Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры"
(подготовлен Роскосмосом 13.03.2017 г.)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры, подписанное в г. Пекине 25 июня 2016 г., (далее - Соглашение), отвечает интересам Российской Федерации и надежно обеспечивает российские интересы применительно к планируемым высокотехнологичным российско-китайским проектам в области космической деятельности.
Цель Соглашения - создание организационной и правовой основы для предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым технологиям и их несанкционированной передачи, в частности, применительно к сотрудничеству в ракетно-космической области, включая создание и эксплуатацию средств выведения и наземной космической инфраструктуры.
В части, относящейся к экспортному контролю, в Соглашение включены положения, обязывающие Стороны осуществлять должные меры защиты охраняемых технологий, а также предусмотрены соответствующие механизмы защиты охраняемых технологий, в том числе разработка и утверждение конкретных планов защиты этих технологий.
Соглашение регламентирует объем и порядок доступа Сторон как к техническим данным, так и к материальной части, связанным с совместными проектами на всех этапах их осуществления: в процессе разработки и создания охраняемых изделий и технологий в ходе их транспортировки, при таможенном контроле, в ходе подготовки и осуществления эксплуатации средств выведения и соответствующей наземной космической инфраструктуры, а также при возможных нештатных ситуациях.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Конкретные финансовые обязательства в связи с теми или иными видами совместной деятельности, как то - расходы, связанные с созданием защищенных зон для работы с охраняемыми технологиями, затраты на организацию инспекции в целях контроля за исполнением его положений в отношении охраны технологий, затраты связанные с маркировкой и транспортировкой охраняемых изделий будут определяться в дополнительных соглашениях между участниками совместной деятельности, составляя сферу их ответственности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в частности, главой 13 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, и касающейся положений о том, что в отношении экспортируемых охраняемых изделий и технологий на территории государства импортирующей Стороны не применяются меры такие, как обращение взыскания или арест до вынесения судебного решения, а сами такие изделия и технологии не используются в качестве залога или иного обеспечения.
Проекты федерального закона Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.