Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.08.2017 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491; N 18, ст. 2514) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3.5 после слов "12.21.3," дополнить словами "частями 2, 3 статьи 14.4.1", после слов "частью 1 статьи 8.8," дополнить словами "частью 6 статьи 14.4.1";
2) часть 1 статьи 3.11 после слов "промышленной безопасности," дополнить словами "либо осуществлять деятельность в сфере технического осмотра транспортных средств,";
3) часть 3 статьи 3.11 после слов "фармацевтическим работникам" дополнить словами "техническим экспертам операторов технического осмотра";
4) статью 12.1 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."
3) в статье 14.4.1:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, реестра операторов технического осмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей."
б) в абзаце втором части 2 слова "на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "на граждан и должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
г) в абзаце втором части 4 после слов "влечет наложение административного штрафа" дополнить словами "должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей";
д) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении технического осмотра транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
е) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";
4) в части 1 статьи 23.1 слова "частями 3 и 4 статьи 14.4.1" заменить словами "частями 3, 4 и 6 статьи 14.4.1";
5) в статье 23.3:
а) в части 1 слова "частью 2 статьи 14.4.1," исключить;
б) в пункте 1 части 2 слова "частью 2 статьи 14.4.1," исключить;
6) в статье 23.36:
а) часть 1 после слов "статьей 12.31.1," дополнить словами "частями 2 и 5 статьи 14.4.1,";
б) пункт 1 части 2 после слов "статьей 12.31.1," дополнить словами "частями 2 и 5 статьи 14.4.1,";
7) в части 1, в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 23.74 слова "частью 1 статьи 14.4.1" заменить словами "частями 1 и 1.1 статьи 14.4.1";
8) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 слова "частями 3 и 4 статьи 14.4.1" исключить;
б) пункт 44 после слов "статьями 11.22, 14.1.2," дополнить словами "частями 3, 4 и 6 статьи 14.4.1";
9) часть 1 статьи 28.7 после слов "градостроительной деятельности, в области" дополнить словами "технического осмотра транспортных средств,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России подготовлен ко внесению в Государственную Думу ФС РФ проект поправок к КоАП РФ. Цель - усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств.
Так, уточняется понятие дисквалификации. Она заключается в т. ч. в лишении права осуществлять деятельность в сфере техосмотра и применяется к техническим экспертам операторов техосмотра.
Возможно, будут наказывать за управление транспортным средством без прохождения техосмотра либо если в рамках последнего выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности. Последует штраф в размере 800 руб. при фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Напомним, что до 2012 г. штрафовали за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Затем наказание было отменено. Предполагалось, что техосмотр должен быть пройден, а талон возить с собой не обязательно.
Вводится ответственность за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра. На должностных лиц будет налагаться штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. руб.
Также предусматривается ответственность за техническое диагностирование транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе, либо не уполномоченным на проведение данной процедуры. Последует штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (для должностных лиц) и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (для юрлиц). За повторное совершение этого и некоторых других нарушений накажут дисквалификацией.
За оформление диагностической карты без проведения техосмотра, возможно, будут отвечать в т. ч. граждане и должностные лица. Для них предусматривается штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Предусматривается возможность проведения административного расследования после выявления правонарушений в данной сфере.