Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
(подготовлен Минобрнауки России 30.06.2017 г.)
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от " " 2017 г. N
Изменения,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение слушателя*(1), либо на основании утвержденного государственного (муниципального) задания или соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии*(2), заключенного в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.".
2. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график или иной компонент, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), условия реализации дополнительной профессиональной программы, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. Условия реализации дополнительных профессиональных программ могут включать в себя организационно-педагогические, кадровые и информационно-методические и материально-технические требования, в том числе в отношении, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами.".
3. Абзац тринадцатый пункта 13 исключить.
4. Дополнить пункт 19 абзацем шестым следующего содержания:
"Бланк документа подписывается руководителем образовательной организации, или должностным лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего приказа. Подпись на документах проставляется чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цвета. Подписание документов факсимильной подписью не допускается.".
5. Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. Оценка качества дополнительного профессионального образования проводится в отношении:".
6. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Оценка качества дополнительного профессионального образования проводится в следующих формах:
внутренний мониторинг качества образования;
внешняя независимая оценка качества образования;
профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ;
общественная аккредитация организаций.
Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества дополнительного профессионального образования.
Требования к внутренней оценке качества дополнительного профессионального образования утверждается в порядке, предусмотренном организацией.
Процедура профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяется организациями на добровольной основе".
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2014 г., регистрационный N 31102);
*(2) Статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Запланированы изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
Уточнят, что обучение осуществляется, в частности, на основании утвержденного задания или соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.
Уточнят структуру дополнительной профессиональной программы. Предусмотрят, что условия реализации программ могут включать в себя организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования, в том числе, в отношении оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами.
Установят, кем подписывается бланк документа о квалификации.
Предусмотрят новые формы оценки качества дополнительного профобразования: профессионально-общественная аккредитация программ, общественная аккредитация организаций.