Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 12.05.2017 г.)
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N ДМ-П12-1742р, пункта 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 5 мая 2017 г. N ОГ-П12-118пр Минэкономразвития России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).
Внесение изменений в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обусловлено временной и практической целесообразностью расширения территории Международного медицинского кластера (далее соответственно Закон N 160-ФЗ и ММК).
В соответствии с Законом N 160-ФЗ территория размещения ММК определяется Правительством Москвы, в связи с чем Постановлением Правительства Москвы N 600-ПП от 21 сентября 2015 г. территорией размещения ММК была определена часть территории инновационного центра "Сколково".
Законопроектом предлагается добавить новые территории к ММК с распространением на них действия положений Закона N 160-ФЗ.
На территории Московской области, примыкающей к границам Москвы и имеющей тесные инфраструктурные связи с городом, существует логистическая возможность расширения территории ММК.
В Московской области успешно применяется опыт размещения специализированных объектов на основе существующей инфраструктуры с использованием действующих медицинских учреждений, созданы уникальные медицинские госпитально-реабилитационные комплексы, способные предоставить платформу для ускорения развития ММК.
Согласно плану развития территории инновационного центра "Сколково" первый его медицинский центр должен начать свою деятельность к 2020 году.
Тогда как на базе существующих госпитально-реабилитационных комплексов Московской области участники проекта смогут реализовать положения Закона N 160-ФЗ уже в 2018 году.
В соответствии с законопроектом деятельность ММК на территории Московской области будет организована с соблюдением тех же стандартов, принципов управления и регулирования, порядка взаимодействия с участниками проекта, как и на территории инновационного центра "Сколково".
Статус территории ММК придаст новый импульс развитию территории Московской области, создаст дополнительные возможности для областных медицинских учреждений, в том числе, по обслуживанию населения города Москвы, по привлечению иностранных специалистов, по внедрению новейшие технологии, используя уже существующую и вновь создаваемую медицинскую инфраструктуру в Московской области.
Законопроектом предлагается дополнить статью 3 Закона N 160-ФЗ положением, предусматривающим возможность отнесения к ММК территории, определяемой высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области, на основании соглашения, заключаемого между данными высшими исполнительными органами государственной власти, которым устанавливаются особенности участия Московской области в управлении ММК.
Одновременно законопроектом предлагается внесение изменений в статью 5 Закона N 160-ФЗ, в соответствии с которыми положение о наблюдательном совете управляющей компании ММК, его состав и порядок ее формирования согласовываются с высшим исполнительным органом государственной власти Московской области в случае отнесения территории Московской области к ММК.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статью 17 Закона N 160-ФЗ, в соответствии с которыми в случае отнесения территории Московской области к ММК необходимо согласование высшего исполнительного органа государственной власти Московской области при утверждении проекта планировки территории ММК, а также при установлении особенностей предоставления технических условий, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 160-ФЗ.
Ожидаемым результатами реализации предлагаемого законопроекта является ускорение развития территории и инфраструктуры ММК за счет привлечения лидирующих российских и иностранных медицинских и академических организаций в качестве постоянных резидентов кластера, импорта передовых медицинских технологий, увеличение объемов и повышения качества оказываемой медицинской помощи, развитие международного сотрудничества в области здравоохранения.
Увеличение объемов медицинской помощи и иных услуг, оказываемых в рамках деятельности ММК повлечет за собой увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Финансирование затрат, связанных с реализацией законопроекта, будет происходить за счет средств российских и зарубежных частных инвесторов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.