Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации "О программе "Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них" на 2018-2022 годы"
(подготовлен Минтрудом России 13.07.2017 г.)
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации "О программе "Содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них" на 2018-2022 годы (далее - проект распоряжения, Программа) разработан в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 9 сентября 2014 г. N Пр-2159, поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 декабря 2016 г. N ДМ-П12-7768 и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 7 октября 2016 г. N ОГ-П12-6008.
Координатором Программы является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственным исполнителем - Пенсионный фонд Российской Федерации. Участники Программы: Министерство финансов Российской Федерации, а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В реализации Программы в 2018-2022 годах планируется участие субъектов Российской Федерации, которым будут предоставляться субсидии из федерального бюджета.
Согласно проекту распоряжения бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы будут предусмотрены Пенсионному фонду Российской Федерации.
Данные нормы обусловлены наличием в структуре Пенсионного фонда Российской Федерации, а также его территориальных отделениях структурных подразделений, в полномочия которых входит реализация постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Цели и задачи Программы вытекают из анализа ситуации в системе социального обслуживания граждан и отражают наиболее актуальные проблемы функционирования этой системы, соответствуют основным стратегическим документам Российской Федерации и целям Правительства Российской Федерации.
Значения показателей Программы приведены в Приложении N1.
Достижение целей и задач Программы предполагается обеспечить за счет реализации в 2018-2022 годах комплекса соответствующих мероприятий на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N2.
Конечными результатами Программы являются:
обеспечение потребности граждан в предоставлении социальных услуг;
выведение из эксплуатации ветхих зданий стационарных организаций социального обслуживания, а также зданий, находящихся в аварийном состоянии;
снижение числа граждан, проживающих в зданиях стационарных организаций социального обслуживания, требующих проведения реконструкции или капитального ремонта, зданий четвертой и пятой степени огнестойкости, а также граждан, размещенных в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения жилой площадью (установленных в субъекте Российской Федерации);
увеличение числа получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными формами предоставления социальных услуг с 39,8% в 2017 году до 45,41% в 2022 году.
В проекте Программы приведены данные об объемах финансового обеспечения Программы в 2018-2022 годах, рассчитанные с учетом предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных о прогнозных потребностях в строительстве, текущем, капитальном ремонте и реконструкция зданий организаций социального обслуживания в целях улучшения условий проживания граждан, качества обслуживания и увеличения объема предоставляемых социальных услуг, а также данных Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом практики реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
Так в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 22 жилых здания организаций социального обслуживания общей коечной мощностью 2332 места, что позволит улучшить условия проживания 2332 граждан, в том числе перевести из зданий 4 и 5 степени огнестойкости, в том числе: 5 зданий в Белгородской области (коечная мощность 50 мест), в Воронежской области 1 здание (коечная мощность 100 мест), в Тамбовской области 2 здания (коечная мощность 310 мест), в Ярославской области 1 здание (коечная мощность 94 места), в Новгородской области 2 здания (коечная мощность 120 мест), в Республике Крым 1 здание (коечная мощность 250 мест), в Пермском крае 1 здание (коечная мощность 145 мест), в Саратовской области 1 здание (коечная мощность 50 мест), в Республике Бурятия 1 здание (коечная мощность 196 мест), в Республике Тыва 3 здания (коечная мощность 120 мест), в Республике Саха (Якутия) 1 здание (коечная мощность 395 мест), в Амурской области 1 здание (коечная мощность 190 мест), в Еврейской автономной области 1 здание (коечная мощность 100 мест), в Кемеровской области 1 здание (коечная мощность 212 мест).
