Доработанный текст проекта Федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России от 13.09.2017)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цель правового регулирования и задачи настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией регулярного пассажирского сообщения в Российской Федерации железнодорожным транспортом общего пользования.
2. Целью настоящего Федерального закона является определение системы мер по организации регулярного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, направленных на обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения и создание эффективного организационно-правового механизма реализации транспортных потребностей населения путем заключения между Российской Федерацией и (или) субъектом (субъектами) Российской Федерации и перевозчиком договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
3. Настоящий Федеральный закон направлен на решение следующих задач:
обеспечение удовлетворения потребности населения в услугах пассажирского железнодорожного транспорта;
развитие рынка услуг пассажирского железнодорожного транспорта;
переход к удовлетворению потребностей населения в услугах пассажирского железнодорожного транспорта через систему договоров об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
дерегулирование пассажирских железнодорожных перевозок, в отношении которых не заключаются договоры об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
развитие конкуренции, создание равных условий для участников рынка услуг пассажирского железнодорожного транспорта;
обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
обеспечение инвестиционной привлекательности, стимулирование привлечения инвестиций в сферу пассажирских железнодорожных перевозок;
обновление подвижного состава, повышение качества услуг в сфере пассажирских железнодорожных перевозок;
внедрение новых технологий при обслуживании пассажиров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и в поездах;
содействие развитию российского транспортного машиностроения.
Статья 2. Законодательство об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации
Законодательство об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации пассажирских железнодорожных перевозок.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона применяемые в нем понятия и термины используются в следующих значениях:
1) маршрут регулярного пассажирского железнодорожного сообщения - путь следования железнодорожного подвижного состава, предназначенного для пассажирских перевозок, включающий пункты отправления и назначения, а также промежуточные пункты, между которыми осуществляются регулярные пассажирские железнодорожные перевозки;
2) расписание движения поездов - документ, содержащий информацию о движении поездов с определенной периодичностью (по определенным календарным датам) на основании графика движения поездов;
3) регулярное пассажирское железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования (далее - пассажирские железнодорожные перевозки), осуществляемая в соответствии с расписанием движения поездов;
4) договор об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (организационный договор) - договор, заключаемый на срок, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, по которому одна сторона - перевозчик обязуется осуществлять перевозки пассажиров по маршруту (группе маршрутов) в соответствии с условиями этого договора, а другая сторона - организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (Российская Федерация и (или) субъект (субъекты) Российской Федерации) выплачивает перевозчику субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением пассажирских железнодорожных перевозок по такому договору;
5) инвестиционные обязательства - обязательства перевозчика по осуществлению капитальных затрат, установленные организационным договором с учетом размеров и источников финансирования таких обязательств. Инвестиционные обязательства могут предусматривать закупку, модернизацию подвижного состава, закупку и установку оборудования на объекты железнодорожного транспорта и иные обязательства;
6) прямое соглашение - договор, заключаемый между организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, перевозчиком и лицом или лицами, осуществляющими финансирование определенных обязательств, в том числе инвестиционных или части таких обязательств, предусмотренных организационным договором (далее также - финансирующее лицо) в целях регулирования условий обеспечения обязательств и порядка взаимодействия сторон в течение срока реализации организационного договора, а также при изменении и прекращении организационного договора.
2. Понятия "железнодорожный транспорт общего пользования", "пассажир", "перевозчик", "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования", "владелец инфраструктуры" используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", при этом понятие "перевозчик" включает действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Статья 4. Основные принципы организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации
Организация регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:
доступность услуг пассажирского железнодорожного транспорта для населения на маршрутах регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
открытость и прозрачность при проведении конкурсов на заключение организационного договора;
обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к участию в конкурсе на право заключения организационного договора;
соблюдение баланса интересов государства, перевозчиков и пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Глава 2. Основы организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации
Статья 5. Организация регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации
1. Организация регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации осуществляется:
в дальнем следовании - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области железнодорожного транспорта (далее - федеральный орган по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта) путем заключения с перевозчиками организационных договоров;
в пригородном сообщении - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения путем заключения с перевозчиками организационных договоров.
2. Перевозчик вправе осуществлять пассажирские железнодорожные перевозки без заключения организационного договора по согласованию с организатором (организаторами) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения
1. Маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения определяются при принятии решения, предусмотренного частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона:
федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта - в отношении маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения - в отношении маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении;
перевозчиком - в случае осуществления пассажирских железнодорожных перевозок без заключения организационного договора.
2. Федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта утверждается порядок ведения реестра маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании и реестра маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении, в том числе форма и перечень обязательных сведений о маршрутах, включаемых в реестры, порядок включения в реестры соответствующих маршрутов.
3. Федеральным органом по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, осуществляется ведение реестра маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании, являющихся предметом организационного договора (организационных договоров), а также маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании, определяемых перевозчиками самостоятельно.
4. Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения в установленном ими порядке по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, осуществляется ведение реестров маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, проходящих по территории данных субъектов Российской Федерации, в том числе маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, проходящих по территории нескольких субъектов Российской Федерации, являющихся предметом организационного договора (организационных договоров), сторонами которого являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения, а также определяемых перевозчиками самостоятельно.
5. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, представляют в федеральный орган по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта реестры маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении.
6. Федеральным органом по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, осуществляется формирование общего реестра маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения на основании реестров маршрутов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
7. Реестры маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, предусмотренные частями 3, 4 и 6 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта. Реестры маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения.
8. Перевозчик, самостоятельно устанавливающий маршрут (маршруты) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения без заключения организационного договора, в случае соответствия характеристик маршрута (маршрутов) перечню требований, обязательных для согласования с организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, до включения его маршрута (маршрутов) в реестр обязан согласовать маршрут (маршруты), размеры движения, график и объемы регулярных перевозок с организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, указанными в части 1 настоящей статьи:
1) для маршрутов пригородного сообщения - с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит согласовываемый маршрут перевозчика;
2) для маршрутов дальнего следования - с федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта,
Порядок согласования маршрута (маршрутов), размеров движения, графика и объема регулярных перевозок между перевозчиками, самостоятельно устанавливающими маршрут (маршруты) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения без заключения организационного договора, и организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, устанавливаемые перевозчиком без заключения организационного договора и не требующие согласования, включаются в реестр в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей.
9. Владелец инфраструктуры составляет графики движения поездов в порядке, установленном Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", с учетом сведений, содержащихся в реестрах маршрутов.
Статья 7. Система ценообразования в сфере регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации
1. Система ценообразования в сфере регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации в части перевозок, осуществляемых по организационным договорам, включает определяемые в соответствии с организационными договорами:
тарифы, сборы и плату за услуги железнодорожного транспорта, включая перевозки по маршрутам, указанным в организационном договоре;
стоимость транспортного обслуживания населения перевозчиком по обязательствам и условиям, установленным организационными договорами, которая представляет собой совокупность планируемых доходов перевозчика от перевозок по установленным организационным договором тарифам и субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением пассажирских железнодорожных перевозок в соответствии с условиями организационного договора, обеспечивающих в целом финансовую сбалансированность деятельности перевозчика с учетом обоснованных затрат, инвестиционных обязательств и уровня рентабельности соответствующего перевозчика (далее - стоимость транспортного обслуживания);
размеры субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением пассажирских железнодорожных перевозок в соответствии с условиями и стоимостью транспортного обслуживания (далее - субсидии перевозчику по организационному договору);
долгосрочные параметры экономической деятельности, влияющие на условия организационного договора;
порядок изменения условий организационного договора при отклонении долгосрочных параметров экономической деятельности, влияющих на условия организационного договора.
Порядок определения стоимости транспортного обслуживания населения перевозчиком по обязательствам и условиям, установленным организационными договорами, определяется Правительством Российской Федерации.
2. Тарифы, сборы и плата за услуги железнодорожного транспорта регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, оказываемые без заключения организационного договора, устанавливаются перевозчиком самостоятельно.
3. Тарифы, сборы и плата за услуги железнодорожного транспорта регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, а также стоимость транспортного обслуживания определяются условиями организационного договора. Размер субсидий перевозчику по организационному договору определяется и предусматривается организационным договором по итогам проведения конкурсов на право заключения организационных договоров в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, либо в случаях, когда в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона организационный договор заключен без проведения конкурса - решением Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти (высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации. Методика определения размера субсидий перевозчику по организационному договору утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Финансовое обеспечение организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения
1. Финансовое обеспечение организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по организационным договорам в дальнем следовании осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения по организационным договорам в пригородном железнодорожном сообщении осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Глава 3. Организационные договоры
Статья 9. Условия организационного договора
1. Существенные условия организационного договора определяются организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в решении о подготовке и проведении конкурса, предусмотренного частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Решением о подготовке и проведении конкурса определяются также условия организационного договора, по которым будет осуществляться оценка предложенных участниками конкурса лучших условий.
