Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившими силу статей 2 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
(от 6 июля 2017 г. N 18669-СШ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациям в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившими силу статей 2 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 14 по 27 июня 2017 года. По информации разработчика, замечания и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта и в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета не поступали.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/04/06-17/00067125).
Проект акта разработан в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, прошедшего 4 мая 2017 года (от 24 мая 2017 г. N Пр-1001ГС).
Проект акта направлен на совершенствование порядка осуществления независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания (далее - независимая оценка качества, организации социальной сферы).
Проектом акта проектируется установление единого подхода к утверждению перечня организаций культуры, медицинских организаций, образовательных организаций и организаций социального обслуживания, в отношении которых не проводится независимая оценка качества. Указанные перечни организаций будут определяться федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. Порядок формирования общественного совета определяется Общественной палатой Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод, что при учете указанных замечаний проект акта не будет содержать положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время, обращаем внимание, что проектом акта не определены критерии исключения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организаций из перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания ими услуг.
Считаем целесообразным при дальнейшей доработке проекта акта определить базовые критерии исключения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организации из перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания ими услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.