Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"
(подготовлен Минкультуры России 12.10.2016)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы
1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры приведены в приложении N 8.".
2. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы
Правила
предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления и распределения из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
обеспечение музеев современными средствами охраны;
изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;
создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
создание многофункциональных мобильных культурных центров;
обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее - сельские учреждения культуры), специализированным автотранспортом;
укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации (далее - комплектование книжных фондов);
в) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет");
г) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
д) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;
е) реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
ж) софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
3. Субсидия предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Отбор субъектов Российской Федерации осуществляется на основании критериев отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, которые приведены согласно приложению N 1 и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Vi), определяется по формуле:
Vi=V1+V2+V3+V4+V5+V6+V7,
где:
V1 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
V2 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
V3 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
V4 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
V5 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
V6 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
V7 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
5. . Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (V1), определяется по формуле:
где:
- коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации исходя из расчетной бюджетной обеспеченности и численности населения;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности субъектов Российской Федерации;
V1общ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры.
6. Коэффициент выравнивания потребности i-го субъекта Российской Федерации исходя из расчетной бюджетной обеспеченности и численности населения (Кi) определяется по формуле:
где:
Pi - заявленная финансовая потребность i-го субъекта Российской Федерации, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов субъектов Российской Федерации исходя из уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил;
P - общая заявленная финансовая потребность субъектов Российской Федерации;
- доля численности населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности населения Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (далее - методика распределения дотаций).
7. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (V2), определяется по формуле:
где:
V2общ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
- доля численности населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности населения Российской Федерации.
8. Доля численности населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности населения Российской Федерации (Дчi) определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го субъекта Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики);
Ч - общая численность населения Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики).
9. Расчет бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" осуществляется в зависимости от средней обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет".
Среднее значение показателя обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" определяется в соответствии с данными статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке".
Субъектам Российской Федерации, имеющим показатель обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" ниже среднероссийского, при расчете бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" применяется коэффициент 0,8.
Субъектам Российской Федерации, имеющим показатель обеспеченности библиотек доступом в сеть "Интернет" выше среднероссийского, при расчете бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" применяется коэффициент 0,2.
10. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" (V3), имеющего показатель обеспеченности библиотек доступом к сети "Интернет" ниже среднего, определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
- размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания).
11. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" (V3), имеющего показатель обеспеченности библиотек доступом к сети "Интернет" выше среднего, определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";
- размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания).
12. Размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (без учета выравнивания) (), определяется по формуле:
где:
- количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет", в i-м субъекте Российской Федерации;
С - размер средств на подключение к сети "Интернет" одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет".
13. Количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет", в i-м субъекте Российской Федерации () определяется по формуле:
где:
- количество библиотек в i-м субъекте Российской Федерации (по данным Министерства культуры Российской Федерации);
- количество библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", в i-м субъекте Российской Федерации (по данным Министерства культуры Российской Федерации).
14. Размер средств на подключение к сети "Интернет" одной библиотеки, не имеющей доступа к сети "Интернет" (C), определяется по формуле:
где:
- количество библиотек, не имеющих доступа к сети "Интернет" (по данным Министерства культуры Российской Федерации);
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет".
15. Библиотеки, не имеющие доступа к сети "Интернет", определяются субъектом Российской Федерации в соответствии с данными Министерства культуры Российской Федерации.
16. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V4), определяется по формуле:
где:
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
50000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
17. Количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации (Nk) определяется по формуле:
где:
G - количество работников сельских учреждений культуры в конкретном субъекте Российской Федерации;
1000 - количество денежных поощрений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
S - количество работников сельских учреждений культуры в субъектах Российской Федерации.
18. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5), определяется по формуле:
где:
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
100000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
19. Количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
где:
- количество денежных поощрений для i-го субъекта Российской Федерации;
G - количество сельских учреждений культуры в i-ом субъекте Российской Федерации;
1000 - количество денежных поощрений, предусмотренных субъектам Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
S - количество сельских учреждений культуры в субъектах Российской Федерации.
20. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров (V6), определяется по формуле:
где:
V6общ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
- количество инновационных культурных центров в i-ом субъекте Российской Федерации;
N - общее количество инновационных культурных центров во всех субъектах Российской Федерации, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций;
m - общее количество субъектов Российской Федерации, заявки на получение субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.
21. Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (V7), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики);
- отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций;
m - количество субъектов Российской Федерации, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.
22. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня () определяется по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа;
- уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности в среднем по Российской Федерации.
23. Уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа (при определении уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа используется показатель, предусматривающий наличие одного учреждения в административном центре сельского поселения и наличие одного учреждения на 1000 человек независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении (), определяется по формуле:
,
где:
В - количество мест в учреждениях культурно-досугового типа в i-ом субъекте Российской Федерации (по данным ведомственной отчетности);
Чi - численность сельского населения в i-ом субъекте Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики).
24. В случае если уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации учреждениями культурно-досугового типа в 2 и более раза больше среднего по сельской местности Российской Федерации уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, в формуле, указанной в пункте 21 настоящих Правил, для i-го субъекта Российской Федерации применяется наименьшее значение коэффициента отклонения указанного уровня в субъекте Российской Федерации.
25. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с положениями пунктов 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в случае реализации мероприятий, включающих строительство объектов капитального строительства.
26. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством культуры Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно пункту 33 настоящих Правил;
д) значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
27. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
28. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
29. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Субъект Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации при заключении соглашения вправе перераспределить средства субсидии между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящих Правил, с соответствующей корректировкой состава показателей результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2017 год для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры предусмотрен согласно приложению N 2.
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
30. Оценка результативности использования субъектами Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством культуры Российской Федерации по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:
а) доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
б) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
в) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
г) доля образовательных организаций в сфере культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры;
д) количество посещений библиотек (на одного жителя в год).
31. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии.
Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Министерством культуры Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
32. В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан передать субсидию местным бюджетам с заключением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления.
33. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:
а) отчет об эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.
34. Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
35. Ответственность за достоверность представляемых Министерству культуры Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
36. В случае если отсутствует потребность субъекта Российской Федерации в субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства до 1 февраля текущего года перераспределяются Министерством культуры Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий.
В первоочередном порядке будут рассмотрены субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и территории Арктической зоны.
37. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству культуры Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
38. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
39. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
40. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен порядок предоставления регионам субсидии из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры.
В частности, средства планируется направлять на оснащение музеев, создание многофункциональных мобильных культурных центров, укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов и детских школ искусств, господдержку лучших работников сельских учреждений культуры, комплектование книжных фондов библиотек и пр.
Приводятся критерии отбора регионов для предоставления субсидии. Определяется порядок расчета ее размера, а также требования к содержанию соглашения о финансировании (оно заключается между регионом и Минкультуры России). Установлены правила отчетности о расходовании средств.