Проект Приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
(подготовлен Росимуществом 31.03.2017 г.)
В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Инструкция).
2. Заместителям руководителя Росимущества, начальникам структурных подразделений Росимущества, руководителям территориальных органов Росимущества обеспечить своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступивших в письменной или устной (в ходе личного приема) форме, в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра экономического |
Д.В. Пристансков |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росимущества
от ______________ 2017 г. N_____
ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
I. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Инструкция) устанавливает алгоритм действий в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) и его территориальных органах при осуществлении личного приема граждан, рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятии по ним решений, подготовке и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Обращение гражданина - направленные в Росимущество, его территориальный орган или должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества) в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Росимущества, его территориальных органов.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Росимущества, его территориальных органов, подведомственных Росимуществу организаций, должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов, организаций и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Росимуществе осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(2) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(3);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(4);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(5);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"*(6);
- Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 *(7);
- Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 *(8);
- Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 *(9);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"*(10);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и её должностных лиц"*(11) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 840);
- Регламентом Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Росимущества от 11 августа 2010 г. N 219 (зарегистрирован в Минюсте России 23 сентября 2010 г. N 18517) *(12);
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Росимущества.
1.4. Положения настоящей Инструкции распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан*(13), объединений граждан и юридических лиц, в том числе жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Росимущества, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан (далее - обращения граждан, обращение), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Работа с обращениями граждан в Росимуществе основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактических адресах Росимущества, его территориальных органов, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в местах, доступных для посетителей, а также на официальном сайте Росимущества (территориального органа Росимущества) в сети Интернет.
1.6. Формирование дел по обращениям граждан ведется отдельно от других видов документов по типу смешанного делопроизводства как в бумажном, так и в электронном виде.
1.7. Заместители руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества), руководители структурных подразделений Росимущества (территориального органа Росимущества) несут персональную ответственность за всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, поступающих в Росимущество (территориальный орган Росимущества).
Работники Росимущества (территориального органа Росимущества), являющиеся непосредственными исполнителями, несут ответственность в части соблюдения сроков подготовки ответов на обращения граждан, полноту и правильность рассмотрения обращений.
Лица, виновные в нарушении установленного порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
II. Порядок работы с обращениями граждан
2.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан
2.1.1. Письменные обращения граждан поступают для рассмотрения в Росимущество и его территориальные органы:
почтовым отправлением;
по адресу электронной почты Росимущества (территориального органа Росимущества);
на официальный сайт Росимущества (территориального органа Росимущества) в сети Интернет;
посредством системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО);
посредством факсимильной связи;
курьером/нарочным;
непосредственно от граждан при проведении личного приема должностным лицом Росимущества (территориального органа Росимущества).
2.1.2. Прием и регистрация поступивших обращений граждан, в том числе перенаправленных с сопроводительным документом из других государственных органов, а также их сканирование в Росимуществе и его территориальных органах осуществляется структурным подразделением либо работниками, на которых возложено исполнение функций документационного обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов.
2.1.3. Все поступающие в Росимущество (территориальный орган Росимущества) обращения граждан независимо от формы (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и источника их поступления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) Росимущества (территориального органа Росимущества) в течение трех дней с момента поступления в Росимущество (территориальный орган Росимущества), жалобы на предоставление государственных услуг - не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.1.4. На этапе ознакомления с содержанием обращений граждан выделяются жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росимущества (территориального органа Росимущества) и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 840, о чем при регистрации обращения делается соответствующая отметка в электронной регистрационной карточке (далее - РК) - "жалобы на предоставление государственных услуг".
