Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минфина России "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с частью 2 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также в целях упрощения процедуры декларирования в электронной форме товаров, ввозимых в рамках Соглашения от 17 июня 1950 года "О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера".
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 31 мая 2017 г. по 14 июня 2017 г., а также проекта акта и сводного отчета в сроки с 26 июня 2017 г. по 21 июля 2017 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/63586 (ID проекта: 02/08/04-17/00063586). По информации разработчика, замечания и предложения на этапах публичного обсуждения уведомления о разработке проекта акта, текста проекта акта и сводного отчета не поступали.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Однако по проекту акта имеется следующее замечание.
Проектом акта предлагается предоставить участникам внешнеэкономической деятельности право не представлять при декларировании в электронной форме товаров, ввозимых в рамках Соглашения от 17 июня 1950 года "О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера" подтверждающих документов, выдаваемых Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям при условии, что сведения указанных документов содержатся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системе (далее - ЕАИС) таможенных органов.
Минэкономразвития России в целом поддерживается проект акта, поскольку предлагаемое им регулирование позволит сократить при таможенном декларировании товаров объем представляемых подтверждающих документов, и тем самым сократить трудовые и финансовые затраты, связанные с формированием и представлением в таможенные органы таможенных деклараций.
Вместе с тем следует отметить, что предусматриваемое проектом акта условие, позволяющее декларантам не представлять в таможенные органы указанные подтверждающие документы (наличие их в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов) может существенно сузить круг лиц, имеющих право воспользоваться предлагаемым проектом акта регулированием, поскольку проектом акта не определяется порядок (способы, методы) информирования декларантов о наличии (отсутствии) соответствующих документов в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов.
В этих условиях, по мнению Минэкономразвития России, у многих декларантов при таможенном декларировании товаров могут возникнуть с таможенными органами проблемы (конфликтные ситуации) в связи с непредставлением (несвоевременным представлением) необходимых документов, что в конечном счете, может привести к рискам необоснованного их привлечения к мерам административной ответственности, предусмотренным статьей 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая то обстоятельство, что указанные документы в полном объеме могут быть получены таможенными органами в рамках действующий в настоящее время системы межведомственного электронного взаимодействия, считаем целесообразным исключить из проекта акта слова "при их наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов."
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного основания для решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования. При этом в случае учета указанного в настоящем заключении замечания Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.