В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 39 жилых зданий организаций социального обслуживания общей коечной мощностью 5106 мест, что позволит улучшить условия проживания 5106 граждан, в том числе: 4 здания в Воронежской области (коечная мощность 600 мест), в Рязанской области 1 здание (коечная мощность 235 мест), в Вологодской области 1 здание (коечная мощность 130 мест), в Псковской области 1 здание (коечная мощность 130 мест), в Санкт-Петербурге 3 здания (коечная мощность 190 мест), в Республике Ингушетия 2 здания (коечная мощность 170 мест), в Чеченской Республике 2 здания (коечная мощность 200 мест), в Республике Крым 3 здания (коечная мощность 560 мест), в Республике Марий Эл 2 здания (коечная мощность 122 места), в Республике Мордовия 3 здания (коечная мощность 180 мест), в Республике Татарстан 1 здание (коечная мощность 373 места), в Саратовской области 1 здание (коечная мощность 50 мест), в Республике Тыва 1 здание (коечная мощность 160 мест), в Забайкальском крае 3 здания (коечная мощность 240 мест), в Республике Саха (Якутия) 1 здание (коечная мощность 150 мест), в Приморском крае 2 здания (коечная мощность 450 мест), в Камчатском крае 2 здания (коечная мощность 500 мест), в Амурской области 1 здание (коечная мощность 50 мест), в Астраханской области 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Ульяновской области 1 здание (коечная мощность 210 мест), в Ненецком автономном округе 1 здание (коечная мощность 100 мест), в Чукотском автономном округе 2 здания (коечная мощность 106 мест)
В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 39 жилых зданий организаций социального обслуживания общей коечной мощностью 8218 мест, что позволит улучшить условия проживания 8218 граждан, в том числе: 1 здание во Владимирской области (коечная мощность 100 мест), в Воронежской области 1 здание (коечная мощность 100 мест), в Московской области 2 здания (коечная мощность 1440), в Тульской области 1 здание (коечная мощность 240 мест), в Ярославской области 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Ленинградской области 1 здание (коечная мощность 79 мест), в городе Санкт-Петербурге 2 здания (коечная мощность 450 мест), в Карачаево-Черкесской Республике 3 здания (коечная мощность 286 мест), в Республике Северная Осетия-Алания 1 здание (коечная мощность 60 мест), в Чеченской Республике 1 здание (коечная мощность 320 мест), в Ставропольском крае 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Республике Крым 2 здания (коечная мощность 550 мест), в Астраханской области 1 здание (коечная мощность 100 мест), в городе Севастополь 1 здание (коечная мощность 335 мест), в Чувашской Республике 1 здание (коечная мощность 400 мест), в Пермском крае 2 здания (коечная мощность 250 мест), в Самарской области 5 зданий (коечная мощность 1330 мест), в Республике Алтай 1 здание (коечная мощность 60 мест), в Республике Бурятия 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Республике Тыва 2 здания (коечная мощность 80 мест), в Республике Хакасия 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Омской области 2 здания (коечная мощность 388 мест), в Республике Саха (Якутия) 1 здание (коечная мощность 200 мест), в Хабаровском крае 2 здания (коечная мощность 450 мест), в Республике Коми 2 здания (коечная мощность 200 мест)
В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию 5 жилых зданий организаций социального обслуживания общей коечной мощностью 766 мест, что позволит улучшить условия проживания 766 граждан, в том числе: в Костромской области 1 здание (коечная мощность 100 мест), в Московской области 1 здание (коечная мощность 300 мест), в Оренбургской области 1 здание (коечная мощность 70 мест), в Республике Тыва 1 здание (коечная мощность 160 мест), в Мурманской области 1 здание (коечная мощность 136 мест).
В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию 9 жилых зданий организаций социального обслуживания общей коечной мощностью 810 мест, что позволит улучшить условия проживания 810 граждан, в том числе: 2 здания Оренбургской области (коечная мощность 140 мест), в Республике Тыва 1 здание (коечная мощность 25 мест), в Амурской области 1 здание (коечная мощность 205 мест), в Сахалинской области 2 здания (коечная мощность 110 мест), в Ленинградской области 1 здание (коечная мощность 160 мест), в Смоленской области 1 здание (коечная мощность 120 мест), в Арханглельской области 1 здание (коечная мощность 50 мест).
Кроме того, в рамках реализации мероприятий программы планируется введение в эксплуатацию нежилых зданий организаций социального обслуживания, предусмотренных для организации питания граждан (помещений пищеблока), проведения культурно-досуговых мероприятий (актового зала), размещения приемно-карантинного отделения, отделений социально-психологической реабилитации, а именно планируется введение в эксплуатацию: в 2018 году 1-го здания в Калининградской области, в 2020 году 1-го здания в Республике Северная Осетия-Алания, в 2021 году 1-го здания в Брянской области.
Таким образом, всего планируется ввести в эксплуатацию 114 жилых зданий с общей коечной мощностью 17 232 места.