2.1.5. При регистрации обращения в электронную РК вносятся:
- регистрационный номер: присваивается автоматически после оформления РК в полном объеме;
- дата регистрации: присваивается автоматически после оформления РК в полном объеме;
- тип обращения: индивидуальное, коллективное;
- вид обращения (жалобы, запросы, обращения);
- особые отметки: жалобы на оказание государственных услуг*(14);
- тематика документа (раздел-тематика-тема-вопрос-подвопрос) заполняется в соответствии со справочником на основании типового общероссийского классификатора обращений;
- заявитель: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;
- дата исполнения: указывается в зависимости от вида обращения;
- кому направлено на рассмотрение: указывается ФИО должностного лица, которому направлено обращение;
- комментарий (заполняется при необходимости);
- связь с другими документами;
- краткое содержание обращения;
- источник поступления: указываются наименование органа, исходящий регистрационный номер, дата регистрации подписания сопроводительного письма для перенаправления обращения по принадлежности;
- количество листов и экземпляров (обращения);
- количество приложений (к обращению);
- количество листов приложений (или количество файлов);
- предыдущие обращения;
- отметка о повторности обращения.
2.1.6. На обращениях граждан, поступивших на бумажных носителях, в правой нижней части лицевой стороны первого листа проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
2.1.7. Регистрация обращений граждан в СЭДО производится отдельным массивом документов "Обращения граждан" ("ОГ") в пределах календарного года с дополнением к порядковому номеру буквенного или цифрового индекса.
2.1.8. Обращения одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и перенаправленные ими для разрешения в Росимущество, считаются дубликатом ранее зарегистрированного обращения.
Дубликаты обращений и повторные обращения регистрируются с добавлением к имеющемуся регистрационному номеру цифрового индекса, соответствующего порядковому номеру дубликата.
Такие же обращения, поступившие от этих же лиц в следующем календарном году, регистрируются в соответствии с порядковыми регистрационными номерами обращений на день их поступления в Росимущество. При этом в РК обязательно указываются связи с предыдущими обращениями.
2.1.9. Повторными считаются обращения, в которых:
- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Росимущество (территориальный орган Росимущества);
- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
2.1.10. Регистрации в массиве "Обращения граждан" ("ОГ") подлежат обращения граждан, направленные в Росимущество (территориальный орган Росимущества) на рассмотрение по принадлежности государственными органами (в том числе территориальными органами Росимущества) или органами местного самоуправления, другими организациями, а также обращение организации, подписанное ее руководителем, в случае, если содержит просьбу, ходатайство о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В последнем случае в РК указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого направлено обращение.
2.1.11. Коллективные обращения граждан (поступившие от двух и более граждан, а также резолюции собраний и митингов и т.д.) регистрируются в общем порядке регистрации обращений в массиве "ОГ". В качестве заявителя в РК первой указывается фамилия того автора, в адрес которого предполагается направить ответ, или первая разборчиво указанная фамилия, при этом проставляется отметка "коллективное" и указывается общее количество обратившихся граждан.
2.1.12. Обращения, поступившие на бумажном носителе, сканируются (за исключением приобщенных к ним документов, содержащих персональные данные заявителей, в т. ч. копий паспортов, трудовых книжек и т.д.). Электронный образ обращения прикрепляется к РК в СЭДО. Несканируемые приложения к обращениям передаются исполнителям в бумажном виде.
Дальнейшая работа с обращениями, поступившими в Росимущество (территориальный орган Росимущества) как в бумажном, так и в электронном виде, ведется в СЭДО.
2.1.13. Оригинал обращения, поступившего в бумажном виде, подшивается в дело в соответствии с номенклатурой дел работником, ответственным за регистрацию. Приложения к обращению, переданные исполнителю на бумажном носителе, после окончательного исполнения обращения передаются для формирования в дела вместе с подлинниками обращений.
2.2. Рассмотрение обращений граждан
2.2.1. Прошедшие регистрацию обращения граждан передаются в соответствующее подразделение либо работникам, на которых возложено исполнение функций подготовки проектов резолюций заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (далее - руководитель Росимущества) или иного уполномоченного должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также постановки на контроль.
2.2.2. Должностное лицо Росимущества (территориального органа Росимущества), получившее обращение, обязано рассмотреть его в день поступления или на следующий рабочий день и принять необходимое организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения по существу, обеспечив своевременное поступление его на исполнение с конкретным указанием исполнителю о порядке и характере исполнения в резолюции.
