Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями"
(подготовлен Минздравом России 21.04.2017 г.)
Приказываю:
1. Внести изменения в показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденные приказом от 28 ноября 2014 г. N 787н (далее - приказ), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Дополнить приказ:
Приложением 2 "Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (медицинские показатели переливания крови)";
Приложением 3 "Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях (психиатрические больницы, в том числе детские; психоневрологические больницы, в том числе детские)";
Приложением 4 "Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях (санаторно-курортные организации)", согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр |
В.И. Скворцова |
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от " ___" _________ 2017 г. N ____
Изменения,
которые вносятся в показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н
1. В разделе I "В амбулаторных условиях" в пункте 2 "Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения" в подпункте 2.2:
а) графу "Единицы измерения" дополнить словами ", часы";
б) графу "Расчет показателя" изложить в следующей редакции:
"равен111111111111 1 - 1
меньше на 1 день /час - 2
меньше на 2 дня /часа - 3
меньше на 3 дня /часа - 4
меньше на 1/2 срока11 - 5".
2. В разделе II "В стационарных условиях" наименование пункта 3 изложить в следующей редакции: "Показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги.".
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" _________ 2017 г. N _____
"Приложение 2
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н
"Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями"
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (медицинские организации переливания крови)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
|
1. |
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации |
||||
1.1. |
Показатель рейтинга на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) |
баллы |
В соответствии с порядком формирования рейтинга "Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений" на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
|
0 - 1
|
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
|
1.2.
|
Полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте медицинской организации (i):
общая информация (i1); информация о медицинской деятельности (i2); информация о медицинских работниках (i3); иная информация (i4). |
баллы
|
i = i1 x 0,2 + i2 x 0,5 + + i3 x 0,2+ i4 x 0,1
наличие информации - 1 иные случаи - 0 коэффициент 0,2 коэффициент 0,5 коэффициент 0,2 коэффициент 0,1 |
0 - 1 |
|
1.3.
|
Наличие и доступность на официальном сайте медицинской организации способов обратной связи с потребителями услуг: форма для подачи электронного обращения;
анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации (в электронном виде) |
баллы
|
Сумма баллов
наличие - 1 отсутствие - 0 наличие - 1 отсутствие - 0 |
0 - 2 |
|
1.4. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации (k1) |
% |
k1 < 70% - 0 70% k1 < 75% - 1 75% k1 < 80% - 2 80% k1 < 85% - 3 85% k1 < 90% - 4 k1 90% - 5 |
0 - 5 |
|
1.5. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации (k2) |
% |
k2 < 70% - 0 70% k2 < 75% - 1 75% k2 < 80% - 2 80% k2 < 85% - 3 85% k2 < 90% - 4 k2 90% - 5
|
0 - 5 |
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
|
2. |
Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения |
||||
2.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации (u) |
% |
u < 70% - 0 70% u < 75% - 1 75% u < 80% - 2 80% u < 85% - 3 85% u < 90% - 4 u 90% - 5 |
0 - 5 |
|
3. |
Показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги |
||||
3.1. |
Средний срок ожидания донации (сдачи крови, компонентов крови) с момента обращения в медицинскую организацию |
часы |
менее 1 часа - 0 3 часа - 1 2 часа - 2 1 час - 3
|
0 - 3
|
|
4. |
Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации |
||||
4.1. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации (m) |
% |
m < 70% - 0 70% m < 75% - 1 75% m < 80% - 2 80% m < 85% - 3 85% m < 90% - 4 m 90% - 5
|
0 - 5 |
|
4.2. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность медицинских работников медицинской организации (g) |
% |
g < 70% - 0 70% g < 75% - 1 75% g < 80% - 2 80% g < 85% - 3 85% g < 90% - 4 g 90% - 5
|
0 - 5 |
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
|
5. |
Показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации |
||||
5.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных оказанными услугами (f) |
% |
f < 70% - 0 70% f < 75% - 1 75% f < 80% - 2 80% f < 85% - 3 85% f < 90% - 4 f 90% - 5 |
0 - 5 |
|
5.2. |
Доля потребителей услуг, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (r) |
% |
r < 70% - 0 70% r < 75% - 1 75% r < 80% - 2 80% r < 85% - 3 85% r < 90% - 4 r 90% - 5 |
0 - 5 |
".
