Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 14.01.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан во исполнение абзаца 2 пункта 7 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина по итогам селекторного совещания с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу "О прохождении пожароопасного сезона 2015 года в лесах России" от 21.07.2015 N АХ-П9-4870, абзаца 2 пункта 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонина от 14.10.2015 N АХ-П9-53пр и пункта 8 перечня поручений по итогам селекторного совещания (видеоконференции) с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу "О повышении эффективности работ по противодействию лесным и природным пожарам в Российской Федерации" под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 15.10.2015 N АХ-П9-7137.
Учитывая поручения Правительства Российской Федерации о совершенствовании системы финансирования затрат по тушению лесных пожаров в методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - методика), предлагается предусмотреть финансирование данных мероприятий, а также мероприятий авиационного мониторинга и космического мониторинга 1 уровня в резервных лесах, по произведенным затратам из нераспределенного резерва средств указанных субвенций.
Предложения по изменению порядка финансирования мероприятий по тушению лесных пожаров связаны со сложностью планирования данных затрат в рамках действующей методики (в действующей методике - планирование затрат по тушению лесных пожаров осуществляется исходя из средних показателей за последние 5 лет). В результате, часть субъектов Российской Федерации по итогам финансового года имеют кредиторскую задолженность, часть субъектов Российской Федерации - остатки средств по данному направлению, которые в конце года перераспределяются на другие расходы.
Изменение механизма финансирования позволит эффективно использовать средства федерального бюджета, направляя их непосредственно на затраты по тушению лесных пожаров.
Учитывая ежегодный объем фактических затрат на тушение лесных пожаров, который в среднем составляет 2,5 млрд рублей, на реализацию предлагаемого механизма финансирования затрат по тушению лесных пожаров потребуется увеличение объема нераспределенного резерва средств субвенций до 10% в общем объеме средств субвенций из федерального бюджета, утверждаемого на очередной финансовый год на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, что требует соответствующего внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Принятие и реализация указанного проекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.