Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи)"
(подготовлен Минфином России 22.05.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Проект постановления, Постановление N 806), в связи с включением лицензионного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В рамках требований, установленных Постановлением N 806, в целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении плановых проверок деятельности юридических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) (далее - лицензиаты) Проектом постановления предлагается утвердить категории рисков отнесения деятельности лицензиатов исходя из следующих критериев:
1. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований;
2. Вероятность несоблюдения лицензиатами обязательных требований.
Предлагаемые категории риска в рамках 1-го критерия (учитываются масштабы причинения вреда и распространения потенциальных негативных последствий) следующие:
- деятельность лицензиатов, связанная с производством и поставками этилового спирта и спиртных напитков, в зависимости от загрузки производственных мощностей - для производителей (соответствующая информация о загрузке размещается в информационных ресурсах Росалкогольрегулировния). Использование организацией имеющихся производственных мощностей не в полном объеме не позволяет извлекать организации извлекать максимальную прибыль, осуществляя свою деятельность в рамках законодательства, что может свидетельствовать о возможных нарушениях;
- деятельность лицензиатов при определенном соотношении объема реализованной алкогольной продукции к площади складских помещений - для оптового звена (чрезмерный оборот алкогольной продукции при наличии не больших складских помещений косвенно может указывать на оборот нелегальной алкогольной продукции);
- деятельность, связанная с производством и оборотом спиртосодержащей непищевой продукции (указанный критерий обусловлен действующими налоговыми преференциями для спиртосодержащей продукции, ее низкой стоимостью в сравнении с крепким алкоголем (водкой), что приводит к повышению спроса на нее, дальнейшему использованию в качестве суррогатного алкоголя и многочисленным отравлениям населения).
Предлагаемые категории риска в рамках 2-го критерия (принимается во внимание вероятность несоблюдения лицензиатами обязательных требований, исходя из ранее совершенных нарушений) следующие:
- наличие постановления о назначении административного наказания;
- наличие решений о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии;
- деятельность лицензиата в случае отсутствия проводимой плановой проверки в течение 3 предшествующих лет или истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии (такая частота проведения плановой проверки организации установлена пунктом 9 статьи 23.2 Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Применение конкретных количественных показателей в качестве критериев риска, предлагаемых Проектом постановления, исключит возможность их двойного толкования, и, соответственно, коррупционные проявления при отнесении лицензиатов к той или иной категории риска для целей лицензионного контроля.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.