Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении"
(подготовлен Ростехнадзором от 23.05.2017)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "О теплоснабжении"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст.4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4350, ст. 4359; N 45, ст. 6208; 2016, N 1, ст. 70; N 14, ст. 1904; N 18, ст. 2508; N 26, ст. 3865; N 27, ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49) следующие изменения:
1) в статье 3 последний абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"энергопринимающая установка, энергопринимающее устройство - аппарат, агрегат, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления.";
2) пункт 1 статьи 26 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих установок, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после получения разрешения (временного разрешения) уполномоченного федерального органа исполнительной власти на допуск к эксплуатации указанных объектов.
Объекты электроэнергетики и энергопринимающие установки, для которых требуется получение разрешения на допуск к эксплуатации, определяются Правительством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 28.1 в следующей редакции:
"Статья 28.1. Выдача разрешений на допуск к эксплуатации
1. Разрешение на допуск к эксплуатации энергопринимающих установок, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, а также электрооборудования, входящего в их состав (далее - допускаемые объекты) представляет собой документ, который удостоверяет выполнение работ по монтажу, реконструкции, испытаниям, наладке в полном объеме в соответствии с проектной и исполнительной документацией, руководством (инструкцией) по монтажу и эксплуатации допускаемых объектов, соответствие допускаемых объектов обязательным требованиям безопасности в сфере электроэнергетики.
2. Выдача разрешений на допуск к эксплуатации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с эксплуатацией допускаемых объектов, которые используют, производят и (или) транспортируют электрическую энергию.
3. Выдача разрешения на допуск к эксплуатации производится на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выдаче такого разрешения (далее - заявитель).
Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы заявитель может направить в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Форма заявления о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации и порядок предоставления документов в электронной форме определяются Правительством Российской Федерации.
4. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти проводят осмотр допускаемых объектов.
5. Предметом осмотра является проверка фактического состояния допускаемых объектов заявителя и (или) оборудования, указанного в заявлении о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации, на соответствие требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
По результатам осмотра допускаемого объекта (оборудования) заявителя оформляется акт осмотра, форма которого утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации или об отказе в выдаче разрешения исчисляется со дня регистрации в уполномоченном органе надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения и в полном объеме прилагаемых к нему документов и не превышает 15 рабочих дней.
7. Разрешение на допуск к эксплуатации выдается в следующих случаях:
технологическом присоединении допускаемых объектов к объектам электросетевого хозяйства;
новом строительстве или реконструкции допускаемых объектов, технологическое присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства не осуществляется.
8. Для проведения испытаний, наладки допускаемых объектов, оборудования, входящего в их состав, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти выдается временное разрешение на допуск к эксплуатации.
Срок действия временного разрешения на допуск к эксплуатации не может превышать 180 календарных дней со дня его выдачи. По истечении установленного срока действие временного разрешения автоматически прекращается.
9. Основанием для выдачи временного разрешения на допуск к эксплуатации является полнота и соответствие представленной документации требованиям, установленным в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Осмотр допускаемых объектов перед выдачей временного разрешения не осуществляется.
10. Порядок выдачи разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации, а также перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения, определяется Правительством Российской Федерации.
11. Срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче временного разрешения на допуск к эксплуатации или об отказе в выдаче такого разрешения исчисляется со дня регистрации в уполномоченном органе надлежащим образом оформленного заявления о выдаче временного разрешения и в полном объеме прилагаемых к нему документов и не превышает 10 рабочих дней.
12. В случае если заявление о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации оформлено с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи,и (или) представлены не в полном объеме необходимые для принятия решения документы, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
13. В течение пяти рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем на основании полученного в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи уведомления о необходимости устранения нарушений, уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия установленным требованиям, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
14. В случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящей статьи, срок принятия решения о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации или об отказе в его выдаче исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) и в полном объеме прилагаемых к нему документов. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня направления уведомления надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о выдаче разрешения (временного разрешения) и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
15. Выдача разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации осуществляется без взимания платы.
