Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования института комплексного и устойчивого развития территорий)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан во исполнение пункта 1 Плана законопроектной работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2017 год, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 9/пр.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета проектом акта предусматривается совершенствование механизмов развития института комплексного и устойчивого развития территорий.
Согласно пояснительной записке проектом акта:
1) уточняется возможность осуществления комплексного и устойчивого развития территорий, границы которых устанавливаются в правилах землепользования и застройки муниципальных образований, путем реализации одного или нескольких договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, договоров о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) закрепляется необходимость установления в положении о характеристиках планируемого развития территории проекта планировки территории, наряду с плотностью и параметрами застройки территории, также и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в пределах, установленных градостроительным регламентом;
3) устанавливается возможность включения в границы комплексного развития территории, решение о котором принимается по инициативе органа местного самоуправления, земельных участков, предназначенных для размещения объектов регионального и местного значения, но лишь по согласованию с органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района соответственно;
4) предусматривается, применительно к земельным участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, выдача градостроительных планов лишь после заключения соответствующего договора о комплексном развитии такой территории;
5) устанавливается, что с момента заключения договора о комплексном развитии территории до момента прекращения указанного договора получателем градостроительного плана земельного участка может быть только лицо, являющееся стороной такого договора;
6) закрепляется возможность нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливать случаи, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до 1 января 2017 г., подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ;
7) устанавливается срок действия отдельных положений документации по планировке территории, утвержденных до 1 января 2017 года от 3 до 8 лет. Конкретный срок действия таких положений определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) распространяются нормы статьи 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации на правоотношения по изъятию земельных участков и объектов недвижимости в случае принятия решения о развитии застроенной территории.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 13 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года, а также проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 6 марта 2016 года по 20 марта 2016 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/02-17/00062203).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Письмом Минстроя России от 4 апреля 2017 г. N 11385-ХМ/09 в Минэкономразвития России с целью подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия поступила первоначальная редакция проекта акта, содержащая положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Письмом Минстроя России от 14 апреля 2017 г. N 12893-ХМ/09 в дополнение к вышеуказанному письму в Минэкономразвития России поступила доработанная редакция проекта акта, в соответствии с которой:
- исключено положение об изъятии иных земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, не указанных в части 4 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- исключено положение о принудительном прекращении прав по инициативе органа местного самоуправления на предоставленные лицам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или безвозмездное пользование земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком в доработанной редакции проекта акта, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.