Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты"
(подготовлен Минприроды России 12.04.2017 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты"
Статья 1
В пункте 4 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2283; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, 4594, 4596) слово "три" заменить словом "два".
Статья 2
В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, ;N 30, ст. 4220):
1) в подпункте "б" пункта 1 статьи 2:
в абзаце первом слова "75 и 76" заменить словами "75, 76 и 77";
абзац второй дополнить словами:
",а также за исключением проектной документации объектов, с использованием которых осуществляется деятельность по добыче сырой нефти и природного газа;";
дополнить подпунктом 77 следующего содержания:
"77) технологический проект разработки месторождений сырой нефти и природного газа;".
2) статью 11 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41 Положения подпунктов 75 и 77 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяется к объектам I категории, введенным в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2018 года, к проектной документации на строительство, реконструкцию объекта I категории, представленной на экспертизу проектной документации до 1 января 2018 года, а также к проектной документации объектов капитального строительства, проектирование которых осуществляется в соответствии с подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2018 года техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты" (далее - Законопроект) разработан Минприроды России в реализацию перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного совета РФ от 27.12.2016 N Пр-140с (абзац 4 подпункта "в" пункта 1).
В указанных целях Законопроектом вносится изменение в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которым предусмотрено сокращение срока проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) по всем объектам с 3 до 2 месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.
При этом, учитывая, что объекты ГЭЭ, предусмотренные статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не совпадают с категориями объектов негативного воздействия, установленными в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, дополнительная дифференциация сроков проведения ГЭЭ в зависимости от категории объекта представляется нецелесообразной, так как такая категория не является единственным фактором, влияющим на "сложность" объекта экспертизы (имеют значение трудоемкость экспертных работ, природные особенности территории, экологическая ситуация в районе намечаемой деятельности, виды и масштаб воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду).
Также Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 219-ФЗ) и отдельные законодательные акты" для установления в нем переходных положений в части проведения ГЭЭ.
Так, Законом N 219-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", в соответствии с которыми в объекты ГЭЭ федерального уровня с 01.01.2018 включена проектная документация объектов I категории. Вместе с тем, переходные положения в данной части не предусмотрены, что может повлечь неопределенности при организации и проведении ГЭЭ указанных объектов.
На основании изложенного Законопроектом предусматривается установление в Законе N 219-ФЗ переходных положений, в соответствии с которыми положения подпункта 75 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Закона N 219-ФЗ) не применяется к объектам I категории, введенным в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до 1 января 2018 года, к проектной документации на строительство, реконструкцию объекта I категории, представленной на экспертизу проектной документации до 1 января 2018 года, а также к проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2018 года техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Закон N 219-ФЗ в части уточнения объекта ГЭЭ в отношении проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, при осуществлении деятельности по добыче сырой нефти и природного газа.
Данные изменения обусловлены тем, что в рамках разработки месторождений проектная документации на строительство объектов инфраструктуры и обустройства месторождений углеводородного сырья (кусты скважин, промысловые дороги, объекты инженерной инфраструктуры, объекты сепарации и подогрева углеводородного сырья и т.д.) может разрабатываться как единым проектом, так и индивидуально на отдельные объекты инфраструктуры (до 1000 объектов капитального строительства во временном периоде разведки и промышленной разработки одного месторождения), которая в соответствии с положениями Закона N 219-ФЗ может рассматриваться как самостоятельный объект ГЭЭ.
С учетом изложенного, объектом ГЭЭ предлагается определить технологический проект разработки месторождений сырой нефти и природного газа.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.