Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об установлении случаев подготовки и требований к схеме вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в сроки с 19 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/09-16/00055109).
Проектом акта предполагается утвердить случаи подготовки и требования к схеме вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории в соответствии с пунктом 13 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года.
Требуется отметить, что действующими нормативными правовыми актами, направленными на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотренные проектом акта обязательные требования в настоящее время не установлены. Одновременно необходимо обратить внимание на то, что предлагаемое проектом акта регулирование может оказать существенное влияние на вопросы подготовки документации по планировке территории, что может затронуть интересы значительного количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 правил проведения оценки регулирующего воздействия проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 правил проведения оценки регулирующего воздействия срок проведения публичного обсуждения для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, составляет не менее 45 рабочих дней. Согласно пункту 18.2 сводного отчета срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением текста проекта акта (с 19 сентября по 30 сентября 2016 г) составляет 10 рабочих дней, что свидетельствует о несоблюдении разработчиком требований пункта 18 правил проведения оценки регулирующего воздействия.
Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения проекта акта и представленных документов установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 16 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком не соблюдены.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 5 декабря 2016 г. N ДК-П9-7382 срок проведения публичных обсуждений проектов актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", составляет 10 рабочих дней и не учитывает степень регулирующего воздействия проекта акта.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия целью принятия проекта акта является установление содержания схемы вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории и случаи ее подготовки в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.