Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.08.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N ИШ-П9-9311 в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС (подпункт "м" пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N ИШ-П9-735 в части усиления ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств.
В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Таким образом, законопроект выделен в отдельный проект федерального закона.
Изменения, вносимые Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовлены на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, Российского Союза Автостраховщиков и представителей профессионального сообщества операторов технического осмотра.
В части установления норм ответственности за проведение технического осмотра, включая персональную ответственность технического эксперта, законопроектом предусмотрено усиление административной ответственности для технических экспертов за нарушение требований передачи информации в АИС ТО или принятие решения о выдаче диагностической карты без проведения технического осмотра, ответственность оператора технического осмотра за допуск к работе экспертов, не отвечающих установленным требованиям или о которых отсутствуют сведения в реестре операторов технического осмотра.
В рамках указанных мер по усилению административной ответственности за совершение правонарушений в сфере технического осмотра транспортных средств законопроектом предусмотрено введение возможности проведения административного расследования после выявления таких административных правонарушений. Необходимость проведения административного расследования обусловлена значительными временными затратами, требуемыми для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушений, предусмотренных статьей 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в редакции законопроекта.
Кроме того, в связи с наделением Ространснадзора контрольно-надзорными полномочиями в отношении операторов технического осмотра законопроектом предусматривается передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях от должностных лиц органов внутренних дел (полиции) должностным лицам органов, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, по частям 2, 3 и 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также рассмотрению дел по части 2 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В рамках усиления ответственности собственников транспортных средств, вводится административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не был проведен технический осмотр, включая автоматическую фиксацию указанных правонарушений камерами на дорогах общего пользования. Полномочиями по привлечению к административной ответственности за данное правонарушение наделяются органы МВД России.
Помимо этого законопроект предусматривает введение ответственности уполномоченных лиц профессионального объединения страховщиков за нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, реестра операторов технического осмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра. Составление протоколов и рассмотрение административных дел по данному правонарушению возлагается на Банк России в соответствии с полномочиями Банка России по осуществлению надзора за профессиональным объединением страховщиков.
Законопроект не потребует заключения Минкомсвязи России об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.