Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 14.06.2017 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 633 утверждены требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам в области рыболовства (далее - Требования, Постановление) и правила расчёта обеспечения реализации инвестиционных проектов в области рыболовства.
В пункте 3 Требований определены критерии, которым должны соответствовать суда рыбопромыслового флота, в том числе по длине судна. Длина судна в соответствии с Правилами обмера морских судов, утвержденными Российским морским регистром судоходства в 2016 году, которые, в свою очередь, разработаны в соответствии с правилами обмера судов, установленных международными договорами (конвенциями) Российской Федерации, определена как длина, равная 96 % полной длины судна, взятой по ватерлинии при осадке, равной 85% минимальной теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятая по той же ватерлинии, смотря по той длине, что больше.
Главные размерения судов определяются в соответствии с действующим стандартом ГОСТ 1062-80. Согласно стандарту ГОСТ 1062-80 применяются стандартизированные термины размерений длины судна - наибольшая длина судна и габаритная длина судна. Наибольшая длина судна - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях, длина габаритная - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей. В соответствии с указанным стандартом теоретической поверхностью судна является поверхность судна, проходящая по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька.
Настоящий проект постановления подготовлен в целях применения подхода к установлению Требований к инвестиционным проектам и объектам инвестиций при строительстве судов рыбопромыслового флота по определению длины судна в соответствии с проектной документацией. Проект постановления уточняет, что в Требованиях под длиной судна понимается наибольшая длина судна, которая указывается в проектной документации.
Применение в качестве требований к судам параметра "наибольшая длина" позволяет сохранить в неизменном виде все иные требования, установленные Постановлением к типам инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, включая требования по перерабатывающему и/или морозильному оборудованию, устанавливаемому на борту, и валовой вместимости судна.
Основной целью предоставления квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели является обеспечение развития переработки уловов водных биоресурсов, в том числе на борту рыбопромысловых судов, которые будут построены при реализации инвестиционных проектов. Для указанной цели с учетом освоения выделяемых квот на инвестиционные цели и соблюдения установленных требований по переработке и выпуску продукции наиболее оптимальным является применение понятия "наибольшая длина".
Указанные изменения позволят сократить затраты инвесторов на строительство судов и за весь период их эксплуатации и не окажут негативного влияния на реализацию инвестиционных проектов и достижение критериев экономической эффективности реализации инвестиционных проектов, указанных в пункте 12 Требований: чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, внутренняя норма доходности инвестиционного проекта, простой срок окупаемости инвестиционного проекта.
Сохранение понятия "длина судна, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, установленными международными договорами (конвенциями) Российской Федерации", напротив, влечет за собой дополнительные расходы при строительстве судна в объеме до 4% по увеличению габаритов судна, его весу, и, как следствие, увеличение в дальнейшем расходов по его эксплуатации.
Касательно необходимости дополнения приложений к постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 633 и от 29 мая 2017 г. N 648 для объекта инвестиций типа С (завод - объект капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб малой мощности) таким видом водных биологических ресурсов, как пикша, сообщается.
Промышленное и прибрежное рыболовство трески и пикши в Северном рыбохозяйственном бассейне осуществляется в одинаковые периоды, в одних и тех же промысловых районах, одними и теми же орудиями лова и с использованием одних и тех же судов. С учетом данных обстоятельств для всех типов инвестиционных проектов и объектов инвестиций для Северного рыбохозяйственного бассейна, включая объект инвестиций типа С (завод - объект капитального строительства по переработке трески, пикши и иных видов рыб малой мощности), указывается значение долей квот трески и пикши как в целях обеспечения реализации данного инвестиционного проекта, так и в целях закрепления долей квот на инвестиционные цели.
Принятие проекта постановления и его реализация не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета Российской Федерации, не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также не приведет к выделению дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и к сокращению их доходной части.
Данный проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.