2. Существенными условиями организационного договора являются:
маршрут (группа маршрутов) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
дата начала и дата окончания осуществления пассажирских железнодорожных перевозок по каждому маршруту (каждой группе маршрутов) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
плановые объемы пассажирских перевозок;
размеры (уровни) тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте за пассажирские железнодорожные перевозки по маршруту (группе маршрутов) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, в том числе за перевозки пассажиров, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены льготы по оплате проезда железнодорожным транспортом;
стоимость транспортного обслуживания;
расчетный уровень доходов перевозчика от пассажирских железнодорожных перевозок по установленным организационным договором тарифам, сборам и плате;
условия, размер, порядок и сроки выплаты субсидий перевозчику по организационному договору.
В случае, если существенные условия организационного договора предусматривают организацию регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по группе маршрутов, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, формируют такие группы маршрутов в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3. По соглашению сторон могут быть установлены иные условия организационного договора, в том числе:
указываемые на каждом этапе (месяц, квартал, год) размеры движения поездов (количество пар поездов в сутки, предусмотренное расписанием движения поездов на определенном маршруте регулярного пассажирского железнодорожного сообщения), количество вагонов по типам подвижного состава, в том числе приспособленных для перевозки инвалидов и других маломобильных граждан, предоставляемая вместимость;
порядок и условия пересмотра стоимости транспортного обслуживания и (или) отдельных стоимостных условий организационного договора в связи с изменением долгосрочных параметров экономической деятельности перевозчика, в том числе, порог изменения долгосрочных параметров экономической деятельности или фактических объемов перевозок по сравнению с объемами, предусмотренными организационным договором, при котором осуществляется пересмотр стоимости транспортного обслуживания и (или) отдельных стоимостных условий организационного договора;
предельная величина использования вместимости вагона;
инвестиционные обязательства перевозчика, включая стоимость заемного финансирования, доходность на капитал и иные условия инвестирования;
информация о порядке взаимодействия перевозчика железнодорожным транспортом общего пользования с перевозчиками смежных видов транспорта по осуществлению перевозок в пунктах пересадки;
требования к качеству транспортного обслуживания населения в случае, если организационным договором устанавливаются более высокие требования к качеству транспортного обслуживания населения по сравнению со стандартами, установленными законодательством Российской Федерации;
формы обеспечения исполнения обязательств перевозчика по организационному договору.
4. Организационный договор заключается на срок не менее пятнадцати лет. В случаях, когда у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации потребность в регулярном пассажирском железнодорожном сообщении возникает на срок менее пятнадцати лет, решением Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о подготовке и проведении конкурса на право заключения организационного договора может быть предусмотрен меньший срок действия организационного договора.
5. Перевозчик вправе исполнять свои обязательства по организационному договору с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями организационного договора. При этом перевозчик несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
Глава 4. Заключение организационного договора
Статья 10. Способы заключения организационного договора
Организационный договор заключается по результатам проведения открытого конкурса, за исключением случаев заключения организационного договора без проведения конкурса, установленных статьей 15 настоящего Федерального закона.
Статья 11. Порядок подготовки конкурса на право заключения организационного договора
1. Подготовка и проведение конкурса осуществляется на основании решения:
а) федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта - в отношении конкурса на право заключения договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании, стороной которого (организатором) является Российская Федерация;
б) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения - в отношении конкурса на право заключения договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении, стороной которого (организатором) является соответствующий субъект Российской Федерации.
Решение о подготовке и проведении совместного конкурса на право заключения организационного договора, сторонами в котором являются Российская Федерация и субъект (субъекты) Российской Федерации, либо два или несколько субъектов Российской Федерации, принимается путем заключения соглашения в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
2. В случае если заключаемый по результатам проведения конкурса организационный договор предусматривает выделение субсидий перевозчику по организационному договору из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, решение о подготовке и проведении конкурса принимается, соответственно, Правительством Российской Федерации или высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предложениям федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают такое решение, если на момент его принятия отсутствует такой же маршрут перевозок пассажиров и багажа железнодорожным или иными видами транспорта, перевозки по которому субсидируются.
3. Организатором конкурса на право заключения организационного договора (далее - организатор конкурса) является федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо уполномоченный орган исполнительной власти или уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями решением Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо органов исполнительной власти, выступающих организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. Организатором совместного конкурса, проводимого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, является уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, указанное в соглашении, заключаемого в соответствии с указанной статьей.