2.2.3. Ответственность за организацию своевременного и качественного рассмотрения обращения возлагается на ответственного (головного) исполнителя.
В случае если в резолюции к обращению обозначено несколько исполнителей, исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным (головным) исполнителем.
2.2.4. Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) либо уполномоченному должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества) начальником заинтересованного структурного подразделения в течение 3 (трех) дней от даты оформления резолюции к обращению, а по срочным и оперативным поручениям, содержащимся в резолюции, - незамедлительно.
2.2.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции структурных подразделений-соисполнителей, определенных резолюцией, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю (заместителю руководителя) Росимущества (территориального органа Росимущества) либо уполномоченному должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 (трех) дней от даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
2.2.6. Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в срок не более половины отведенного времени на исполнение обращения, если автором резолюции или ответственным исполнителем не установлен другой порядок и срок исполнения.
2.2.7. Руководитель структурного подразделения Росимущества (территориального органа Росимущества), получивший обращение с указанием по исполнению о рассмотрении, в день получения или на следующий рабочий день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения. В резолюции даются указания по исполнению, определяется исполнитель и срок подготовки проекта ответа заявителю.
2.2.8. Ответственный исполнитель (заместитель руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества), начальник структурного подразделения или его заместитель), которому поручено рассмотрение обращения:
- осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поручения о рассмотрении обращения);
- формирует комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) готовит письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его в Росимущество (территориальный орган Росимущества);
- вносит в РК обращения все дополнительные материалы, образующиеся в ходе рассмотрения обращения (электронные документы, сканированные образы документов), указывает ссылки на документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу и содержащиеся в системе СЭДО Росимущества (территориального органа Росимущества);
- письменно уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.2.9. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.2.10. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности Росимущества и его территориальных органов либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.2.11. Обращения, поступившие по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Росимущества, направляются уполномоченными должностными лицами в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием срока исполнения.
В зависимости от принятого решения ответ заявителю направляется руководителем территориального органа Росимущества или его заместителем в сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
2.2.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, территориальному органу Росимущества или в организацию, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.2.13. При рассмотрении обращения ответственным исполнителем принимаются следующие решения:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- об оставлении обращения без ответа по существу поставленных вопросов в соответствии с пунктами 2.4.4, 2.4.5 и 2.2.20 (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению) настоящей Инструкции;
- о передаче обращения в другой государственный орган по принадлежности или подведомственности;
- о возвращении обращения заявителю в соответствии с пунктами 2.2.15 и 2.2.16 настоящей Инструкции;
- о прекращении переписки в соответствии с пунктом 2.4.6 настоящей Инструкции (при наличии согласия руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества));
- о прекращении рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.2.18 настоящей Инструкции;
- об оставлении обращения без ответа в соответствии с пунктами 2.2.19 и 2.2.20 (если фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению) настоящей Инструкции.
2.2.14. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или на бумажном носителе.
Росимущество при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.2.15. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.2.12 настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается соответствующими должностными лицами гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в суде.
2.2.16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.17. Обращения считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителю дан ответ.
2.2.18. Рассмотрение обращения может быть прекращено в случае, если гражданин обратился в Росимущество с заявлением, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения обращения.
2.2.19. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.2.20. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.21. Структурное подразделение (уполномоченный работник), к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан, рассматривает и самостоятельно в пределах своей компетенции подготавливает ответы в случаях, указанных в пунктах 2.2.15, 2.2.16, 2.2.20, 2.3.4, 2.3.5, 2.4.4 настоящей Инструкции.
2.3. Сроки рассмотрения обращений граждан
2.3.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения, если руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества) не установлен иной, более короткий срок рассмотрения обращения. Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Индивидуальные сроки рассмотрения обращений могут быть установлены в тексте резолюции руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества) либо в тексте резолюции уполномоченного должностного лица Минэкономразвития России по обращениям, направленным в Росимущество для рассмотрения из Минэкономразвития России.
