Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса"
(подготовлен Минсельхозом России 03.08.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса (далее - Правила).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить:
требования к контрактам, в связи с исполнением которых кооперативы понесли затраты, часть которых подлежит возмещению в соответствии с Правилами;
перечень продукции агропромышленного комплекса, часть затрат на продвижение которой подлежит возмещению в соответствии с Правилами.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________2017 г. N _____
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса в размере не более 50 процентов фактических затрат по контрактам, требования к которым утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) кооперативам, осуществляющим продвижение продукции агропромышленного комплекса.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"региональная программа" - государственная программа (подпрограмма государственной программы) субъекта Российской Федерации, предусматривающая поддержку кооперативов, понесших затраты, связанные с продвижением продукции агропромышленного комплекса;
"кооперативы" - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" или потребительские общества (кооперативы), созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", соответствующие критериям установленным пунктом 4 настоящих Правил;
"продукция агропромышленного комплекса" - продукция, включенная в перечень продукции агропромышленного комплекса, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"продвижение продукции агропромышленного комплекса" - затраты кооперативов, понесенные не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на:
а) транспортировку продукции агропромышленного комплекса с целью реализации контрактов, требования к которым утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) информационно - консультационные услуги в области внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД): подтверждение соответствия продукции агропромышленного комплекса нормативным требованиям страны-импортера, перевод и оформление документации, обучение специалистов в области ВЭД, экспедиторские и брокерские услуги.
4. Кооператив для целей получения государственной поддержки должен соответствовать следующим критериям:
4.1. в состав кооператива входит не менее 3 потребительских кооперативов (обществ), соответствующих следующим критериям:
4.1.1. количество членов кооператива составляет не менее 30 сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.1.2. кооператив относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4.1.3. кооператив является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
4.1.4. кооператив осуществляет деятельность не менее 12 месяцев;
4.1.5. кооператив осуществляет деятельность по продвижению продукции агропромышленного комплекса.
5. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют кооперативы, соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие региональной программы, предусматривающей мероприятия по поддержке кооперативов, понесших затраты, связанные с продвижением продукции агропромышленного комплекса, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с предоставлением средств на поддержку кооперативов, понесших затраты на продвижение продукции агропромышленного комплекса в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий), и утверждаемого Правительством Российской Федерации.
При этом субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии.
в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии в порядке и на условиях, установленных пунктом 16 Правил формирования субсидий.
7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 10 Правил формирования субсидий (далее - соглашение).
Сроки заключения соглашений устанавливаются в соответствии с пунктом 23 Правил формирования субсидий.
9. Размер субсидии (Zi), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса, рассчитывается на основании данных, представляемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой Министерствам сельского хозяйства Российской Федерации, и определяется по формуле:
, где
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на компенсацию части затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса;
Тi - затраты кооперативов, соответствующих критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, в i-ом субъекте Российской Федерации, соответствующем требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, на транспортировку продукции агропромышленного комплекса;
Сi - затраты кооперативов, соответствующих критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, в i-ом субъекте Российской Федерации, соответствующем требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, на получение информационно-консультационных услуг в области ВЭД.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
10. В целях компенсации части затрат кооператива, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат кооператива, указанную в платежном поручении.
11. Распределение (перераспределение) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 23 Правил формирования субсидий.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и случая существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации Сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) и (или) муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - один раз в полгода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - один раз в год, до 15 января года, следующего за отчетным периодом;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) отчет об исполнении условий предоставления субсидий по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Направляется почтовым отправлением и по электронной почте.
15. Показателем результативности предоставления субсидии является отношение объема поставленной продукции агропромышленного комплекса по контрактам, требования к которым установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, к объему средств государственной поддержки, полученной кооперативами на возмещение части затрат на транспортировку продукции, а также услуг по продвижению продукции агропромышленного комплекса.
Целевое значения показателя результативности предоставления субсидии фиксируется в соглашении о предоставлении субсидии на весь срок его действия и не изменяются путем заключения дополнительных соглашений, за исключением случаев предусмотренных пунктом 13 Правил.
16. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактического значения показателя результативности использования субсидии со значением этого показателя, указанным в соглашении.
17. Положения, касающиеся порядка возврата субсидии субъектами Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии применяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования субсидий.
18. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также пунктом 20 Правил формирования субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам из федерального бюджета планируется выделить субсидии на частичную компенсацию затрат кооперативов, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса. Разработаны условия и порядок предоставления средств.
Субсидии будут выделяться на условиях софинансирования соответствующих региональных программ. Определяются требования к кооперативам - получателям господдержки.
За счет субсидий будет компенсировано не более 50% фактических затрат по контрактам на продвижение продукции.