Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях"
(подготовлен Роскосмосом 13.03.2017 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанное в г. Ереване 7 апреля 2016 г. (далее - Соглашение), отвечает интересам Российской Федерации.
Соглашением предусмотрены все необходимые в практическом отношении принципы и нормы для развития сотрудничества в космической области. Они касаются охраны прав интеллектуальной собственности, вопросов регулирования защиты и обмена различного вида информацией, сертификации конечного использования и порядка безопасного обращения на территории импортера с охраняемыми изделиями и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль, взаимного отказа от предъявления требований об ответственности и о возмещении ущерба при осуществлении совместной деятельности, обеспечения правовой и физической защиты имущества сторон и связанных с ними организаций на территории импортирующего государства.
Двустороннее сотрудничество с Республикой Армения в области космической деятельности предусмотрено Программой долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2020 года и Планом ее реализации на 2014 - 2017 годы. Российская Федерация в плане развития сотрудничества с Республикой Армения в космической сфере исходит из следующих основных положений:
основным содержанием сотрудничества является внедрение и использование российских космических технологий для решения актуальных экономических, социальных и научных задач, повышения эффективности управления объектами и ресурсами в различных сферах хозяйственной деятельности Республики Армения;
приоритетными областями сотрудничества являются дистанционное зондирование Земли (далее - ДЗЗ), связь и телевещание, использование навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, научные фундаментальные и прикладные космические исследования;
организационные, финансовые, правовые и технические условия осуществления конкретных программ и проектов сотрудничества в рамках настоящего Соглашения составляют предмет отдельных соглашений (контрактов) между участниками совместной деятельности или (при необходимости и с учетом международных обязательств государств сторон) отдельных соглашений непосредственно между сторонами.
Для успешного развития сотрудничества необходимо создание надлежащей организационно-правовой основы. В этом отношении подписанное Соглашение призвано обеспечить взаимовыгодное пакетное решение соответствующих вопросов.
Соглашение по своему формату и содержанию в основном соответствует аналогичным соглашениям по космосу с Республикой Казахстан и с Республикой Белоруссия, заключенным в 2008 и 2011 годах соответственно.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Финансирование совместной деятельности во исполнение Соглашения в рамках государственной политики в области сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях будет осуществляться сторонами в соответствии с законодательством их государств, касающимся бюджетного регулирования, и в зависимости от наличия средств, выделенных на эти цели. Аспекты финансирования любых форм сотрудничества, выходящих за пределы бюджетных ассигнований и (или) государственных программ, оговариваются участниками совместной деятельности и входят в сферу их ответственности.
Предусмотренная Соглашением совместная деятельность в освоении космоса и практическом применении космической техники и технологий будет осуществляться в том числе и на коммерческой основе, что послужит привлечению дополнительных внебюджетных средств в отечественную РКП. При этом конкретные условия и финансовые обязательства, относящиеся к программам и проектам сотрудничества, будут определяться в отдельных соглашениях (контрактах), заключаемых участниками совместной деятельности.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации". Оно содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации в части, касающейся обеспечения иммунитета экспортируемых охраняемых изделий и технологий, а также действия принципа взаимного отказа сторон и участников совместной деятельности от обеих сторон от предъявления друг другу требований об ответственности и о возмещении ущерба при осуществлении совместной деятельности.
Проекты федерального закона о ратификации Соглашения и постановления Правительства Российской Федерации не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договорах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.