Проект Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2015 N 50н"
(подготовлен Минфином России 05.05.2017 г.)
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Внести в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2015 N 50н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 регистрационный номер 37083; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 мая 2015 г.).
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N ____
Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 50н
1. Пункт 6 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) не требовать от саморегулируемой организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФНС России после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
2. Пункт 30 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от саморегулируемой организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ей в ходе проведения документарной проверки.".
3. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется ФНС России не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в ФНС России, или иным доступным способом.".
4. В подпункте 2 пункта 38 слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление должностного лица ФНС России по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
5. Абзац шестой пункта 38 изложить в следующей редакции:
"в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к саморегулируемой организации и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);".
6. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФНС России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 38 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо ФНС России при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
7. Дополнить пунктами 39.1-39.5 следующего содержания:
"39.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении саморегулируемой организации.
39.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами ФНС России может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов саморегулируемой организации, имеющихся в распоряжении ФНС России, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с саморегулируемой организацией и без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований ФНС России. В рамках предварительной проверки у саморегулируемой организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
39.3. При выявлении по результатам предварительной проверки саморегулируемой организации, допустившей нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ФНС России подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению саморегулируемой организации к ответственности не принимаются.
39.4. По решению руководителя, заместителя руководителя ФНС России предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
39.5. ФНС России вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных ФНС России в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
8. Пункт 41 после слов "доступным способом" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией в ФНС России.".
9. Пункт 44 добавить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности саморегулируемой организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае ФНС России в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении саморегулируемой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления саморегулируемой организации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Запланированы изменения в регламент ФНС России, касающийся госнадзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
О плановой и внеплановой проверке можно будет уведомить саморегулируемую организацию посредством электронного документа.
Уточнят основания для проверки. Пропишут, как проводится предварительная проверка.
Если провести плановую или внеплановую выездную проверку невозможно из-за отсутствия руководителя саморегулируемой организации или иного уполномоченного лица, в связи с фактическим неосуществлением деятельности будут составлять соответствующий акт. В этом случае ФНС России в течение 3 месяцев вправе будет принять решение о проведении проверки без ее внесения в ежегодный план и без предварительного уведомления саморегулируемой организации.