Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО"
(подготовлен Минфином России 29.03.2017 г.)
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон о бюджете) предусмотрено продолжение оказания в 2017 году государственной гарантийной поддержки акционерному обществу "РОСНАНО" в объеме 21,1 млрд. рублей.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО" (далее - Проект постановления, Правила) подготовлен в целях реализации статьи 13 Закона о бюджете и предусматривает продление на 2017 год действия постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 709, а также приведение Правил в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Закона о бюджете.
Проект постановления включает положения, предусматривающие:
проверку соответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ; последствия в случае несоблюдения указанного требования БК РФ; контроль со стороны Минпромторга России за соответствием принципала указанным требованиям БК РФ; обязанность принципала информировать об изменении в составе лиц, являющихся акционерами принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать указанным требованиям БК РФ; дополнение перечня документов, представляемых принципалом в целях предоставления госгарантии, справкой принципала, содержащей однозначные выводы о его соответствии указанным требованиям БК РФ (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);
отзыв госгарантии в случае установления факта нецелевого использования средств кредитов и облигационных займов, обеспеченных гарантией;
возможность принятия решения о заключении договора о предоставлении госгарантии в отсутствие утверждённой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с её последующим предоставлением); последствия непредоставления указанной отчётности или последующего выявления неудовлетворительного финансового состояния принципала, по обязательствам которого была предоставлена госгарантия на основании анализа неутвержденной (предварительной) финансовой отчётности, или в результате корректировки принципалом предоставленной бухгалтерской отчётности;
уточнение (в соответствии с представлением Счетной палаты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N ПР05-333/05-03 ДСП) условия об отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (отсутствие задолженности определяется по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия); обязанность ФНС России в течение 3 рабочих дней информировать агента Правительства Российской Федерации об изменении сведений, содержащихся в представленных в соответствии с Правилами справках;
уточнение сроков начала использования принципалом обеспеченных госгарантией заемных средств; установление запрета на размещение принципалом временно свободных заемных средств, обеспеченных госгарантиями, во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты;
дополнение перечня документов, представляемых принципалом и (или) кредитором в целях предоставления госгарантии, выпиской из реестра акционеров для юридических лиц, которые не обязаны составлять списки аффилированных лиц, а также для юридических лиц с долей участия Российской Федерации в уставном капитале более 20%; внесение указанных изменений связано с тем, что списки аффилированных лиц, во-первых, составляются ограниченным кругом принципалов и бенефициаров и, во-вторых, не содержат исчерпывающую информацию, позволяющую выявить заинтересованность в совершении сделок по предоставлению кредита и заключению договора о предоставлении гарантии в соответствии с изменениями в Федеральный закон "Об акционерных обществах", касающимися порядка одобрения сделок с заинтересованностью, вступившими в силу с 1 января 2017 года.
В связи с тем, что Долгосрочной программой развития ОАО "РОСНАНО" до 2020 года, утвержденной Советом Директоров ОАО "РОСНАНО" 14 декабря 2015 г., убыточность деятельности принципала запланирована лишь до 2017 года, Проект постановления предусматривает, что в целях предоставления в 2017 году данных госгарантий при осуществлении агентом Правительства Российской Федерации в соответствии Методикой, используемой при предоставлении "антикризисных" госгарантий (приложение N 4 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825), анализа финансового состояния принципала показатели рентабельности продаж и нормы чистой прибыли считаются удовлетворительными при их неотрицательных значениях в последнем отчетном периоде (если последний отчетный период относится к 2017 году).
Государственные гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств, срок исполнения которых наступает после 1 января 2020 г.
Бюджетные ассигнования на возможное исполнение предусмотренных Проектом постановления государственных гарантий будут учитываться в расходах федерального бюджета. В случае неисполнения принципалом обязательств, обеспеченных предусмотренными Проектом постановления государственными гарантиями Российской Федерации, объем выплат по предоставленным гарантиям может составить до 21,1 млрд. руб.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительного финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО"
Проект постановления предусматривает утверждение порядка и условий предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам и облигационным займам, срок возврата которых наступает после 1 января 2020 года. В этой связи принятие проекта постановления не потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета, кроме уже предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В дальнейшем ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации будут предусматриваться в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.