Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года"
(подготовлен Минэкономразвития России 09.08.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" подготовлен Минэкономразвития России как ответственным исполнителем Госпрограммы на основании предложений Росморречфлота во исполнение пункта 4 Плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленного на развитие паромного сообщения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 1227-р.
Проект Госпрограммы подготовлен в соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, а также Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 (далее - Методические указания).
Проектом постановления предусматривают включение в состав Госпрограммы мероприятия по строительству трех паромов для железнодорожной паромной переправы Усть - Луга - Балтийск (далее - Мероприятие), в рамках реализации подпрограммы "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области".
Наименование проекта: "Строительство железнодорожных паромов на линии Усть-Луга - Балтийск".
Цель проекта: обеспечение транспортной независимости Калининградской области, обеспечение бесперебойного грузового сообщения Калининградской области с Российской Федерацией, преодоление транспортной разобщенности.
Цель инвестиционного проекта соответствует:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N1662-р;
- Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
- Государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 311.
Краткое описание: В настоящее время доставка грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения Калининградской области, осуществляется в основном морским и железнодорожным транспортом. Вместе с тем паромное сообщение Калининградской области с остальной территорией Российской Федерации осуществляется только одним паромом "Амбал". С учетом экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации существует угроза увеличения железнодорожных тарифов при прохождении грузов, необходимых Калининградской области, через территорию Белоруссии и стран Прибалтики.
Строительство железнодорожных паромов позволит обеспечить грузопоток, необходимый для жизнеобеспечения жителей Калининградской области, без прохождения грузов через территорию сопредельных государств.
Проект предусматривает строительство трех паромов вместимостью 66 вагонов, что позволит дополнительно перевозить по морю до 1,5 млн. тонн грузов в год.
Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране и необходимость снижения нагрузки на федеральный бюджет, реализация Мероприятия планируется с использованием механизма концессии.
Так, при стоимости трех паромов (по предварительной оценке) в 14 100,0 млн. рублей расходы федерального бюджета составят 5 100,0 млн. рублей или только 36,2 % от общей стоимости Мероприятия, остальные средства будут привлечены из внебюджетных источников.
Вместе с тем строительство паромов для линии Усть-Луга - Балтийск имеет большое значение для надежной транспортной связи Калининградской области с основной частью Российской Федерации и в случае принятия решения Правительства Российской Федерации о гарантированном выделении дополнительного бюджетного финансирования в 2018-2019 годах в объеме 5 100,0 млн. рублей строительство паромов начнется в 2017 году и к концу 2020 года линия Усть-Луга - Балтийск будет обеспечена тремя новыми паромами. Общая стоимость реализации Мероприятия составляет 14 100,0 млн. рублей.
Предложения по корректировке предполагают выделение дополнительного финансирования из средств федерального бюджета в объеме 5 100,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 300,0 млн. рублей; 2019 год - 1 800,0 млн. рублей.
Софинансирование Мероприятия предполагается в объеме 9 000,0 млн. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе по годам: 2017 год - 100,0 млн. рублей; 2019 год - 3 000,0 млн. рублей; 2020 год - 5 900,0 млн. рублей.
Изменения, которые вносятся в Госпрограмму подразумевают:
корректировку паспорта Госпрограммы (паспорта подпрограммы Госпрограммы);
корректировку наименования Госпрограммы, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 г. N 646-р;
корректировку текстовой части Госпрограммы;
уточнение ресурсного обеспечения реализации Госпрограммы.
Отмечаем, что в составе приложений к Госпрограмме отсутствуют предусмотренные Методическими указаниями:
Таблица 3 "Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" в связи с отсутствием необходимости принятия необходимых нормативных правовых актов;
таблица 4а "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" в связи с отсутствием соответствующих источников;
таблица 4б "Предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы" в связи с отсутствием в Госпрограмме объемов средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов;
таблица 5 "Направления и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы" в связи с отсутствием мероприятий приоритетных национальных проектов, реализуемых в рамках Госпрограммы;
таблица 6 "Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы" в связи с отсутствием в рамках реализации Мероприятия мер государственного регулирования;
таблица 7 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" в связи с тем, что государственные услуги (работы) в рамках Госпрограммы федеральными государственными учреждениями не оказываются;
таблица 9 "Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках работ, включенных в Федеральный план статистических работ" в связи с тем, что предлагаемый к включению в Госпрограмму показатель отсутствует в Федеральном плане статистических работ;
таблица 13 "План реализации государственной программы на очередной финансовый _____ год и на плановый период ______годов" и 13а "Детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый ______ год и на плановый период ______ годов" в связи с тем, что финансирование мероприятия начинается с 2018 года при условии выделения дополнительных средств федерального бюджета.
таблица 14 "Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта "__________" _______ (Ответственный исполнитель)" в связи с отсутствием в Госпрограмме приоритетного национального проекта;
таблица 25.2 "Сведения о затратах на закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в рамках реализации государственной программы Российской Федерации" в связи с тем, что в рамках реализации Программы не закупаются инновационная и высокотехнологичная продукция.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
С учетом исполнения пунктов 12 и 13 поручения Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. N ДМ-П16-49пр предлагаемые изменения не потребуют дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.