Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)"
(подготовлен Минкультуры России 14.03.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в федеральную целевую программу Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 13, ст. 1516; 2013, N 1, ст. 42; 2014, N 2, ст. 81, 2014, N 38, ст. 5064, 2015, N 16, ст. 2376, 2016, N 5, ст. 691; 2016, N 24, ст. 3525; 2016, N 25, ст. 3802; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2017).
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2015 N 337 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 50, ст. 6590; 2015, N 9, ст. 1319; 2016, N 24, ст. 3525; 2016, N 48 (часть III), ст. 6764);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2015 N 134 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 1121" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1319);
подпункт "б" пункта 137 изменений, которые внесены в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2016 N 464 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ 2017 г. N _________
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)"
В федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186:
1. Абзац шестой раздела III изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" приведены в приложении N 8.";
2. Приложение N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2012-2018 ГОДЫ)"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - соответственно субсидии, объекты капитального строительства).
2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, которому в федеральном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, является Министерство культуры Российской Федерации - государственный заказчик-координатор Программы.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства архивов в рамках Программы, является государственный заказчик - Федеральное архивное агентство.
3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству культуры Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется пообъектно в соответствии со значимостью объекта для культурного развития региона. Пообъектное распределение субсидий представлено в приложении N 5 к Программе.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с положениями пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
6. Для отбора субъектов Российской Федерации с целью предоставления субсидий используются следующие критерии:
а) численность населения региона, которое систематически посещает учреждения культуры;
б) обеспеченность субъекта Российской Федерации учреждениями культуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р;
в) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства;
г) гарантия субъекта Российской Федерации, обеспечивающая последующее профильное использование объекта капитального строительства и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды без права перепрофилирования.
д) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы";
е) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Размер субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов культуры, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (), определяется по формуле:
,
где , ,... - объемы обоснованной потребности по софинансированию строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году.
9. Объем обоснованной потребности по софинансированию строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году () определяется по формуле:
Xi 1 = (СМОi 1 x In - ПФ)х ДУЧi 1/100%,
где:
СМОi 1 - сметная стоимость каждого объекта капитального строительства в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);
In - индекс-дефлятор в соответствующих годах, ежемесячно определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
ПФ - объем финансирования, осуществленного в предыдущие годы строительства (реконструкции) объекта обеспечивающей инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации;
ДУЧi 1 - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. При необходимости в состав конкурсной комиссии по отбору ответственного исполнителя по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), создаваемой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут включаться представители главных распорядителей средств федерального бюджета.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенного до 1 марта текущего финансового года в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение содержит следующие положения:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов культуры;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
и) условие о вступлении в силу соглашения (с момента подписания соглашения и до исполнения сторонами обязательств);
к) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
В случае если предполагается предоставление субсидий в целях софинансирования переходящего строительства (реконструкции) одного из объектов обеспечивающей инфраструктуры со сроком строительства до 3 лет, Министерство культуры Российской Федерации вправе заключать соглашение о предоставлении субсидий на 3-летний срок и включать в него иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, предусмотренных соглашением, не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе следующих показателей предоставления субсидий:
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
б) уровень технической готовности объекта капитального строительства;
в) количество дополнительных рабочих мест.
13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной указанным Министерством.
14. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных средств) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
16. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявку (приложение к настоящим Правилам) на перечисление субсидии по форме и в сроки, которые установлены указанным Министерством.
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
17. В случае если отсутствует потребность субъекта Российской Федерации в субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства до 1 февраля текущего года перераспределяются Министерством культуры Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий. В первоочередном порядке будут рассмотрены субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и территории Арктической зоны.
18. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Субсидия субъектам Российской Федерации не предоставляется в случае наличия у них на 1 января следующего за годом предоставления субсидии остатка неиспользованных средств более, чем на 25 процентов. Завершение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства по данным субъектам Российской Федерации будет осуществляться за счет средств субъекта Российской Федерации.
20. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству культуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
21. Положения, не урегулированные настоящими Правилами, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
________________________
Приложение
к Правилам формирования, предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в
объекты капитального строительства государственной собственности
субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные
целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются
из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или)
на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов
субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных
вложений в объекты капитального строительства муниципальной
собственности, не включенных в федеральные целевые
программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются
из местных бюджетов, в рамках реализации подпрограммы "Искусство"
|
Приложение |
|||||||||
| ||||||||||
|
|
|||||||||
Заявка | ||||||||||
|
|
|||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
|||||||||
о перечислении субсидии из федерального бюджета в | ||||||||||
бюджет________________________________ на софинансирование |
|
|||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) |
|
|||||||||
капитальных вложений в объекты капитального строительства |
|
|||||||||
государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) |
|
|||||||||
|
|
|||||||||
в рублях | ||||||||||
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства, |
Плановый |
Запрашиваемый объем субсидии |
Объем средств (на дату подачи заявки), предусмотренный на финансированиеПланируемые сроки возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации |
||||||
|
мероприятий в году: |
|||||||||
| ||||||||||
в бюджете субъекта Российской Федерации |
за счет внебюджетных источниковI II III IV |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
56 7 8 9 10 |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|||||||||
| ||||||||||
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
|
|
" " 20 г. |
|||||||
(подпись) |
(ФИО) (дата) |
|||||||||
|
М.П. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2017 г. изменились правила федерального субсидирования регионов. С учетом этого планируется скорректировать правила предоставления и распределения субсидий регионам на софинансирование региональных и муниципальных объектов капстроительства в рамках ФЦП "Культура России (2012-2018 гг.)".
Уточняется, что речь идет о софинансировании капитальных вложений в указанные объекты.
Пересматриваются условия предоставления субсидии. Расширяется перечень критериев для отбора регионов с целью субсидирования. Предусматривается определение предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства региона.
Обновлена формула расчета субсидии.
Уточняются содержание и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии. Его необходимо будет заключить до 1 марта текущего финансового года.