4. Решением о проведении конкурса на право заключения организационного договора устанавливаются:
1) существенные условия организационного договора в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, ресурсной базе по обеспечению организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения и перевозочного процесса), в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
3) критерии конкурса, разрабатываемые в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона;
4) требования к документам и материалам, а также формам их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) наличие или возможность приобретения в аренду, в лизинг, в собственность или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, и в количестве, установленном конкурсной документацией, и допущенного к эксплуатации на территории Российской Федерации, подтверждаемое соответствующими договорами, в том числе договорами с отлагательными условиями о возникновении прав на подвижной состав после вступления в силу договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, заключенного по результатам конкурса;
5) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;
6) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
7) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (дата и время начала и истечения этого срока);
8) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
9) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
10) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (дата и время начала и истечения этого срока);
11) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
12) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
13) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
14) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
15) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, определения победителя конкурса;
16) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
17) срок подписания организационного договора;
18) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по заключаемому организационному договору, а также требования к таким документам;
19) сроки, состав, порядок подготовки, согласования и утверждения конкурсной документации, внесения изменений в конкурсную документацию;
20) положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
21) условия, при которых организатор конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию, изменить сроки проведения конкурсных процедур, приостановить конкурсные процедуры или отказаться от проведения конкурса.
5. До принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, маршруты, дата начала и дата окончания осуществления перевозок, размеры движения поездов и иные существенные условия организационного договора, влияющие на график движения поездов и иные параметры доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, согласовывается с владельцем (владельцами) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) на предмет наличия технической возможности осуществления движения поездов по маршруту (маршрутам), определенным таким решением.
Владелец инфраструктуры обязан согласовать проект решения, предусмотренного настоящей статьей, либо направить заявление об отсутствии технической возможности обеспечить предоставление услуг инфраструктуры по маршрутам, предусмотренным проектом решения, в течение тридцати дней с момента получения проекта такого решения. Владелец инфраструктуры при согласовании вправе предоставить технические условия осуществления движения поездов по маршрутам, предусмотренным проектом решения в соответствии с настоящей статьей, в том числе предусмотреть временные интервалы движения поездов.
Владелец инфраструктуры может отказать в согласовании проекта решения в случае отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки.
Отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки, являющиеся основанием для отказа от оказания услуг по использованию инфраструктуры, определяется исходя из критериев, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта.
При этом владелец инфраструктуры при согласовании проекта решения, предусмотренного настоящей статьей, не вправе устанавливать технические условия, ограничивающие движение поездов в пригородном сообщении в часы временного увеличения объемов перевозок, связанного с маятниковой миграцией населения.
Особый порядок доступа перевозчиков к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при пиковом росте объемов пассажирских железнодорожных перевозок в условиях маятниковой миграции населения в определенные временные интервалы и правила установления границ участков железнодорожных линий в крупных городских агломерациях, в пределах которых применяется особый порядок доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в условиях такой маятниковой миграции а также правила установления границ таких временных интервалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. В случае, если решением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, предусматривается введение новых маршрутов или увеличение количества поездов пригородного сообщения, владелец инфраструктуры обязан вместе с письменным согласованием решения направить организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, разрабатывающего проект решения о подготовке и проведении конкурса, а также федеральному органу исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта, предложения об изменении графика движения поездов сообщения дальнего следования, а также план мероприятий по увеличению пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, находящейся в его собственности.
7. Принятие решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, о заключении организационного договора по маршруту (маршрутам), полностью совпадающему с маршрутами по действующим организационным договорам, не допускается. В случае, если проект решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, содержит положения об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту (маршрутам), частично совпадающим с существующими маршрутами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по организационным договорам, организатор конкурса обязан согласовать существенные условия организационного договора, предусмотренного проектом решения, с организатором (организаторами) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по действующим организационным договорам. Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по действующему организационному договору перед тем, как предоставить согласование организатору конкурса, запрашивает у перевозчика, являющегося другой стороной по такому организационному договору, сведения и расчеты по изменению его доходов от пассажирских железнодорожных перевозок по организационному договору в случае заключения нового организационного договора на существенных условиях, представленных для согласования. В случае, если в результате заключения нового организационного договора у указанного перевозчика снизятся доходы от осуществления такой деятельности, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по новому организационному договору в порядке, установленному Правительством Российской Федерации, компенсирует организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по действующему организационному договору расходы, связанные с увеличением объемов субсидий перевозчику по такому организационному договору. Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по действующему организационному договору согласовывает организатору конкурса проект решения о подготовке и проведении конкурса на право заключения нового организационного договора после заключения дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение объемов субсидий перевозчику по действующему организационному договору.
