Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
(подготовлен ФАС России 30.06.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) предлагает введение возможности распространения рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных государствах-членах Евразийского экономического союза, для приведения положений указанного Федерального закона в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.
В настоящий момент Федеральным законом "О рекламе" реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда допускается в периодических печатных изданиях, а также в телепрограммах и в радиопрограммах.
Однако реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в государствах - членах Евразийского экономического союза, Федеральным законом "О рекламе" не допускается. При этом в пунктах 21, 22 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.) установлено, что каждое государство-член в отношении всех мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства-члена режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
Каждое государство-член может выполнить обязательства, указанные в пункте 21 настоящего Протокола, путем предоставления услугам, поставщикам и получателям услуг любого другого государства-члена формально такого же или формально отличного режима по отношению к тому, который предоставляется этим государством-членом своим собственным таким же (подобным) услугам или поставщикам либо получателям услуг.
Кроме того, в рамках реализации пункта 6 перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода), утверждённого 16.10.2015 Решением N 30 Высшего Евразийского экономического совета, предусмотрены мероприятия по приведению в соответствие законодательства государств Евразийского экономического союза по сектору "Услуги в области рекламы".
Законопроект приведет положения статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.