Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"
(подготовлен Минобрнауки России 26.07.2017 г.)
Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38490).
Министр |
О.Ю. Васильева |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N______
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015
1. Пункт 1 дополнить словами "учащихся, нуждающихся в длительном лечении".
2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Количество учащихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, утвержденными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751) и от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154), и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 385238).".
3. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для учащихся с ограниченными возможностями здоровья установить в зависимости от нозологической группы:
для глухих учащихся - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых учащихся - 8 человек;
для слабовидящих учащихся - 12 человек;
для учащихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;
для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для учащихся, имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек;
для учащихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;
для учащихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек.
Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья установить из расчета не более 3-х учащихся при получении образования совместно с другими учащимися.".
4. Пункт 33 признать утратившим силу.
5. Дополнить Порядок разделом IV следующего содержания:
"IV. Особенности организации образовательной деятельности для учащихся, нуждающихся в длительном лечении.
В целях настоящего Порядка:
под длительным лечением понимаются лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации;
под учащимся, нуждающимся в длительном лечении, понимается учащийся, осваивающий основные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в медицинской организации.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) указанных учащихся обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.
Обучение в медицинской организации осуществляется:
1) образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении;
2) специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации;
3) структурным подразделением образовательной организации, осуществляющим свою деятельность на базе медицинской организации;
4) педагогическими работниками образовательной организации, расположенной в непосредственной близости от медицинской организации, в которой находится учащийся, нуждающийся в длительном лечении (по графику);
Образование учащихся, нуждающихся в длительном лечении, организуется индивидуально или в отдельных группах.
Допускается организация совместных групповых занятий для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, разного возраста.
Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.
Индивидуальный учебный план, график занятий и объем учебных часов, необходимых для реализации образовательной пограммы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, нуждающихся в длительном лечении; при осуществлении обучения в медицинской организации - определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации и согласовываются с лечащим врачом.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом, объем учебных часов и график его реализации могут быть изменены образовательной организацией с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проектом поправок, в частности, устанавливается предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от нозологической группы она будет составлять: для глухих учащихся - 6 человек; для слепых - 8 человек, для слабовидящих - 12, для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 и т.д.
Также предложены особенности организации образовательной деятельности для учащихся, нуждающихся в длительном лечении.