8. Решение о подготовке и проведении конкурса может предусматривать способы обеспечения заявителем и (или) участником конкурса исполнения обязательств по заключению договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в случае признания заявителя (участника) победителем конкурса или иным лицом, с которым должен быть заключен договор об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
9. Решение о подготовке и проведении конкурса подлежит официальному опубликованию на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Определение критериев конкурса на право заключения организационного договора
1. Предложения по критериям конкурса на право заключения организационного договора разрабатываются:
федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, с участием федерального органа по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта, федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области анализа и прогнозирования социально-экономического развития, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности - в отношении договоров об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в дальнем следовании;
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения - в отношении договоров об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении, если по результатам проведения конкурса предполагается заключение организационного договора, финансируемого за счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Предложения по критериям конкурса на право заключения организационного договора с участием Российской Федерации и (или) одного или нескольких субъектов Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с условиями соглашения, предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона.
2. Организатор (организаторы) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения устанавливает (устанавливают) следующие основные критерии конкурса:
общий объем пассажирских перевозок, планируемых в рамках организационного договора и количество поездов по маршруту (группе маршрутов), предусмотренным заключаемым организационным договором;
уровень тарифов, сборов и платы за услуги железнодорожного транспорта в категориях вагонов и поездов, указанных в заключаемом организационном договоре об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения;
размеры субсидий перевозчику по заключаемому организационному договору;
коэффициенты индексации стоимости транспортного обслуживания с учетом долгосрочных параметров экономической деятельности участника конкурса.
Организатор (организаторы) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения при необходимости могут дополнительно устанавливать следующие критерии конкурса:
показатели качества обслуживания пассажиров в рамках организационного договора, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
показатели обеспечения доступности услуг пассажирского железнодорожного сообщения для инвалидов и других маломобильных граждан, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
квалификационные требования к участникам конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, деловой репутации, специалистов необходимой квалификации, финансовых и материальных ресурсов.
Определение перечня основных и дополнительных критериев конкурса осуществляется организатором (организаторами) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в соответствии с порядком и особенностями, определяемыми соответственно Правительством Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно пункту 3 настоящей части.
3. Правительство Российской Федерации определяет порядок обоснования первоначальных значений критериев конкурса на право заключения организационного договора. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить особенности обоснования первоначальных значений критериев конкурса на право заключения организационного договора, организатором которого выступает орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, отвечающий за организацию транспортного обслуживания населения в части, непротиворечащей порядку обоснования первоначальных значений критериев конкурса на право заключения организационного договора, установленному Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Порядок проведения конкурса на право заключения организационного договора
1. Конкурс на право заключения организационного договора является двухэтапным и состоит из этапа предварительного отбора и этапа представления и оценки конкурсных предложений.
2. На первом этапе организатором конкурса осуществляется предварительный отбор перевозчиков, направивших заявки для участия в конкурсе.
3. К участию в конкурсе на право заключения организационного договора не допускаются перевозчики, не отвечающие требованиям и (или) не представившие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным решением о подготовке и проведении конкурса на право заключения организационного договора.
4. Отобранные по результатам первого этапа конкурса перевозчики направляют в срок, установленный конкурсной документацией, свои конкурсные предложения.
5. Конкурсные предложения оцениваются конкурсной комиссией по критериям и параметрам критериев конкурса в порядке, определяемом конкурсной документацией.
6. Победителем конкурса признается перевозчик, чье конкурсное предложение признано лучшим по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса. В случае, если победитель конкурса уклоняется от заключения организационного договора, организационный договор заключается с перевозчиком, конкурсное предложение которого решением конкурсной комиссии заняло второе место после победителя.
7. Конкурс признается несостоявшимся:
1) если не подано ни одной заявки, либо ни один перевозчик, подавший заявку, не признан соответствующим требованиям конкурсной документации;
2) если не подано ни одно конкурсное предложение, либо ни одно конкурсное предложение перевозчиков, допущенных для участия в конкурсе, не соответствует критериям, установленным конкурсной документацией;
3) если конкурсной комиссией признан соответствующим требованиям конкурсной документации один перевозчик, и указанный перевозчик подал конкурсное предложение, соответствующее критериям, установленным конкурсной документацией.
8. В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 или 2 части 7 настоящей статьи, организатор конкурса проводит повторный конкурс, пересмотрев условия конкурса и требования конкурсной документации. Проект конкурсной документации повторного конкурса организатор конкурса, не являющийся органом, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, согласовывает с организатором (организаторами) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, принимавшими решение о подготовке и проведении конкурса.
9. В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 7 настоящей статьи, конкурсная комиссия принимает решение о заключении организационного договора с единственным перевозчиком, подавшим конкурсное предложение, соответствующее критериям, установленным конкурсной документацией.
