Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования"
(подготовлен Минюстом России 10.08.2017 г.)
В целях совершенствования деятельности по выдаче коммерческим организациям разрешений на включение в их фирменные наименования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, Министерством юстиции Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" (далее - проект постановления).
В соответствии с пунктом 2 Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 52, одним из оснований для выдачи Минюстом России разрешений является включение юридического лица - заявителя в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), что подтверждается выпиской из Реестра (абзац третий подпункта "г" пункта 3 Правил).
Вместе с тем в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 г. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены изменения, исключающие полномочие ФАС России по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Учитывая изложенное, в силу внесения изменений, исключающих полномочие ФАС России по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, исполнение пункта 2 Правил в части включения юридического лица в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов не представляется возможным.
При этом в соответствии с Перечнем государственных услуг и контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти, размещенном в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), ФАС России не осуществляет государственных услуг (функций) по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке по запросам (обращениям) граждан, организаций и иных лиц.
С учетом изложенного Минюстом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, вносящий изменения в пункты 2 и 3 Правил в части исключения данного основания для выдачи Минюстом России коммерческим организациям разрешений на включение в их фирменные наименования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не оказывает влияния на макроэкономические показатели развития страны.
Принятие постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.