Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
(подготовлен ФСО России 14.07.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" (далее - законопроект) направлен на регулирование деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи владельцев сетей связи специального назначения (далее - владельцы).
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - федеральный закон) организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог (далее - имущество), могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.
В целях наделения владельцев правом на строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи, указанных в абзаце первом пункта 3 статьи 6 федерального закона, планируется внести соответствующие изменения в этот абзац.
В абзаце втором пункта 3 статьи 6 федерального закона определено, что собственник или иной владелец имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Расходы ФСО России на указанные цели за счет средств федерального бюджета составили: в 2015 году - 313 800 тыс. рублей и в 2016 году - 288 200 тыс. рублей. В 2017 году расходы составят ориентировочно 247 300 тыс. рублей.
Сети связи специального назначения, принадлежащие владельцам, предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. В целях экономии бюджетных средств законопроектом предлагается установить право владельцев на безвозмездное пользование имуществом в соответствии с условиями заключенного между владельцем и собственником договора. Однако законопроект предусматривает предоставление права собственнику или иному владельцу указанного в абзаце первом пункта 3 статьи 6 федерального закона имущества в судебном порядке требовать расторжения договора с владельцем об использовании этого имущества в случае, если это имущество в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением.
Пунктом 5 статьи 6 федерального закона установлено, что операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации размещение кабелей связи владельцев в линейно-кабельных сооружениях не предусмотрено, равно как и не предусмотрена обязательная возмездная основа такого размещения.
В целях определения условий для размещения кабелей связи владельцев в линейно-кабельных сооружениях связи законопроектом планируется закрепить за владельцами право размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи на безвозмездной основе вне зависимости от принадлежности этих сооружений.
Реализация предлагаемых мер позволит владельцам:
1) по договору с собственником или иным владельцем имущества на безвозмездной основе осуществлять на нем строительство и эксплуатацию средств связи и сооружений связи;
2) закрепить за ними право размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи на безвозмездной основе вне зависимости от принадлежности этих сооружений, тем самым исключив факторы, приводящие к необоснованным затратам средств федерального бюджета.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.