10. В случае, если перевозчик, подавший единственное конкурсное предложение, соответствующее критериям, установленным конкурсной документацией, либо победитель конкурса и участник конкурса, чье конкурсное предложение оценено вторым после победителя, уклонились от заключения конкурсного предложения, организатор конкурса проводит повторный конкурс. При этом перевозчики, уклонившиеся от заключения организационного договора по итогам первоначального конкурса, к повторному конкурсу не допускаются.
11. Договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключаемые с перевозчиком в целях исполнения его обязательств по заключенному по результатам проведения конкурса организационному договору и (или) с перевозчиками, являющимися его соисполнителями по такому организационному договору, заключаются на срок, соответствующий сроку организационного договора, и включают ответственность сторон за соблюдение обязательств в течение установленных договорами сроков. В случае уклонения владельца инфраструктуры от заключения такого договора, перевозчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении владельца инфраструктуры к заключению договора.
Статья 14. Особенности конкурсов на право заключения организационного договора несколькими организаторами регулярного пассажирского железнодорожного сообщения
1. В случае, если планируемые маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в пригородном сообщении проходят по территории нескольких субъектов Российской Федерации, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации могут заключать на условиях софинансирования или финансирования одним из участвующих в соглашении организаторов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации) организационный договор в порядке, установленном настоящей статьей.
В целях заключения таких организационных договоров Российская Федерация, субъекты Российской Федерации проводят совместный конкурс на право заключения организационного договора.
В целях организации совместного конкурса субъекты Российской Федерации заключают между собой соглашение о порядке подготовки и проведения совместного конкурса, в котором определяются:
организатор совместного конкурса или порядок определения организатора совместного конкурса;
критерии или порядок определения критериев совместного конкурса;
условия финансирования (софинансирования) организационного договора, заключаемого путем проведения совместного конкурса;
особенности проведения совместного конкурса;
ответственность участников соглашения по обязательствам, вытекающим из организационного договора.
2. Соглашение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, заключается в срок не позднее шестидесяти рабочих дней со дня направления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения, инициирующим заключение такого соглашения, предложения федеральному органу исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта и (или) органам исполнительной власти по организации транспортного обслуживания населения других субъектов Российской Федерации, по территориям которых планируются маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по организационному договору, заключенному по результатам совместного конкурса, либо с момента направления федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта предложения о заключении соглашения о порядке подготовки и проведения совместного конкурса органам исполнительной власти по организации транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации, по территориям которых планируются маршруты регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по организационному договору, заключенному по результатам совместного конкурса.
3. Отсутствие соглашения о порядке проведения совместного конкурса не является препятствием для проведения федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта или одним из субъектов Российской Федерации конкурса на право заключения организационного договора в отношении маршрутов, проходящих по территории нескольких субъектов Российской Федерации, самостоятельно за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Субъект Российской Федерации, уклонившийся от заключения соглашения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, обязан согласовывать с субъектом Российской Федерации, заключившим организационный договор по маршрутам, проходящим через территорию уклонившегося от заключения соглашения субъекта Российской Федерации, иные организационные договоры, если хотя бы один из пунктов отправления (назначения) маршрута нового организационного договора, заключаемого таким уклонившимся субъектом Российской Федерации, совпадает с пунктом отправления (назначения) маршрута организационного договора, ранее заключенного другим субъектом Российской Федерации, являющимся стороной соглашения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи или инициировавшим заключение такого соглашения. В случае несоблюдения данного требования субъект Российской Федерации, уклонившийся от заключения такого соглашения, обязан компенсировать перевозчику по ранее заключенному с другим субъектом Российской Федерации неполученные доходы в связи со снижением объема перевозок, произошедшим из-за заключения данным субъектом Российской Федерации, уклонившемся от заключения соглашения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, иных организационных договоров с другими перевозчиками.
Статья 15. Заключение организационного договора без проведения конкурса
1. Организационный договор без проведения конкурса заключается в случае:
1) расторжения ранее заключенного организационного договора;
2) по инициативе перевозчика, в порядке, предусмотренном частями 5 - 24 настоящей статьи;
3) потребности в транспортном обслуживании населения по отдельным маршрутам при проведении мероприятий, требующих временного увеличения объемов перевозок, если организационный договор без проведения конкурса заключается с перевозчиком, являющимся исполнителем по ранее заключенному организационному договору, предусматривавшего перевозки по указанным маршрутам (на срок не более шести месяцев);
4) при наличии иной (на срок не более одного месяца) временной потребности в организации пассажирских перевозок по решению Правительства Российской Федерации для маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения дальнего следования или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для маршрутов регулярного пассажирского железнодорожного сообщения пригородного сообщения.
Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, указанный в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязан заключить организационный договор:
при наличии потребности в организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения вследствие чрезвычайной ситуации на срок действия чрезвычайной ситуации;
в случае расторжения ранее заключенного организационного договора - на срок до заключения нового организационного договора по итогам проведения конкурса, но не более чем на шесть месяцев, с возможностью пролонгации на срок, необходимый для окончания подведения итогов конкурса и начала движения подвижного состава перевозчика, заключившего организационный договор по итогам конкурса;
при наличии потребности в транспортном обслуживании населения по отдельным маршрутам при проведении мероприятий, требующих временного увеличения объемов перевозок - на срок проведения указанных мероприятий, но не более чем на шесть месяцев;
при наличии иной временной потребности в организации пассажирских перевозок по решению Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - на срок не более трех месяцев. Продление срока действия такого организационного договора не допускается.
2. При заключении организационного договора без проведения конкурса по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предусматривающего организацию регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по пригородным маршрутам, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения направляет не менее двух запросов о предоставлении коммерческих предложений перевозчикам, осуществляющим пассажирские железнодорожные перевозки в том же субъекте (тех же субъектах) Российской Федерации, что и субъект (субъекты) Российской Федерации, по которому (которым) будет проходить маршрут (маршруты) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по пригородным маршрутам в соответствии с заключаемым по данным основаниям организационным договором. При отсутствии двух перевозчиков в данном субъекте Российской Федерации организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений перевозчикам, осуществляющим перевозки в соседних субъектах Российской Федерации, либо субъектах Российской Федерации, связанными инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования с субъектом (субъектами) Российской Федерации, по территории которого (которых) будет проходить маршрут (маршруты) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в соответствии с заключаемым по данным основаниям организационным договором.
При заключении организационного договора без проведения конкурса по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в отношении маршрутов дальнего следования организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений всем перевозчикам, осуществляющим пассажирские железнодорожные перевозки на территории Российской Федерации поездами дальнего следования. В случае, если от указанных перевозчиков в сроки, указанные в части 4 настоящей статьи не поступит коммерческих предложений, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения направляет повторные запросы о предоставлении коммерческих предложений всем перевозчикам, имеющим лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
В запросах коммерческих предложений должны содержаться сведения о транспортных потребностях организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, а также сведения о предполагаемом сроке действия заключаемого организационного договора. Копии запросов коммерческих предложений размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения и официальном сайте федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.
3. Перевозчик, получивший запрос коммерческого предложения, указанного в части 2 настоящей статьи, либо любой иной перевозчик, получивший информацию о запросах коммерческих предложений из информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса коммерческого предложения и (или) со дня размещения копии запросов коммерческих предложений в информационно-коммуникационной сети "Интернет" направляет организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения коммерческое предложение о заключении организационного договора, содержащее предлагаемые перевозчиком существенные условия. Коммерческие предложения хранятся организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения не менее трех лет со дня получения и могут быть представлены по запросу суда, арбитражного суда, федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства и иных уполномоченных органов и (или) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения заключает организационный договор по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи с перевозчиком, предложившим наилучшие условия по стоимости транспортного обслуживания.
5. Организационный договор может быть заключен без проведения конкурса по инициативе перевозчика (далее - инициатор заключения организационного договора или инициатор). Инициатор заключения организационного договора до направления предложения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, вправе вступать в предварительные переговоры с организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, который будет являться стороной по организационному договору, в целях разработки предложения о заключении организационного договора (далее - предложение инициатора).
6. Предложение инициатора должно содержать:
1) обоснование целесообразности проекта организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения на маршруте (группе маршрутов) (далее - проект);
2) финансово-экономическое обоснование проекта, включая прогнозные объемы пассажирских перевозок, устанавливаемые тарифы, необходимый размер субсидий перевозчику по организационному договору, инвестиционные обязательства перевозчика, сведения об источниках финансирования проекта, стоимость заемного финансирования, доходность на капитал и иные условия инвестирования;
3) сведения о необходимости заключения соглашения в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) проект организационного договора в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона;
5) сведения о перевозчике, выступающим инициатором заключения организационного договора, включая сведения, подтверждающие его соответствие требованиям статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие наличие у инициатора заключения организационного договора необходимых средств для организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения или подтверждающие возможность предоставления таких средств инвесторами, финансирующими организациями и иными лицами;
7) документы, подтверждающие внесение обеспечения инициатора в виде договора о предоставлении банковской гарантии, либо договора о передаче в залог прав на банковский депозит вместе с договором о размещении банковского депозита.
