Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212"
(подготовлен Минтрансом России 26.07.2017 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212" (далее - проект постановления) вносится Минтрансом России.
Проект постановления подготовлен в соответствии с пунктом 6 Комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних воздушных линиях, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 31.01.2013 N 395п-П9 и в целях совершенствования Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212 (далее - Правила) с учетом их реализации в 2014 - 2017 годах.
Положения проекта постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Изменения, касающиеся применяемой терминологии и условий предоставления государственной субсидии.
Исключены излишние требования к содержанию договора лизинга (аренды) в части перечня затрат лизингодателя (арендодателя), подлежащих возмещению за счет лизинговых или арендных платежей.
Уточнены показатели результативности с исключением из них избыточного показателя "количество перевезенного груза", который не является условием предоставления субсидии.
Внесены изменения с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", предусматривающие установление условий и порядка заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации".
Внесены изменения, определяющие ответственность получателя субсидии за невыполнение условий по обеспечению своих обязательств по выполнению в течение 5 лет регулярных перевозок пассажиров на внутренних региональных и местных воздушных линиях.
В целях распространения действия Правил на ВС, на которых была произведена замена поршневого двигателя на турбовинтовой, уточнено приложение к правилам, для распространения его действия на такие воздушные суда.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Проект постановления направлен на повышение эффективности механизма субсидирования приобретения воздушных судов в рамках контрактов лизинга и аренды с учетом накопленного опыта их реализации, ускорение и повышение инвестиционной привлекательности и эффективности процессов обновления парка воздушных судов для обслуживания региональных и местных воздушных линий.
При реализации предложенных изменений условий и механизмов субсидирования будет обеспечено выполнение дополнительных объемов авиаперевозок на региональных и местных воздушных линиях на приобретаемом дополнительно парке ВС. При этом рост эксплуатируемого парка приобретаемых региональных и местных воздушных судов может составить не менее 25 - 30 ВС в год (в первую очередь в сегменте до 10 - 20 пассажирских мест (ВС типа ТВС-2МС), снижение операционной себестоимости перевозок в рассматриваемом сегменте авиатранспортного рынка составит до 25 - 30% от себестоимости соответствующих рейсов.
Полномочия Федерального агентства воздушного транспорта, в рамках механизмов реализации рассматриваемого проекта постановления сформулированы с учетом антикоррупционных требований: на прозрачной и единообразной основе, с исключением возможностей нерегламентированного трактования полномочий (постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции, а также выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.