Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(подготовлен Минприроды России 16.01.2017 г.)
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N ДК-П9-8943.
Законопроект направлен на решение возникших в условиях затянувшегося переходного периода проблем, связанных с обеспечением соблюдения российского законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ предшествует утверждение нормативов предельно допустимых выбросов и получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ предшествует предоставление водного объекта в пользование и утверждение нормативов допустимых сбросов в водные объекты для водопользователей.
Указанные документы могут быть получены только при наличии данных о качестве используемой исходной воды и качестве сточных вод.
Данные о качестве сточных вод могут быть предоставлены по результатам анализов, выполненных испытательной лабораторией, соответствующей требованиям системы аккредитации лабораторий и национального стандарта.
В переходный период из-за отсутствия аккредитации лабораторий субъекты хозяйствующей деятельности не имели возможности утвердить нормативы предельно допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов и, соответственно, получить разрешения на выбросы и сбросы.
В настоящее время проблема урегулирована.
Однако в связи с тем, что был упущен значительный временной период, многие предприятия Крыма и г. Севастополя, в том числе бюджетные учреждения, осуществляли деятельность без разрешения на выбросы, сбросы.
В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В таких случаях, согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяется коэффициент 25.
В складывающейся ситуации юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя хозяйственную и иную деятельность, в результате которой осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ, несут необоснованные финансовые расходы .
В целях исключения указанной ситуации для перехода юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на соблюдение в полном объеме обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды в части получения разрешений на выбросы и сбросы в окружающую среду, законопроектом предлагается позволить при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применять коэффициент 1 к ставкам такой платы без повышающих коэффициентов 5 и 25 в полном соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Иных особенностей правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды не выявлено. Предложений и обоснований от представителей Республики Крым и города федерального значения Севастополя не поступало.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Перечень актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень федеральных законов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует издания нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "___" ____________ 2016 г. N _______
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
2. Назначить заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Керимова Мурада Керимовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений, возникающих в области охраны окружающей среды, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.