Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N ДК-П13-245пр (пункт 3.2) в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", регулирующий порядок применения пониженных ставок налога на прибыль организаций, пониженных тарифов страховых взносов, а также налога на имущество организаций и земельного налога.
В части налога на прибыль организаций, законопроектом предусматривается для организаций - участников СЭЗ возможность применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.
В настоящее время пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей прибыли полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, вне зависимости от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ.
В части страховых взносов, законопроект предусматривает применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 процентов, установленных для участников СЭЗ, только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта при осуществлении деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.
Реализация положений законопроекта позволит урегулировать вопрос применения льготного режима исчисления и уплаты страховых взносов участниками СЭЗ исключительно только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта при осуществлении деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ непосредственно на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Таким образом, к деятельности филиалов (представительств) юридических лиц - участников СЭЗ, находящихся за пределами СЭЗ, не сможет применяться особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ и соответственно в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией - участником СЭЗ в пользу физических лиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, пониженные тарифы не будут применяться.
Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ, в случае исключения участника СЭЗ из единого реестра участников СЭЗ в связи с расторжением договора об осуществлении деятельности в СЭЗ по решению суда, так как принудительное исключение из единого реестра участников СЭЗ по вине организации возможно только на основании решения суда.
Кроме того, законопроектом предлагается сохранить предельную максимальную величину налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для организаций - участников СЭЗ.
Федеральным законом N 401-ФЗ, участников СЭЗ, снижена максимальная величина налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 13,5 до 12,5 процентов, на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.
В результате без решения субъекта Российской Федерации, снижается налоговая ставка по налогу в части подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
В связи с этим данный законопроект предусматривает восстановление максимальной величины налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации до 13,5 процента, которая может быть снижена по решению субъекта Российской Федерации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.