16. Основанием для отказа в выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации является:
1) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации;
2) наличие в представленном заявлении о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) установленное в ходе осмотра и (или) рассмотрения представленных заявителем документов несоответствие объекта заявителя и (или) электрооборудования, указанных в заявлении о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи.
17. Решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отказе в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, являющихся основанием для такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе осмотра несоответствие объекта заявителя и (или) оборудования, входящего в его состав, обязательным требованиям безопасности в сфере электроэнергетики.
19. Разрешение на допуск к эксплуатации подписывается должностным лицом, проводившим осмотр объекта заявителя (оборудования), и утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Типовая форма разрешения на допуск к эксплуатации энергопринимающих установок, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
20. В случае утраты разрешения на допуск к эксплуатации или его порчи заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении дубликата разрешения.
21. В случае порчи разрешения на допуск к эксплуатации к заявлению о предоставлении дубликата разрешения прилагается испорченный бланк разрешения.
22. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата разрешения на допуск к эксплуатации уполномоченный орган оформляет дубликат разрешения на бланке с пометками "дубликат" и вручает такой дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.
4) дополнить статьей 29.3 следующего содержания:
"Статья 29.3 Общественный контроль в области электроэнергетики
1. Под общественным контролем в области электроэнергетики понимается общественная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики.
2. Общественный контроль в области электроэнергетики осуществляется на добровольной основе общественными инспекторами федерального органа исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора, привлекаемыми федеральным органом исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора из числа профсоюзных инспекторов труда (далее - общественные инспектора в области безопасности электроэнергетики). Порядок такого привлечения и квалификационные требования к общественным инспекторам в области безопасности электроэнергетики утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора.
3. Общественный инспектор в области безопасности электроэнергетики обязан:
а) информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора о выявленных им нарушениях требований безопасности в электроэнергетике;
б) оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора в проведении мероприятий по контролю и технических расследованиях причин аварий на объектах электроэнергетики, энергопринимающих установках потребителей электрической энергии.
4. Общественный инспектор в области безопасности электроэнергетики вправе:
а) осуществлять наблюдение за соблюдением организациями, эксплуатирующими объекты электроэнергетики, энергопринимающие установки, требований безопасности в электроэнергетике;
б) представлять организациям, эксплуатирующим объекты электроэнергетики, энергопринимающие установки, предложения об устранении нарушений требований безопасности в электроэнергетике;
в) принимать участие в мероприятиях по контролю, проводимых федеральным органом исполнительной власти в области федерального государственного энергетического надзора, и техническом расследовании причин аварии на объекте электроэнергетики, энергопринимающей установке".
5. Положения настоящей статьи не распространяются на атомные электростанции.
Реализация прав организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан на получение информации в области использования атомной энергии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии и об охране государственной тайны.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38, N 45, ст. 6208, N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508, N 52, ст. 7507) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 14 после слов "теплопотребляющих установок" дополнить словами "тепловых сетей и источников тепловой энергии";
2) статью 14 дополнить частью 18 следующего содержания:
"18. Подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после получения разрешения (временного разрешения) уполномоченного федерального органа исполнительной власти на допуск к эксплуатации указанных объектов для выполнения пусконаладочных работ.
Объекты теплоснабжения и теплопотребляющие установки, для которых требуется получение разрешения на допуск к эксплуатации, определяются Правительством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 23.3 следующего содержания:
"Статья 23.3 Выдача разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки.
1. Разрешение на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки представляет собой документ, который удостоверяет выполнение работ по монтажу, реконструкции, испытаниям, наладке оборудования и сооружений в составе объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки в полном объеме в соответствии с проектной и исполнительной документацией, руководством (инструкцией) по монтажу и эксплуатации допускаемых объектов, соответствие допускаемых объектов обязательным требованиям безопасности в сфере теплоснабжения.
2. Выдача разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана эксплуатацией (реконструкцией) объектов, осуществляющих использование, производство и (или) передачу тепловой энергии (теплоносителя).