2.3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения информации, документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества), заместителем руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества) или уполномоченным должностным лицом Росимущества, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и указанием причин продления.
2.3.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник структурного подразделения Росимущества (территориального органа Росимущества), в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения поручения по его рассмотрению представляет уполномоченному должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества), принимающему решение о продлении срока рассмотрения обращения, докладную записку с обоснованием необходимости продления срока.
2.3.4. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Росимущества (территориального органа Росимущества) и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг, поступившие в Росимущество (территориальный орган Росимущества) (с проставлением отметки в РК "жалобы на предоставление государственных услуг"):
2.3.4.1. Рассматриваются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты их регистрации.
2.3.4.2. В случае если в обращениях содержатся жалобы на отказ в принятии заявлений на предоставление государственных услуг, отказ в просьбах о внесении исправлений и исправлении опечаток, допущенных в итоговых документах по результатам предоставления государственных услуг, а также на нарушение срока предоставления государственной услуги, такие обращения рассматриваются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их регистрации.
2.3.4.3. Обращение, в котором обжалуются результаты предоставления государственной услуги, которая не входит в компетенцию Росимущества (территориального органа Росимущества), направляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.4.4. Обращение, поступившее в Росимущество, в котором обжалуются результаты предоставления государственной услуги, по которой было принято решение в территориальном органе Росимущества, направляется в соответствующий территориальный орган в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о перенаправлении обращения.
2.3.4.5. Продление срока рассмотрения для данного вида обращений не допускается.
2.3.5. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росимущества (территориального органа Росимущества), в течение 7 (семи) дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.2.20.
2.3.6. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение 7 (семи) дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.7. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, структурное подразделение Росимущества (территориального органа Росимущества) обязано в течение 15 (пятнадцати) дней предоставить в указанную организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.4. Направление ответа на обращение
2.4.1. Ответы на письменные обращения граждан готовятся по результатам рассмотрения обращений и оформляются в соответствии с установленными требованиями к оформлению служебных писем.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина в адрес Росимущества (территориального органа Росимущества), а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
2.4.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, без употребления служебных аббревиатур, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
При подготовке ответа на обращения, указанные в пункте 2.1.8 настоящей Инструкции, исполнитель обязан перечислить федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, которые перенаправили в Росимущество (территориальный орган Росимущества) обращения заявителя.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается о продлении срока рассмотрения обращения и направления окончательного ответа.
2.4.3. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.
2.4.4. При поступлении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить данное обращение в соответствующий правоохранительный орган.
2.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.6. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два раза и более) направлялись письменные ответы по существу, и в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества) на основании соответствующей докладной записки может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество (территориальный орган Росимущества), с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.4.7. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия в РК указана первой в соответствии с пунктом 2.1.11 настоящей Инструкции.
2.4.8. Ответы на письменные обращения граждан готовятся в форме электронного документа в СЭДО и подписываются руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества), в пределах своей компетенции заместителями руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества), иным уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью либо оформляются на бумажных носителях с собственноручной подписью должностного лица.
2.4.9. Подписанные уполномоченным должностным лицом Росимущества ответы на обращения граждан регистрируются работниками службы делопроизводства в общем массиве исходящих документов СЭДО с добавлением к регистрационному номеру соответствующего буквенного индекса (в центральном аппарате Росимущества - "ж") и направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
2.4.10. При направлении гражданину ответа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по почтовому адресу распечатанное на бланке письмо заверяется специальным штампом "Копия электронного документа, подписанного электронной подписью" с указанием должности, ФИО и даты заверения уполномоченными лицами Росимущества (территориального органа Росимущества) и печатью Росимущества (территориального органа Росимущества).
Не требуется заверение копии ответа, распечатанного на бумажном носителе, специальным штампом в случае, если в электронном шаблоне бланка используется визуализация информации о сертификате электронной подписи должностного лица.
