Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее соответственно - проект акта, КоАП), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Росгвардией (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 24 ноября 2016 г. N РД-П4-7094.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью принятия проекта акта является регулирование общественных отношений, связанных с совершенствованием законодательства, регламентирующего вопросы административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также мест массового пребывания людей.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 31 января 2017 года по 6 апреля 2017 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/01-17/00061670).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта.
Положениями проекта акта дополняется КоАП статьей 20.35, предусматривающей установление ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность выполнения таких требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Предлагаемое проектом акта регулирование содержит отдельные положения, аналогичные положениям статьи 20.30 КоАП, устанавливающей ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Вместе с тем в отличие от статьи 20.30 КоАП проектом акта также устанавливается ответственность юридических лиц за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых федеральным законом возложена обязанность выполнения таких требований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При этом в сводном отчете и иных прилагаемых к проекту акта материалах не представлено данных, позволяющих сделать вывод о необходимости расширения круга лиц, на которых распространяется административная ответственность за нарушения требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых федеральным законом возложена обязанность выполнения таких требований, по сравнению с кругом лиц, определенным в настоящее время статьей 20.30 КоАП. Также разработчиком не представлено данных, свидетельствующих о недостаточной эффективности мер ответственности, предусмотренных в настоящее время статьей 20.30 КоАП в отношении соответствующих объектов.
Из представленных материалов остается неясным, вследствие чего невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также мест массового пребывания людей представляет большую общественную опасность, чем несоблюдение аналогичных требований на объектах топливно-энергетического комплекса.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным из статьи 20.35 КоАП в редакции проекта акта исключить предлагаемые меры ответственности юридических лиц за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых федеральным законом возложена обязанность выполнения таких требований. В противном случае, критикуемые положения проекта акта требуют дополнительного обсуждения и обоснования с представлением разработчиком соответствующих материалов.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.