3. Выдача разрешения на допуск к эксплуатации производится на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выдаче такого разрешения (далее - заявитель).
Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы заявитель может направить в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Форма заявления о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации
и порядок предоставления документов в электронной форме определяются Правительством Российской Федерации.
4. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти проводят осмотр объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки, которые допускаются к эксплуатации.
5. Предметом осмотра объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки является проверка фактического состояния объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки на соответствие требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
По результатам осмотра энергоустановки оформляется акт осмотра, форма которого утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации или об отказе в выдаче разрешения исчисляется со дня регистрации в уполномоченном органе надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения и в полном объеме прилагаемых к нему документов и не превышает 15 рабочих дней.
7. Разрешение на допуск к эксплуатации выдается однократно в следующих случаях:
технологического присоединения объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;
нового строительства или реконструкции объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки, технологическое присоединение которых к системе теплоснабжения не осуществляется.
8. Для проведения испытаний, наладки объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти выдается временное разрешение на допуск к эксплуатации.
Срок действия временного разрешения на допуск к эксплуатации не может превышать 180 календарных дней со дня его выдачи. По истечении установленного срока действие временного разрешения автоматически прекращается.
9. Основанием для выдачи временного разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки является полнота и соответствие представленной документации требованиям, установленным в соответствии с частью 10 настоящей статьи, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Осмотр объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки перед выдачей временного разрешения не осуществляется.
10. Порядок выдачи разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации, а также перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче такого разрешения, определяется Правительством Российской Федерации.
11. Срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче временного разрешения на допуск к эксплуатации или об отказе в выдаче такого разрешения исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган надлежащим образом оформленного заявления о выдаче временного разрешения и в полном объеме прилагаемых к нему документов и не превышает 10 рабочих дней.
12. В случае если заявление о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации оформлено с нарушением требований, установленных в соответствии с частью 10 настоящей статьи,и (или) представлены не в полном объеме необходимые для принятия решения документы, в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом.
13. В течение пяти рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены заявителем на основании полученного в соответствии с частью 12 настоящей статьи уведомления о необходимости устранения нарушений, уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
14. В случаях, предусмотренных частями 12 и 13 настоящей статьи, срок принятия решения о выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации или об отказе в его выдачи исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) и в полном объеме прилагаемых к нему документов. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня направления уведомления надлежащим образом оформленного заявления о выдаче разрешения (временного разрешения) и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о выдаче разрешения (временного разрешения) и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
15. Выдача разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации осуществляется без взимания платы.
16. Основанием для отказа в выдаче разрешения (временного разрешения) на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки является:
1) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о выдачи разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки;
2) наличие в представленном заявлении о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) установленное в ходе осмотра и (или) рассмотрения представленных заявителем документов несоответствие объекта теплоснабжения или теплопотребляющей установки, указанных в заявлении о выдаче разрешения на допуск к эксплуатации, требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
17. Решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отказе в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления об отказе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в выдаче разрешения на допуск к эксплуатации с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе осмотра несоответствие объекта заявителя и (или) оборудования, входящего в его состав, обязательным требованиям обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения.
19. Разрешение на допуск к эксплуатации подписывается должностным лицом, проводившим осмотр объекта заявителя (оборудования), и утверждается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Типовая форма разрешения на допуск к эксплуатации объекта теплоснабжения и теплопотребляющей установки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
20. В случае утраты разрешения на допуск к эксплуатации или его порчи заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении дубликата разрешения.
21. В случае порчи разрешения на допуск к эксплуатации к заявлению о предоставлении дубликата разрешения прилагается испорченный бланк разрешения.
22. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата разрешения на допуск к эксплуатации уполномоченный орган оформляет дубликат разрешения на бланке с пометками "дубликат" и вручает такой дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.
4) статью 20 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии обязаны передавать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации, критерии которой установлены правилами расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, а также сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.