Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(подготовлен Минэнерго России 14.08.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - проект постановления) разработан в целях устранения правовых коллизий, связанных с принятием федеральных законов, предусматривающих создание механизма снижения до среднероссийского уровня тарифов на электрическую энергию в отдельных регионах Дальнего Востока без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Российской Федерации постановлением от 31.01.2017 N 116 внесло изменения в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, дополнив ее приложением N 8 "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность) для потребителей Чукотского автономного округа" (далее - Правилами).
В соответствии с указанными Правилами и Соглашением от 21.02.2017 N 022-08-008, заключенным между Минэнерго России и Правительством Чукотского автономного округа (далее - Соглашение), региону в 2017 году предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 956,7 млн рублей в целях финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых Чукотским автономным округом и направленных на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономически обоснованными и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность), образованной в 2016 году, для потребителей Чукотского автономного округа в целях обеспечения доступности тарифов на электрическую энергию для потребителей в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
С учетом уровня софинансирования со стороны Чукотского автономного округа общий размер субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составил 1 063 млн рублей. Указанные средства в полном объеме доведены до АО "Концерн Росэнергоатом" и позволили компенсировать Билибинской АЭС в 2017 году выпадающие доходы, образованные в 2016 году при установлении тарифов на электрическую энергию ниже экономически обоснованного уровня.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил и пунктом 4.3.3 Соглашения Чукотский автономный округ обязуется достичь значения показателя результативности использования субсидии, а именно установить в 2018 году одноставочный тариф на электрическую энергию (мощность) на уровне не ниже 15,434 рублей/кВтч без учета НДС (в среднем без дифференциации по группам потребителей и уровням напряжения).
Вместе с тем в настоящее время приняты Федеральный закон от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон от 30.06.2017 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", в соответствии с которыми предусмотрено применение механизма надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базового уровня (ориентировочно - 3,710 рублей/кВтч без учета НДС).
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации сформированы два разнонаправленных ценовых сигнала органам исполнительной власти Чукотского автономного округа при осуществлении тарифной политики в электроэнергетике на территории региона:
постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 116 - поэтапный рост действующих тарифов на электрическую энергию (мощность) и доведение их до экономически обоснованного уровня;
Федеральные законы от 28.12.2016 N 508-ФЗ и от 30.06.2017 N 129-ФЗ - снижение действующих тарифов на электрическую энергию (мощность) до базового уровня.
В целях устранения правовых коллизий и приведения Правил в соответствие с нормативными правовыми актами более высокого уровня Минэнерго России предлагает внести изменения в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", скорректировав соответствующий показатель (индикатор) государственной программы и уточнив расчет показателя результативности использования субсидии, а также исключить требования по поэтапному доведению цен (тарифов) до экономического обоснованного уровня.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Кроме того, в государственной программе ресурсное обеспечение приведено в соответствие с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", таким образом, утверждение проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию, не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.