Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
(11750-ОФ/Д26и от 21.04.2016)
11750-ОФ/Д26и от 21.04.2016
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 17 февраля по 3 марта 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета в период с 6 по 21 марта 2016 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/02-16/00046317).
Положениями проекта акта предлагается увеличить объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, до 45 процентов объема одного номера издания, вместо закрепленных в настоящее время 40 процентов.
Проектируемое регулирование направлено на поддержку периодических печатных изданий в условиях сложившейся сложной экономической ситуации на медиарынке Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с этим необходимо отметить, что по результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком не соблюдены.
Согласно пункту 18 Правил срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия (далее - степень) положений, содержащихся в проекте акта.
Степень положений, содержащихся в проекте акта разработчиком была определена как низкая, вместе с этим проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в рассматриваемой проектом акта сфере. Таким образом, степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, должна быть определена как средняя. Соответственно срок проведения публичного обсуждения проекта акта должен составить не менее 20 рабочих дней.
Ранее в Минэкономразвития России письмом ФАС России от 12 февраля 2016 г. N АК/8446-ПР/16 направлялся на заключение об оценке регулирующего воздействия проект федерального закона "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), содержащий положения проекта акта. Минэкономразвития России было подготовлено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия на указанный законопроект (письмо от 1 марта 2016 г. N 5257-ОФ/Д26и).
Учитывая изложенное, отмечаем, что в рамках законопроекта проект акта уже размещался разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru.
Обращаем внимание, что 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", согласно которому в случае если Минэкономразвития России сделан вывод том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Следует отметить, что в дальнейшем при поступлении проектов актов с аналогичными нарушениями на заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России будет вынуждено возвращать их разработчикам по причине нарушения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.