Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.08.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N ИШ-П9-9311 в целях совершенствования системы технического осмотра транспортных средств, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС (подпункт "м" пункта 3) и поручения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. N ИШ-П9-735 в части усиления ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств, а также в целях совершенствования механизмов работы национальной системы аккредитации Российской Федерации.
Изменения, вносимые в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, подготовлены на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, анализа действующего законодательства и правоприменительной практики с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, Российского союза автостраховщиков и представителей профессионального сообщества операторов технического осмотра.
В связи с планирующейся передачей в ведение Российского союза автостраховщиков единой автоматизированной информационной системы технического осмотра предусматривается введение уголовной ответственности за внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений.
Кроме того, законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за осуществление деятельности по проведению технического осмотра без аккредитации оператора технического осмотра.
Важной новеллой законопроекта, направленной на борьбу с сертификатами соответствия и декларациями о соответствии, которые были выданы без проведения обязательных процедур, является введение уголовной ответственности за деятельность аккредитованного в национальной системе аккредитации лица (если наличие такой аккредитации является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами).
Законопроект не потребует заключения Минкомсвязи России об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.