Приложение 3
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н
"Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями"
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях (психиатрические больницы, в том числе детские; психоневрологические больницы, в том числе детские)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
1. |
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации |
|||
1.1. |
Показатель рейтинга на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) |
баллы |
В соответствии с порядком формирования рейтинга "Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений" на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
|
0 - 1 |
1.2. |
Полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте медицинской организации(i):
общая информация (i1); информация о медицинской деятельности (i2); информация о медицинских работниках (i3); иная информация (i4). |
баллы |
i = i1 x 0,2 + i2 x 0,5 + + i3 x 0,2+ i4 x 0,1 Наличие информации - 1 иные случаи - 0 коэффициент 0,2 коэффициент 0,5 коэффициент 0,2 коэффициент 0,1 |
0 - 1 |
1.3. |
Наличие и доступность на официальном сайте медицинской организации способов обратной связи с потребителями услуг: форма для подачи электронного обращения;
анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации (в электронном виде) |
баллы |
Сумма баллов
наличие - 1 отсутствие - 0 наличие - 1 отсутствие - 0 |
0 - 2 |
1.4. |
Доля потребителей услуг удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации (k1) |
% |
k1 < 70% - 0 70% k1 < 75% - 1 75% k1 < 80% - 2 80% k1 < 85% - 3 85% k1 < 90% - 4 k1 90% - 5 |
0 - 5 |
1.5. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации (k2) |
% |
k2 < 70% - 0 70% k2 < 75% - 1 75% k2 < 80% - 2 80% k2 < 85% - 3 85% k2 < 90% - 4 k2 90% - 5
|
0 - 5 |
2. |
Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения |
|||
2.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации (u) |
% |
u < 70% - 0 70% u < 75% - 1 75% u < 80% - 2 80% u < 85% - 3 85% u < 90% - 4 u 90% - 5 |
0 - 5 |
2.2. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных питанием в медицинской организации (p) |
% |
p < 70% - 0 70% p < 75% - 1 75% p < 80% - 2 80% p < 85% - 3 85% p < 90% - 4 p 90% - 5 |
0 - 5 |
2.3. |
Доля потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации (y) |
% |
y < 50% - 0 50% y < 55% - 1 55% y < 60% - 2 60% y < 65% - 3 65% y < 70% - 4 y 70% - 5
|
0 - 5 |
3. |
Показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги |
|||
3.1. |
Среднее время ожидания в приемном отделении медицинской организации (n) |
минуты |
n 120/ - 0 75/ n < 120/ - 1 60/ n < 75/ - 2 45/ n < 60/ - 3 30/ n < 45/ - 4 n < 30/ - 5
|
0 - 5 |
4. |
Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации |
|||
4.1. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации (m) |
% |
m < 70% - 0 70% m < 75% - 1 75% m < 80% - 2 80% m < 85% - 3 85% m < 90% - 4 m 90% - 5 |
0 - 5 |
4.2. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность медицинских работников медицинской организации (g) |
% |
g < 70% - 0 70% g < 75% - 1 75% g < 80% - 2 80% g < 85% - 3 85% g < 90% - 4 g 90% - 5 |
0 - 5 |
5. |
Показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации |
|||
5.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных оказанными услугами (f) |
% |
f < 70% - 0 70% f < 75% - 1 75% f < 80% - 2 80% f < 85% - 3 85% f < 90% - 4 f 90% - 5 |
0 - 5 |
5.2. |
Доля потребителей услуг, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (r) |
% |
r < 70% - 0 70% r < 75% - 1 75% r < 80% - 2 80% r < 85% - 3 85% r < 90% - 4 r 90% - 5 |
0 - 5 |
5.3. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных действиями персонала медицинской организации по уходу (h) |
% |
h < 70% - 0 70% h < 75% - 1 75% h < 80% - 2 80% h < 85% - 3 85% h < 90% - 4 h 90% - 5 |
0 - 5 |
".
