 |
740 |
Ил-76 МД |
- |
- |
- |
- |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ил-76 Т |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ил-76 ТД |
80 |
800 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ил-78 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ил-86 |
60 |
600 |
60 |
600 |
60 |
600 |
66 |
660 |
Ил-96-300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
Ил-96-400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ли-2 |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ли-2 (ДС-3) |
80 |
800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Л-29 |
100 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Л-410 |
70 |
700 |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
Л-410 УВП Э |
- |
- |
60 |
600 |
60 |
600 |
70 |
700 |
Суперджет (RRJ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
76 |
760 |
Ту-16 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-104 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-114 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-124 |
70 |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-134 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ту-134 А |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
77 |
770 |
Ту-154 М |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ту-154 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Ту-144 |
50 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ту-204 |
- |
- |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Ту-214 |
- |
- |
60 |
600 |
66 |
660 |
80 |
800 |
Як-18 Т |
80 |
800 |
80 |
800 |
80 |
800 |
75 |
750 |
Як-40 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
79 |
790 |
Як-42 |
70 |
700 |
70 |
700 |
70 |
700 |
78 |
780 |
А-310 |
- |
- |
- |
- |
60 |
600 |
66 |
660 |
А-319 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
А-320 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
А-321 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
660 |
А-330 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ATR-42 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
ATR-72 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-707 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-720 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-727 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-737-500 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-737-600/800 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-737-436 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-747-200 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-747-300 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-757-236 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-767-336 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Б-777 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
76 |
760 |
Bae ATP |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Bombardier Learjet 45 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Bombardier DHC8Q300 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Bombardier DHC8Q400 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
Concorde |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
DC-6 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
DC-9 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
DC-9-30 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
DC-10-30 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
F-27J |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
F-227 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
F-27-500 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
L-118 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
MD-11 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
MD-80 |
- |
- |
70 |
700 |
70 |
700 |
76 |
760 |
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время. При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%. |
3. Примеры оформления документов.
3.1. В случае необходимости уровни звука А LA могут быть рассчитаны по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот по формуле П4.1ф7:
|
П4.1ф7 |
где: |
|
|
Li |
- |
уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ); |
KAi |
- |
частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице 4.1.6.; |
i = 1, 2,... n |
- |
n - количество частотных диапазонов. |
Таблица 4.1.6.
Частота, Гц |
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
Частотная A-коррекция по (KAi), дБ |
-39,4 |
-26,2 |
-16,1 |
-8,6 |
-3,2 |
0,0 |
1,2 |
1,0 |
-1,1 |
3.2. Ниже приведен пример 1 оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
Пример 1
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы
1. Работник _______Иванов Иван Иванович______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения _____1952__________________________________________________________ 2. Наименование предприятия (работодателя) ____ ОАО "КДА авиалинии"___________________ _123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт Быково________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789________________________________________________________ форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) ____________________________________________________________________________________ 3. Профессия или должность работника _ 2 пилот ВС Б-767 ________________________________ ____________________________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 3.1. Общий стаж работы ____29 лет_____________________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __ работал пилотом 4 года_________________ ____________________________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия шума (суммарное полетное время час.) _870час 34 мин_ ____________________________________________________________________________________ 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _ В 1978 г. после_ окончания летного училища назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г._ переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ту-154, в 1993 г. переведен на должность 2 пилота ВС Ил-96-300, с 2008 г. 2 пилот А-319 и с 2009 г. по настоящее время 2 пилот Б-767 _________________________________________________________________________ Таблица 1 Показатели акустической нагрузки (дБ) Иванова Ивана Ивановича
Таблица 2 Сводная таблица результатов расчета акустической нагрузки (за год) Иванова Ивана Ивановича
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _____________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения, организации) ____________________________________________________________________________________ подпись _____________ ______________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) ______________________________________________ ______________ ____________________ (Руководитель организации выполнившей расчет) подпись (Ф.И.О.) м.п.
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
|
3.12. Ниже приведен пример 2 оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы (стаж работы на данном типе ВС)" расчеты выполнены, в соответствии с формулой П4.1ф5 (п.п. 2.10.), на основании данных приведенных в "Примере 1".
Пример 2
Протокол
расчета эквивалентного уровня шума в полет с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы (стаж работы на данном типе ВС)
Год и месяц работы в ГА |
Тип ВС |
Уровни звука А в кабине ВС, дБ |
Тип применяемой АГ |
Акустическая эффективность АГ, La, дБ |
Полетное (летное) время за период |
LA,eq,m, дБ |
Превышение ДУ, дБ |
|
|
|
|
|
|
час |
мин |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1980 |
Ан-2 |
102 |
АГ-2 |
0,85 |
52 |
23 |
97,75 |
17,75 |
1981 |
Ан-2 |
102 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
56 |
23 |
84,48 |
4,48 |
сумма |
Ан-2 |
|
|
|
108 |
46 |
97,95 |
17,95 |
1980 |
Ан-24 |
92 |
ГСШ-С12А |
-4,22 |
69 |
58 |
85,49 |
5,49 |
1981 |
Ан-24 |
92 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
96 |
28 |
78,36 |
|
сумма |
Ан-24 |
|
|
|
166 |
26 |
86,26 |
6,26 |
1993 |
Ту-154 |
84 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
75 |
57 |
69,46 |
|
1993 |
Ту-154 М |
77 |
ГСШ-А-18 |
-12,74 |
65 |
59 |
59,31 |
|
1993 |
Ил-96-300 |
77 |
ГСШ-А-18Э |
-12,74 |
65 |
59 |
59,92 |
|
2009 |
А-319 |
73,5 |
HME46-1-CP |
-1,2 |
328 |
40 |
71,41 |
|
2009 |
Б-767 |
72,5 |
HME-46-K |
-3,34 |
347 |
50 |
68,52 |
|
3.3. На основании сведений о суммарном полетном (летном) времени (для примера 1 и 2), в соответствии с формулой П4.1ф6 (п.п. 2.11.), рассчитан коэффициент полетной загрузки за весь период летной работы - 0,37.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации.
Изменения направлены на предотвращение неблагоприятного влияния акустической нагрузки на здоровье летного состава гражданской авиации в полетах. Для этого устанавливается единая методика оценки акустической нагрузки на членов летных экипажей с учетом специфики эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.
Также планируется уточнить требования к уровню СВЧ-облучения летного состава в полете.