Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
(подготовлен ФАС России 25.04.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - Законопроект) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.03.2017 N Пр-557 и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) в части:
- увеличения для головных исполнителей государственного оборонного заказа лимита на оплату иных расходов в сумме до 5 млн. рублей в месяц, при сохранении установленного лимита в 3 млн. руб. для остальных исполнителей;
- предоставления права головным исполнителям возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним. В текущей редакции Закона об оборонном заказе правом возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, кредиты и проценты по ним наделены исполнители государственного оборонного заказа за исключением головных исполнителей;
- исключения требования обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляется банковское или казначейское сопровождение;
- ведения реестра организаций, необоснованно уклоняющихся от заключения контракта на поставки продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа. Учитывая, что указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагается учитывать в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за данное нарушение, а ведение реестра поручить контролирующему органу в сфере государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения по предоставлению государственной поддержки организациям, включенным в реестр;
- наделения государственного заказчика правом утверждать порядок уведомления уполномоченных банков о полном исполнении государственных контрактов при осуществлении банковского сопровождения. Учитывая, что указанный порядок затрагивает взаимоотношение с уполномоченными банками и расчеты по кооперации головного исполнителя, законопроектом предусматривается согласование указанного порядка с Банком России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;
- установления порядка рассмотрения информации о фактах превышения поставщиками более чем на пять процентов цены на продукцию, необходимую для исполнения государственного оборонного заказа;
- уточнение круга лиц, обязанных представлять документы и сведения по запросу контролирующего органа в соответствии с закрепленными полномочиями.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.