Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", направленных на повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по показателю "Разрешение неплатежеспособности"
(подготовлен Минэкономразвития России 05.04.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", направленных на повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по показателю "Разрешение неплатежеспособности"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4; N 29, ст. 3632; 2013, N 51, ст. 6699; 2015, N 27, ст. 3945) следующие изменения:
1) в статье 75:
а) в абзаце третьем пункта 2 после слов "унитарного предприятия," дополнить словами "конкурсного кредитора, уполномоченного органа,";
б) в абзаце первом пункта 3 после слов "унитарного предприятия," дополнить словами "конкурсного кредитора, уполномоченного органа,";
2) в пункте 1 статьи 76 после слов "унитарного предприятия," дополнить словами "конкурсный кредитор, уполномоченный орган,";
3) в статье 78:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом, третьим лицом или третьими лицами. Указанное ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении конкурсным кредитором, уполномоченным органом, третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Должник обязан сообщить заявителю, собранию кредиторов и арбитражному суду о своем мотивированном согласии или несогласии с таким ходатайством.";
б) в абзаце третьем пункта 2 после слова "предлагаемом" дополнить словами "конкурсным кредитором, уполномоченным органом,";
4) в статье 84:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. План финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
План финансового оздоровления разрабатывается учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия.
План финансового оздоровления может быть также разработан и представлен собранию кредиторов конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, конкурсным кредитором или уполномоченным органом, утверждается собранием кредиторов.
План финансового оздоровления должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
Административный управляющий обязан представить собранию кредиторов свое заключение по каждому плану финансового оздоровления.";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Условия плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против их утверждения или не принимавших участия в голосовании, должны предусматривать, что в результате реализации этих плана и графика такие кредиторы получат не меньше той суммы, которую они могли бы получить при реализации конкурсной массы по ликвидационной стоимости в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства (с прибавлением к ней за период до обусловленного указанными планом и графиком срока исполнения обязательства перед этим кредитором процентов по средней ставке по кредитам нефинансовым организациям на дату введения финансового оздоровления, начисленных на входящую в эту сумму часть основного долга) и не должны иным образом существенно ухудшать положение таких кредиторов по сравнению с последствиями конкурсного производства. Бремя доказывания нарушения указанных требований лежит на ссылающемся на него кредиторе.";
5) в статье 106:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления может быть также разработан и представлен собранию кредиторов учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов свое заключение по каждому плану внешнего управления.
Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Условия плана внешнего управления для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его утверждения или не принимавших участия в голосовании, должны предусматривать, что в результате реализации этого плана такие кредиторы получат не меньше той суммы, которую они могли бы получить при реализации конкурсной массы по ликвидационной стоимости в случае признания должника банкротом и осуществления конкурсного производства (с прибавлением к ней за период до обусловленного планом внешнего управления срока исполнения обязательства перед этим кредитором процентов по средней ставке по кредитам нефинансовым организациям на дату введения внешнего управления, начисленных на входящую в эту сумму часть основного долга) и не должны иным образом существенно ухудшать положение таких кредиторов по сравнению с последствиями конкурсного производства. Бремя доказывания нарушения указанных требований лежит на ссылающемся на него кредиторе.";
6) пункт 1 статьи 150 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект мирового соглашения может быть представлен собранию кредиторов должником, участником (учредителем должника), арбитражным управляющим, конкурсным кредитором либо уполномоченным органом, а также третьим лицом.
Арбитражный управляющий обязан представить собранию кредиторов свое заключение по каждому проекту мирового соглашения.";
7) пункт 3 статьи 156 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших участия в голосовании, должны предусматривать, что в результате реализации мирового соглашения такие кредиторы получат не меньше той суммы, которую они могли бы получить при реализации конкурсной массы по ликвидационной стоимости в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства (с прибавлением к ней за период до обусловленного мировым соглашением срока исполнения обязательства перед этим кредитором процентов по средней ставке по кредитам нефинансовым организациям на дату утверждения мирового соглашения, начисленных на входящую в эту сумму часть основного долга) и не должны иным образом существенно ухудшать положение таких кредиторов по сравнению с последствиями конкурсного производства. Бремя доказывания нарушения указанных требований лежит на ссылающемся на него кредиторе.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением пункта 6 статьи 84, пункта 5 статьи 106 и пункта 3 статьи 156, применяются с даты вступления в силу настоящего Федерального закона в том числе в введенных до вступления в силу настоящего Федерального закона процедурах, применяемых в делах о банкротстве.
3. Положения пункта 6 статьи 84, пункта 5 статьи 106 и пункта 3 статьи 156 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в том числе в введенных до вступления в силу настоящего Федерального закона процедурах, применяемых в делах о банкротстве, при утверждении (одобрении) собранием кредиторов после даты вступления в силу настоящего Федерального закона плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности, плана внешнего управления или мирового соглашения.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.