Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О государственных гарантиях Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация"
(подготовлен Минфином России 29.03.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственных гарантиях Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация" (далее - Проект постановления) подготовлен во исполнение пункта 102 Графика подготовки правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (поручение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N ИШ-П13-6701) в целях реализации пункта 5 раздела 1.1 Приложения 45 к Федеральному закону от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон о бюджете) и предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация" (далее - принципал) на финансирование работ по организации серийного производства деталей двигателей и мотогондол из полимерных композиционных материалов для перспективных авиационных двигателей семейства ПД-14 в объеме до 899,2 млн. рублей (далее - госгарантии).
Госгарантии, предусмотренные Проектом постановления, предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций в объеме до 100 процентов обязательств принципала, срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2020 г., при соблюдении следующих условий.
1. Отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется госгарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Удовлетворительное финансовое состояние принципала.
В целях предоставления госгарантий анализ финансового состояния принципала осуществляется на базе Методики проведения анализа финансового состояния принципала, приведенной в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825. Дополнительно используется показатель отношения суммы величин заемных средств с учетом привлекаемого облигационного займа и обеспечения обязательств и платежей, выданного принципалом, к величине собственных средств.
3. Соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В развитие данного условия Проект постановления предусматривает проверку соответствия принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ; последствия в случае несоблюдения указанного требования БК РФ; контроль со стороны Минпромторга России за соответствием принципала указанным требованиям БК РФ; обязанность принципала информировать об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать указанным требованиям БК РФ; наличие в перечне документов, представляемых в целях предоставления госгарантии, справки принципала, содержащей однозначные выводы о его соответствии указанным требованиям БК РФ (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).
4. Предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии.
В качестве указанного обеспечения принимается поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица.
5. Установление в условиях выпуска облигаций положений о том, что:
- размещение обеспеченного госгарантией выпуска облигаций осуществляется в срок не позднее одного года с даты его государственной регистрации;
- при наличии просрочки исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций, обеспеченных госгарантией, поступающие от принципала и (или) третьего лица в счет исполнения обязательств принципала по облигациям суммы платежей засчитываются в первую очередь в счет исполнения просроченных обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций, обеспеченных госгарантией.
Госгарантия не предоставляется, если в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации.
Проектом постановления определяются сроки действия госгарантии, условия наступления гарантийного случая, основания отзыва и прекращения госгарантии, основные положения договора о предоставлении госгарантии, порядок направления, рассмотрения документов и принятия решений о предоставлении госгарантии, порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований об исполнении госгарантии, а также устанавливаются требования к составу документов, которые должны быть предоставлены заинтересованными лицами для принятия решений, заключения договоров о предоставлении и предоставления госгарантий.
Облигационные займы, обеспеченные госгарантией, являются целевыми. Использование средств займов на цели, не установленные Проектом постановления, а также размещение временно свободных средств во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты, не допускаются.
Для обеспечения предоставления, дальнейшего сопровождения, администрирования и возможного исполнения госгарантий Проектом постановления предусмотрено привлечение (участие) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовой год и плановый период агента Правительства Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на возможное исполнение предусмотренных Проектом постановления госгарантий будут учитываться в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.
Реализация Проекта постановления не потребует дополнительного финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.