Проект Приказа Министерства финансов РФ "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств (за исключением средств в рамках государственного оборонного заказа), предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, полученных юридическими лицами по государственным контрактам, договорам (соглашениям), а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения"
(подготовлен Минфином России 13.04.2017 г.)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств (за исключением средств в рамках государственного оборонного заказа), предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, полученных юридическими лицами по государственным контрактам, договорам (соглашениям), а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от __________________ N ______
Порядок
ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств (за исключением средств в рамках государственного оборонного заказа), предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, полученных юридическими лицами по государственным контрактам, договорам (соглашениям), а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21 декабря 2016 г.) и утверждает правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств (за исключением средств в рамках государственного оборонного заказа), предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, полученных юридическими лицами по государственным контрактам, договорам (соглашениям), а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения, в рамках казначейского сопровождения средств, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства.
1. Юридические лица, являющиеся получателями средств, предоставленных из федерального бюджета на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - государственный контракт), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), а также юридические лица, являющиеся исполнителями контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений(далее - договор, организации), осуществляют учет затрат, связанных с выполнением государственного контракта (соглашения, договора), отдельно по каждому государственному контракту, соглашению, договору.
2. Первичные учетные документы оформляются на предусмотренные в государственном контракте, соглашении, договоре отдельные товары, работы, услуги.
3. Расходы, связанные с изготовлением товара, выполнением работы, оказанием услуги группируются обособленно в регистрах аналитического учета (в том числе, карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:
прямые затраты (приобретение материальных запасов, в том числе, комплектующих изделий, полуфабрикатов, приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения государственного заказа, с учетом срока его полезного использования, а также аренда указанного имущества, услуги производственного характера, расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с изготовлением товара, выполнением работы, оказанием услуги и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида товара, работы, услуги по государственному контракту, соглашению, договору;
накладные расходы (расходы на оплату коммунальных услуг, приобретение услуг связи, транспортных услуг, расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала, в том числе, расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в производстве товара, выполнении работы, оказании услуги, и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству товара (объему выполненной работы (оказанной услуги) и другим показателям, характеризующим произведенный товар (выполненную работу (оказанную услугу) по государственному контракту, соглашению, договору, и иную продукцию, выпускаемую организацией;
расходы, связанные с реализацией (сбытом) товаров (работ (услуг), включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости произведенного товара (выполненной работы (оказанной услуги) по государственному контракту, соглашению, договору и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
4. Финансовый результат определяется как разница между ценой, предусмотренной в государственном контракте, соглашении, договоре (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании средств (за исключением средств в рамках гособоронзаказа), предоставленных из федерального бюджета регионам, полученных юрлицами по госконтрактам, договорам (соглашениям), а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения. Цель - казначейское сопровождение средств.
Согласно проекту такой учет ведут юрлица - получатели средств, предоставленных из федерального бюджета на основании госконтрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал юрлиц (их дочерних обществ), вкладов в их имущество, не увеличивающих уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, а также исполнители контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения госконтрактов, соглашений.
Учет затрат осуществляется отдельно по каждому госконтракту, соглашению, договору.