Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)"
(подготовлен Минфином России 02.08.2017 г.)
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает следующие меры по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон).
1. Главные администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти (государственные органы) при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают до 27 декабря 2017 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.
2. Главные распорядители средств федерального бюджета - федеральные органы государственной власти (государственные органы), иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), распределяют подведомственным получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2018 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2018 г. остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета и средства, полученные от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2017 году бюджетных обязательств).
Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.
Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном порядке при первом внесении изменений в Федеральный закон.
3. Субсидии и бюджетные инвестиции из федерального бюджета предоставляются юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, при условии отсутствия у них просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществляется не ранее чем за 30 календарных дней до даты принятия решения и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) либо принятия решения о предоставлении субсидии, если порядком (правилами) предоставления субсидий заключение договора (соглашения) не предусмотрено, соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещенной Министерством финансов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Требования об отсутствии задолженности, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
4. В 2018 году не допускаются:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по плате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено федеральными законами;
в) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
г) использование в 2018 году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов и казенных учреждений экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы, штатной численности работников федеральных казенных учреждений.
5. Увеличение в 2018 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
6. Министерство финансов Российской Федерации вправе в 2018 году осуществлять:
а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;
б) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;
в) внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2018 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).
7. Министерство финансов Российской Федерации вправе заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2018 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
а) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" - в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона;
б) с акционерным обществом "Росэксимбанк" - в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 18 Федерального закона;
в) с акционерным обществом "Российский Сельскохозяйственный банк" - в соответствии с пунктами 1 и 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
г) с открытым акционерным обществом "Росагроснаб" - в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 18 Федерального закона;
д) с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 5 статьи 18 Федерального закона.
8. Установить, что за выполнение в 2018 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерным обществам "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Росэксимбанк", "Российский Сельскохозяйственный банк" и открытому акционерному обществу "Росагроснаб" выплачивается вознаграждение в общей сумме до _______ тыс. рублей.
9. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, принимать решения о предоставлении в 2018 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в размере, не превышающем суммы, эквивалентной _____ млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.
10. Оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
11. Выделение в 2018 году бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога осуществляется путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись на основании предложений, представленных в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета не позднее 15 апреля 2018 г.
Предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога представляются с учетом следующих положений:
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в связи с признанием объектом налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по земельным участкам, не включенным в сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений с 2013 по 2017 г., должны быть согласованы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель;
предложения об увеличении бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества по сравнению с 2017 году представляются с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты указанных налогов.
Предложения должны содержать обоснования и расчеты, подтверждающие необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, копии документов, подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации закрытых административно-территориальных образований, администрация г. Байконура представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу законы (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (о бюджете закрытого административно-территориального образования, о бюджете г. Байконура) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также о внесении изменений в указанные законы (решения) в 2-недельный срок с даты их принятия (утверждения).
13. Приостановить до 1 января 2019 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316; 2016, N 2, ст. 332) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются особенности реализации Закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Речь идет, в частности, о реализации в регионах переданных полномочий Российской Федерации; об использовании нераспределенных лимитов бюджетных обязательств; о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций неучастникам бюджетного процесса. Вводится рад ограничений по расходованию средств в 2018 г.
Определяются особенности реализации функций агентов Правительства РФ. Это касается Внешэкономбанка, АО "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Росэксимбанк", "Российский Сельскохозяйственный банк" и ОАО "Росагроснаб".
До 2019 г. планируется приостановить предоставление некоторых госгарантий отдельным категориям военнослужащих.