2.4.11. В случае, если в обращении отсутствуют сведения, позволяющие проверить изложенные факты или дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а гражданину был направлен запрос о предоставлении дополнительных сведений или документов, необходимых для рассмотрения его обращения по существу, данное обращение считается исполненным.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Росимуществом (территориальным органом Росимущества) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
III. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан в Росимуществе осуществляется руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества, начальниками структурных подразделений Росимущества.
Личный приём граждан в территориальном органе Росимущества осуществляет руководитель территориального органа Росимущества и его заместители.
3.2. Руководитель Росимущества осуществляет прием граждан в соответствии с графиком приема, размещенном на официальном сайте Минэкономразвития России http://economy.gov.ru в подразделе "Личный прием граждан" раздела главного меню "Работа с обращениями граждан". График приема граждан содержит также справочные данные о месте проведения личного приема и номере телефона, по которому осуществляется запись на прием.
3.3. Заместители руководителя Росимущества и начальники управлений Росимущества осуществляют личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере их компетенции согласно утвержденному руководителем Росимущества распределению обязанностей, положениям о структурных подразделениях, один раз в квартал в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Росимущества и заместителем руководителя Росимущества соответственно, в личном кабинете или переговорной Росимущества (по согласованию) с соблюдением мер безопасности.
Руководитель территориального органа Росимущества и его заместители осуществляют личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере их компетенции согласно положению о территориальном органе, в соответствии с утвержденным графиком.
3.4. Информация о порядке личного приема граждан в Росимуществе (территориальном органе Росимущества), графики приема граждан размещаются в разделе "Личный прием граждан" на официальном сайте Росимущества (территориального органа Росимущества) в сети Интернет, на информационных стендах в административных зданиях центрального аппарата (территориального органа) Росимущества.
3.5. Контроль за соблюдением графика приема граждан начальниками структурных подразделений Росимущества возлагается на руководителя Росимущества и заместителей руководителя Росимущества, курирующих деятельность соответствующих подразделений.
3.6. Порядок записи на личный прием.
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи на основе обращений о личном приеме.
3.6.2. Запись на личный прием производится с соблюдением следующих требований:
просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Росимущества (территориального органа Росимущества);
обращение гражданина при необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
представляемые заявителем материалы не должны содержать оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3.6.3. Запись на повторный личный прием к должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества) производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение, требующее ответа, если срок рассмотрения обращения не истек.
3.6.4. В случае письменного обращения гражданина с просьбой о личном приеме к должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества) информация о дате, месте и времени приема гражданина заблаговременно доводится уполномоченным работником соответствующего структурного подразделения (согласно резолюции по указанному обращению) до сведения данного гражданина.
3.7. Организация работы по подбору, подготовке и оформлению необходимых документов к приему граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Росимущества (уполномоченных работников территориального органа Росимущества), в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
3.8. В случае отсутствия (командировка, болезнь и т.д.) в назначенный день должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день. Информацию об изменении даты, места, времени приема структурное подразделение (уполномоченные работники территориального органа Росимущества), отвечающее за организацию приема, заранее оперативно доводит до сведения граждан, используя имеющиеся каналы связи (контактные телефоны, электронную почту и т.д.).
3.9. Список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу представляются должностному лицу Росимущества (территориального органа Росимущества), ведущему прием, ответственным за организацию приема структурным подразделением (уполномоченным работником территориального органа Росимущества) не позднее чем за три дня до дня приема.
3.10. Порядок проведения личного приема:
3.10.1. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи, при этом:
отдельные льготные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке;
заявители, пришедшие без предварительной записи, не допускаются на личный прием, за исключением личного приема в рамках общероссийского дня приема граждан.
3.10.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.10.3. В ходе личного приема граждан руководством Росимущества (территориального органа Росимущества) для решения вопросов, поднятых гражданином, при необходимости могут привлекаться должностные лица Росимущества (территориального органа Росимущества), в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.
3.10.4. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала личного приема.
3.10.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, совершения им действий, нарушающих общественный порядок или представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, прием может быть прекращен.