Приложение 4
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н
"Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями"
Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях (санаторно-курортные организации)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Значение показателя в баллах |
1. |
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации |
|||
1.1. |
Показатель рейтинга на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) |
баллы |
В соответствии с порядком формирования рейтинга "Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений" на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
|
0 - 1 |
1.2. |
Полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте медицинской организации(i):
общая информация (i1); информация о медицинской деятельности (i2); информация о медицинских работниках (i3); иная информация (i4). |
баллы |
i = i1 x 0,2 + i2 x 0,5 + + i3 x 0,2+ i4 x 0,1 Наличие информации - 1 иные случаи - 0 коэффициент 0,2 коэффициент 0,5 коэффициент 0,2 коэффициент 0,1 |
0 - 1 |
1.3. |
Наличие и доступность на официальном сайте медицинской организации способов обратной связи с потребителями услуг: форма для подачи электронного обращения;
анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации (в электронном виде) |
баллы |
Сумма баллов
наличие - 1 отсутствие - 0 наличие - 1 отсутствие - 0 |
0 - 2 |
1.4. |
Доля потребителей услуг удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной в помещениях медицинской организации (k1) |
% |
k1 < 70% - 0 70% k1 < 75% - 1 75% k1 < 80% - 2 80% k1 < 85% - 3 85% k1 < 90% - 4 k1 90% - 5 |
0 - 5 |
1.5. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг, доступной на официальном сайте медицинской организации (k2) |
% |
k2 < 70% - 0 70% k2 < 75% - 1 75% k2 < 80% - 2 80% k2 < 85% - 3 85% k2 < 90% - 4 k2 90% - 5
|
0 - 5 |
2. |
Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения |
|||
2.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации (u) |
% |
u < 70% - 0 70% u < 75% - 1 75% u < 80% - 2 80% u < 85% - 3 85% u < 90% - 4 u 90% - 5 |
0 - 5 |
2.2. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных питанием в медицинской организации (p) |
% |
p < 70% - 0 70% p < 75% - 1 75% p < 80% - 2 80% p < 85% - 3 85% p < 90% - 4 p 90% - 5 |
0 - 5 |
2.3. |
Доля потребителей услуг, у которых во время пребывания в медицинской организации не возникла необходимость оплачивать назначенные диагностические исследования за свой счет (d) |
% |
d < 90% - 0 90% d < 95% - 1 95% d < 100% - 2 d = 100% - 3 |
0 - 3 |
2.4. |
Доля потребителей услуг, у которых во время пребывания в медицинской организации не возникла необходимость оплачивать назначенные лекарственные средства за свой счет (l) |
% |
l < 90% - 0 90% l < 95% - 1 95% l < 100% - 2 l = 100% - 3 |
0 - 3 |
2.5. |
Доля потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями пребывания в медицинской организации (y) |
% |
y < 50% - 0 50% y < 55% - 1 55% y < 60% - 2 60% y < 65% - 3 65% y < 70% - 4 y 70% - 5
|
0 - 5 |
3. |
Показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги |
|||
3.1. |
Среднее время ожидания в приемном отделении медицинской организации (n) |
минуты |
n 120/ - 0 75/ n < 120/ - 1 60/ n < 75/ - 2 45/ n < 60/ - 3 30/ n < 45/ - 4 n < 30/ - 5 |
0 - 5 |
4. |
Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации |
|||
4.1. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации (m) |
% |
m < 70% - 0 70% m < 75% - 1 75% m < 80% - 2 80% m < 85% - 3 85% m < 90% - 4 m 90% - 5 |
0 - 5 |
4.2. |
Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность медицинских работников медицинской организации (g) |
% |
g < 70% - 0 70% g < 75% - 1 75% g < 80% - 2 80% g < 85% - 3 85% g < 90% - 4 g 90% - 5 |
0 - 5 |
5. |
Показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации |
|||
5.1. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных оказанными услугами (f) |
% |
f < 70% - 0 70% f < 75% - 1 75% f < 80% - 2 80% f < 85% - 3 85% f < 90% - 4 f 90% - 5
|
0 - 5 |
5.2. |
Доля потребителей услуг, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (r) |
% |
r < 70% - 0 70% r < 75% - 1 75% r < 80% - 2 80% r < 85% - 3 85% r < 90% - 4 r 90% - 5 |
0 - 5 |
5.3. |
Доля потребителей услуг, удовлетворенных действиями персонала медицинской организации по уходу (h) |
% |
h < 70% - 0 70% h < 75% - 1 75% h < 80% - 2 80% h < 85% - 3 85% h < 90% - 4 h 90% - 5 |
0 - 5 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется дополнить перечень видов показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.
Так, определяются показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (медицинские показатели переливания крови); в стационарных условиях (психиатрические больницы, в т. ч. детские; психоневрологические больницы, в т. ч. детские; санаторно-курортные организации).