Наряду с этим, в 2018 году планируется проведение капитального ремонта в 165 зданиях организаций социального обслуживания, в том числе: 2 зданий в Белгородской области, 5 зданий в Брянской области, 2 зданий во Владимирской области, 1 здания в Ивановской области, 3 зданий в Калужской области, 1 здания в Костромской области, 6 зданий в Тамбовской области, 2 зданий в Тверской области, 10 зданий в г. Москва, 7 зданий в Республике Карелия, 3 зданий в Республике Коми, 7 зданий в г. Санкт-Петербурге, 4 зданий в Республике Дагестан, 1 здания в Кабардино-Балкарской Республике, 1 здания в Республике Северная Осетия-Алания, 4 зданий в Ставропольском крае, 4 здания в Республике Калмыкия, 8 зданий в Республике Крым, 1 здание в Республике Марий Эл , 2 зданий в Республике Мордовия, 15 зданий в Республике Татарстан, 1 здания в Удмуртской Республике, 13 зданий в Оренбургской области, 3 зданий в Пензенской области, 10 зданий в Саратовской области, 9 зданий в Ульяновской области, 10 зданий в Тюменской области, 2 здания в Республике Бурятия, 5 зданий в Республике Тыва, 20 зданий в Иркутской области, 1 здания в Кемеровской области, 2 здания в Магаданской области
В 2019 году планируется проведение капитального ремонта в 208 здания организаций социального обслуживания, в том числе: 2 зданий в Белгородской области, 7 зданий в Брянской области, 2 зданий в Ивановской области, 2 зданий в Калужской области, 1 здания в Тверской области, 10 зданий в г. Москва, 1 здания в Псковской области, 3 зданий в г. Санкт-Петербурге, 1 здания в Республике Дагестан, 1 здания в Республике Северная Осетия-Алания, 4 зданий в Ставропольском крае, 3 здания в Республике Адыгея, 3 здания в Республике Калмыкия, 4 здания в Республике Крым, 4 зданий в городе Севастополь, 19 зданий в Республике Башкортостан, 8 зданий Республика Мордовия, 1 здания в Удмуртской Республике, 21 здание в Самарской области, 10 зданий в Саратовской области, 10 зданий в Ульяновской области, 5 зданий в Курганской области, 10 зданий в Тюменской области, 5 здания в Республике Бурятия, 15 зданий в Иркутской области, 2 здания в Кемеровской области, 15 зданий в Новосибирской области, 13 зданий в Омской области, 14 зданий в Забайкальском крае, 1 здание в Приморском крае, 2 здания в Хабаровском крае, 9 зданий в Амурской области
В 2020 году планируется проведение капитального ремонта в 61 здании организаций социального обслуживания, в том числе: 6 зданий в Белгородской области, 4 зданий в Брянской области, 10 зданий в г. Москва, 1 здания в Новгородской области, 1 здания в Псковской области, 1 здания в Республике Дагестан, 5 зданий в Ставропольском крае, 2 здания в Республике Адыгея, 4 здания в Республике Калмыкия, 7 зданий в Республике Крым, 10 зданий в Саратовской области, 1 зданий в Курганской области, 9 зданий в Тюменской области.
В 2021 году планируется проведение капитального ремонта в 48 зданиях организаций социального обслуживания, в том числе: 3 здания в Брянской области, 8 зданий в г. Москва, 5 зданий в Ставропольском крае, 3 зданий в Республике Адыгея, 5 зданий в Курганской области 10 зданий в Саратовской области, 10 зданий в Тюменской области, 4 зданий в Республике Мордовия
В 2022 году планируется проведение капитального ремонта в 15 зданиях организаций социального обслуживания, в том числе: 2 зданий в Брянской области, 1 здания в Смоленской области, 3 зданий в Ставропольском крае, 1 здания в Республике Адыгея,5 зданий в Сахалинской области, 2 здания в Чукотском автономном округе, 1 здания в Республике Мордовия
Таким образом, планируется проведение капитального ремонта 497 зданий организаций социального обслуживания.
Кроме того, в 2018 году планируется провести реконструкцию 18 зданий организаций социального обслуживания, что позволит улучшить условия проживания 343 граждан, в том числе: во Владимирской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Костромской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Рязанской области 2 здания (увеличение коечной мощности на 7 мест), в Республике Карелия 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в г. Санкт-Петербург 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Республике Северная-Осетия-Алания 1 здания (увеличение коечной мощности на 76 мест), в Республике Адыгея 1 здания (увеличение коечной мощности на 40 мест), в Республике Марий-Эл 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Кировской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Пензенской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 100 мест), в Республике Калмыкия 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Саратовской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 50 мест), в Иркутской области 2 здания (увеличение коечной мощности на 70 мест).