3.11. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.12. Информация о приеме гражданина должностным лицом Росимущества (территориального органа Росимущества), содержание устного обращения гражданина и результатов приема, в том числе о данных в ходе приема разъяснениях, принятых от гражданина документах, вносится в карточку личного приема гражданина (далее - карточка личного приема), которая оформляется согласно образцу, прилагаемому к настоящей Инструкции.
Карточки личного приема граждан должностными лицами Росимущества (территориального органа Росимущества) передаются на регистрацию, осуществляемую аналогично письменным обращениям граждан согласно пункту 2.1 настоящей Инструкции.
3.13. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
3.14. Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения (работникам) Росимущества (территориального органа Росимущества).
3.15. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Росимущества, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.17. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации, рассмотрению и контролю в порядке, установленном разделами II и IV настоящей Инструкции.
При регистрации такого обращения в СЭДО в поле "Особые отметки" электронной РК указывается пометка "Личный прием"*(15).
3.18. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
3.19. Работники структурного подразделения Росимущества, ответственного за организацию работы с обращениями граждан:
- осуществляют мероприятия по подготовке и проведению ежегодного общероссийского дня приема граждан;
- обеспечивают функционирование специально выделенной телефонной линии для приема устных обращений граждан, переадресованных из Администрации Президента Российской Федерации.
3.20. Работники территориального органа Росимущества, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют мероприятия по подготовке и проведению ежегодного общероссийского дня приема граждан.
IV. Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан
4.1. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Росимущество (территориальный орган Росимущества), возлагается на соответствующее структурное подразделение (уполномоченных работников) Росимущества (территориального органа Росимущества), к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан.
4.2. Контролю подлежат все обращения граждан, объединений граждан, а также обращения юридических лиц, в случае если они содержат просьбу, жалобу, ходатайство о решении тех или иных вопросов.
4.3. Контроль может также устанавливаться по инициативе заместителей руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества) и начальников структурных подразделений Росимущества (территориального органа Росимущества). В этом случае мониторинг соблюдения сроков исполнения документов осуществляют соответственно работники секретариатов заместителей руководителя Росимущества (территориального органа Росимущества) и ответственные за делопроизводство структурных подразделений Росимущества (территориального органа Росимущества).
4.4. Категория контроля отражается во вкладке СЭДО "Контроль" РК документа.
4.5. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц осуществляется начальниками структурных подразделений Росимущества (территориального органа Росимущества).
4.6. Начальники структурных подразделений Росимущества (территориального органа Росимущества) посредством инструментов СЭДО контролируют ход исполнения своими подчиненными поручений о рассмотрении обращений граждан, рассматривают случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимают меры по устранению причин нарушений.
4.7. Начальники структурных подразделений Росимущества организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготовку предложений, направленных на устранение недостатков нормативного правового регулирования, а также представление по итогам года в структурное подразделение Росимущества, к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан, сведений о количестве и характере рассмотренных обращений граждан.
4.8. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц исполнители посредством инструментов СЭДО самостоятельно ежедневно проверяют наличие у них на исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан, определяют первоочередность их исполнения и своевременно готовят проекты ответов на обращения.
4.9. Решение о снятии с контроля или продлении срока исполнения документа, поставленного на контроль руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества) или лицом, его замещающим, принимается исключительно руководителем Росимущества (территориального органа Росимущества), лицом, его замещающим, или уполномоченным им лицом на основании отметки о направлении Росимуществом (территориальным органом Росимущества) в установленном порядке ответа заявителям во вкладке "Исполнение" электронной РК документа в СЭДО (при наличии прикрепленного ответа во вкладке "Связи" РК) или соответствующей докладной записки.
4.10. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах отражается в РК.
4.11. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления окончательных ответов гражданам.
4.12. Информация об измененных сроках рассмотрения обращений граждан, о ходе и результатах рассмотрения вводится в РК документа в СЭДО работником структурного подразделения (уполномоченным работником) Росимущества (территориального органа Росимущества), к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан.
4.13. В Росимуществе могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Росимущества.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росимущества.
