Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 26.04.2017 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект) предусмотрено внесение изменения в часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с целью законодательного закрепления сложившейся практики утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительности проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - сроки проведения ГИА и продолжительность проведения экзаменов).
Сроки проведения ГИА и продолжительность проведения экзаменов утверждаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации. В связи с этим проект федерального закона направлен на уточнение статьи 59 Федерального закона в части определения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, сроков проведения ГИА и продолжительности проведения соответствующих экзаменов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заместитель Министра образования |
Т.Ю. Синюгина |
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
|
|
Коды |
|
от "____" ______________ 2016 г. |
Дата |
|
|
Федеральный государственный орган |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Глава по БК |
074 |
Наименование проекта акта |
О внесении изменения в статью 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|
|
Вид проекта акта |
Проект федерального закона |
|
|
Основание разработки проекта акта |
- |
|
|
Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения |
Образование основное общее |
по ОКВЭД |
85.13 |
Образование среднее общее |
по ОКВЭД |
85.14 |
|
|
|
|
|
Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии) |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы |
|
|
Единица измерения: тыс. руб. |
|
по ОКЕИ |
384 |
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта
1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование источника финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
Итого |
в том числе по годам |
||||||||
на 2015 г. |
на 2016 г. |
на 2017 г. |
на 2018 г. |
на 2019 г. |
на 2020 г. |
на 2021 г. |
на 2022 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
кредитные и заемные средства <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
собственные средства участников инвестиционного проекта <*> |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Объем финансового обеспечения |
||||||||
Итого |
в том числе по годам |
|||||||||
на 2015 г. |
на 2016 г. |
на 2017 г. |
на 2018 г. |
на 2019 г. |
на 2020 г. |
на 2021 г. |
на 2022 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по мероприятию |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта
2.1. Сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации
Реализация законопроекта будет способствовать повышению качества образования в соответствии с задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
2.2. Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Реализация законопроекта не повлечет поступлений и уменьшения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Реализация законопроекта не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Реализация законопроекта не повлечет изменения доходов и расходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5. Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц
Реализация законопроекта не повлечет изменения доходов и расходов физических лиц.
2.6. Сведения о социально-экономических последствиях
Социально-экономическое последствие реализации законопроекта - улучшение регулирования реализации образовательных программ.
2.7. Сведения о рассмотренных альтернативных решениях
Рассмотрено альтернативное решение, которое предусматривает отказ от особенностей регулирования запроса информации и документов от образовательных организаций, содержащихся в законопроекте. Данное альтернативное решение не позволяет в полной мере учесть особенности реализации образовательных программ, что приводит к затрудненности регулирования их реализации образовательными организациями.
Руководитель (уполномоченное лицо) |
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина |
____________ (подпись) |
|
Исполнитель |
Заместитель начальника одела Департамента государственной политики в сфере общего образования (должность) |
(подпись) |
М.И. Репина (расшифровка подписи) |
8 (499) 237-81-42 (телефон) |
Отметка ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации о согласовании проекта правового акта |
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, риостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" потребует издания постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466".
Головной исполнитель - Минобрнауки России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона.
Обоснование необходимости подготовки, цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в части определения сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительности проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.