В 2019 году планируется провести реконструкцию 13 зданий организаций социального обслуживания, что позволит улучшить условия проживания 650 граждан, в том числе: в Брянской области 2 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Липецкой области 2 здания (увеличение коечной мощности на 100 мест), в Ленинградской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Республике Северная - Осетия -Алания 1 здания (увеличение коечной мощности на 40 мест), в Чеченской Республике 1 здания (увеличение коечной мощности на 100 мест), в Республике Мордовия 3 здания (увеличение коечной мощности на 350 мест), в Пензенской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Челябинской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Магаданской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 60 мест).
В 2020 году планируется провести реконструкцию 10 зданий организаций социального обслуживания, что позволит улучшить условия проживания 430 граждан, в том числе: в Калужской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 60 мест), в Костромской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Мурманской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 90 мест), в Новгородской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Республике Калмыкия 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Астраханской области 2 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Свердловской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 280 мест), в Кемеровской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Амурской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется).
В 2021 году планируется провести реконструкцию 5 зданий организаций социального обслуживания, что позволит улучшить условия проживания 201 гражданина, в том числе: в Мурманской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 123 места), в Республике Адыгея 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Астраханской области 1 здания (увеличение коечной мощности не планируется), в Амурской области 1 здания (увеличение коечной мощности на 78 мест).
В 2022 году планируется провести реконструкцию 5 зданий организаций социального обслуживания, что позволит улучшить условия проживания 80 граждан, в том числе: в Республике Северная - Осетия -Алания 1 здания (увеличение коечной мощности на 50 мест), в Амурской области 2 здания (увеличение коечной мощности на 30 мест).
Таким образом, планируется проведение реконструкции 51 здания, что позволит улучшить условия проживания 1704 граждан
Источниками финансового обеспечения реализации Госпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
Объем финансового обеспечения реализации мероприятий Программы в 2018 - 2022 годах за счет средств федерального бюджета составят 23 217 971,08 тыс. рублей в том числе:
на реализацию мероприятий Программы, связанных со строительством зданий стационарных организаций социального обслуживания, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, потребуется 17 514 486,30 тыс. рублей, что приведет к созданию дополнительных мест для размещения граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в услугах, предоставляемых организациями социального обслуживания, в том числе в 2018 году 5 971 076,34 тыс. рублей, в 2019 году 6 292 618,01 тыс. рублей, в 2020 году 4 549 822,17 тыс. рублей, в 2021 году 508 900,39 тыс. рублей, в 2022 году 192 069,40 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий Программы, связанных с проведением капитального ремонта (ремонта) в зданиях стационарных организаций социального обслуживания потребуется 3 746 802,07 тыс. рублей, что приведет к уменьшению удельного веса зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий), в том числе в 2018 году 1 650 417 ,14 тыс. рублей, в 2019 году 894 019,7 тыс. рублей, в 2020 году 962 694,36 тыс. рублей, в 2021 году 153 034,19 тыс. рублей, в 2022 году 86 636,68 тыс. рублей;
на реализацию мероприятий Программы, связанных с реконструкцией зданий стационарных организаций социального обслуживания потребуется 1 173 033,47 тыс. рублей, что позволит уменьшить удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий), в том числе в 2018 году 373 480,96 тыс. рублей, в 2019 году 458 821,44 тыс. рублей, в 2020 году 276 511,06 тыс. рублей, в 2021 году 19 475,00 тыс. рублей, в 2022 году 44 745,00 тыс. рублей.
Кроме того, на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание потребуется 301 967,75 тыс. рублей.
На приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе потребуется 481 681,45 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем выделения Пенсионному фонду Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, начиная с 2018 года в рамках основного мероприятия 6.1. "Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
Объем финансового обеспечения Программы приведен в Приложении N 3.
Объем финансового обеспечения реализации Программы будет скорректирован в ходе подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 -2020 годов.
Соответствующие предложения с обоснованиями и расчетами будут представлены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Положения проекта распоряжения соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта распоряжения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.