4.14. Структурное подразделение Росимущества, к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан, готовит и представляет:
- руководству Росимущества информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан в центральном аппарате Росимущества - при необходимости;
- в электронном виде на портале ССТУ.РФ в сети Интернет сводный отчет о поступлении, тематическом содержании (в соответствии с Тематическим классификатором, утвержденным Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций) и результативности рассмотрения обращений граждан, поступивших в Росимущество из Администрации Президента Российской Федерации, - ежеквартально;
- в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации отчет о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, - ежеквартально;
- руководителю Росимущества обобщенные результаты анализа о количестве и характере обращений граждан, рассмотренных структурными подразделениями Росимущества - по итогам года либо при необходимости.
4.15. Структурное подразделение (уполномоченные работники) территориального органа Росимущества, к компетенции которого относятся вопросы организации работы с обращениями граждан, готовит и представляет:
- руководителю территориального органа Росимущества информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан в соответствующем территориальном органе Росимущества - не реже одного раза в квартал;
- в Росимущество отчет о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, - ежеквартально.
4.16. Информация о количестве рассмотренных обращений граждан по итогам года размещается на официальном сайте Росимущества (территориального органа Росимущества) в сети Интернет.
Приложение
к Инструкции по работе с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
заполняется работником Росимущества, осуществляющим запись на прием:
Дата и время записи на прием "__" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Заявитель, пришедший на личный прием:
ФИО: ________________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
e-mail: _______________________________________________________________
Почтовый адрес для ответа _____________________________________________
Когда, по какому вопросу обращался(ась) ранее ____________________________
Краткое содержание устного обращения:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
Уполномоченное лицо, осуществляющее личный прием:
ФИО: ______________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________
Дата, назначенная на прием "__" ____________ 20___ г. в ___ час., комн. N _____, административное здание Росимущества по адресу: _____________________________
Подпись лица,
осуществившего запись _______________________
(расшифровка подписи)
__________________________________________________________________
заполняется работником, осуществляющим прием:
Дата приема "__" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Решение, принятое по устному обращению:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
Отметка о полученных документах во время приема ________________________
Подпись лица,
осуществившего прием _____________________
(расшифровка подписи)
Подпись заявителя _____________________
(расшифровка подписи)
-------------------------------------------
*(1) "Российская газета", 25.12.1993, Собрании законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011; N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479, N 52 (ч. I), ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30 (ч. I), ст. 4223, 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1 (ч. I), ст. 84, N 27, ст. 3979, N 29 (ч. I), ст. 4389, N 29 (ч. I), ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30 (ч. I), ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30 (ч. I), ст. 4217, 4243; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4164.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст.1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (ч. I), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. I), ст. 65, N 26 (ч. I), ст. 3889.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, N 11, ст. 1493.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461, N 6, ст. 965, N 15, ст. 2281.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965. N 12, ст. 1758, N 15, ст. 2281, N 30, ст. 4604, N 36, ст. 5037.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379; N 6, ст. 738; N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4104; 2011, N 14, ст. 1935; N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, ст. 679; N 10, ст. 1241; N 27, ст. 3766; N 39, ст. 5278; 2013, N 22, ст. 2814; N 41, ст. 5205; N 45, ст. 5822; 2014, N 2 (ч. I), ст. 112; N 32, ст. 4488; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 837, N 41 (ч. II), ст. 5652; 2016, N 2 (ч. I), ст. 325, N 28, ст. 4741.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370.
*(12) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 2010; "Российская газета", N 260, 18.11.2011, N 39, 22.02.2013; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 25.04.2016.
*(13) Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
*(14) В территориальных органах Росимущества - при наличии соответствующих настроек.
*(15) В территориальных органах Росимущества - при наличии соответствующих настроек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Инструкции по работе с обращениями граждан в Росимуществе. Рассматриваются в т. ч. предложения, заявления и жалобы.
Дела по обращениям планируется вести отдельно от других видов документов по типу смешанного делопроизводства как в бумажном, так и в электронном виде.
Определяется порядок приема и регистрации обращений. Закреплены особенности личного приема граждан.