7. Форма предложения инициатора устанавливается федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта. Предложение инициатора должно быть подписано уполномоченным лицом инициатора заключения организационного договора. В случае сомнения организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в подлинности подписи, достоверности представленных сведений и (или) подтверждающих такие сведения документов, инициатор заключения организационного договора по запросу организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения предоставляет дополнительные документы и материалы, подтверждающие подлинность подписи уполномоченного лица инициатора, достоверность представленных им сведений.
8. Инициатор заключения организационного договора направляет предложение инициатора организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В случае, если предложение инициатора предполагает заключение организационного договора с двумя или несколькими субъектами Российской Федерации, инициатор заключения организационного договора направляет предложение инициатора в субъект Российской Федерации, в котором находится пункт отправления предполагаемого маршрута соответствующего регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
9. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения инициатора, получивший его организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения обязан рассмотреть такое предложение и принять одно из следующих решений:
1) о принятии предложения инициатора на условиях, предложенных инициатором заключения организационного договора;
2) о принятии предложения инициатора на иных условиях;
3) об отказе в принятии предложения инициатора на предложенных инициатором заключения организационного договора условиях.
В случае, если предложение инициатора содержит условия организационного договора, предусматривающие выплаты субсидий перевозчику по организационному договору, решение, предусмотренное настоящей частью, принимается Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. Проект такого решения должен быть согласован с органом исполнительной власти, отвечающим за составление проекта закона о бюджете, за счет которого предполагается выплата субсидий перевозчику по организационному договору.
10. При рассмотрении предложения инициатора организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения обязан запросить у владельцев инфраструктуры сведения о возможности предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта. При отсутствии возможности предоставления услуг по использованию инфраструктуры на условиях, предложенных инициатором заключения организационного договора, владелец инфраструктуры направляет организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения соответствующее уведомление в срок не позднее тридцати дней с момента получения запроса.
11. В случае, если предложение инициатора предусматривает организацию регулярного пассажирского железнодорожного сообщения между двумя и более субъектами Российской Федерации, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения субъекта Российской Федерации, получивший предложение инициатора, инициирует заключение соглашения между субъектами Российской Федерации, по территории которых будет проходить маршрут регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, предусмотренный в предложении инициатора. Указанное соглашение заключается в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если указанным соглашением сторонами такого соглашения определен иной уполномоченный орган на ведение переговоров с инициатором проекта и осуществления иных действий, связанных с заключением договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения по предложению инициатора проекта, права и обязанности, предусмотренные настоящей статьей, переходят уполномоченному органу, указанному в таком соглашении.
12. Инициатор заключения организационного договора по запросу организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения представляет дополнительные материалы и документы уточняющего характера, дает пояснения, участвует в переговорах, в том числе в виде совместных совещаний с организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
13. Содержание предложения инициатора может быть изменено до принятия решений, указанных в части 9 настоящей статьи, по обоюдному согласию инициатора заключения организационного договора и организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, оформляемому протоколом, подписанным обеими сторонами.
При рассмотрении организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения измененного предложения инициатора предусмотренный частью 9 настоящей статьи срок может быть продлен не более, чем на тридцать дней.
14. В случае принятия организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения решения о принятии предложения инициатора заключения организационного договора на иных условиях, чем предусмотрено в предложении в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в указанном решении определяет срок и порядок проведения переговоров с инициатором заключения организационного договора для согласования условий организационного договора, результаты которых оформляются протоколами.
15. Содержание переговоров является конфиденциальным и не подлежит разглашению или опубликованию до окончания переговоров. Каждый участник совещания вправе вести аудиозапись и стенографирование, иную фиксацию содержания переговоров.
16. По результатам переговоров инициатор заключения организационного договора представляет организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения проект организационного договора, который подлежит рассмотрению организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в течение трех рабочих дней. Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения обязан согласовать представленный проект организационного договора, если он соответствует условиям, согласованным в ходе переговоров.
17. Решение организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения об отказе в принятии предложения инициатора в соответствии с пунктом 3 части 9 настоящей статьи должно быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:
1) отсутствует потребность в пассажирских железнодорожных перевозках по предложенному инициатором заключения организационного договора маршруту (маршрутам);
2) в случае, если предложенные инициатором условия организационного договора предполагают выплату субсидий перевозчику по организационному договору и предложенный маршрут совпадает с существующим маршрутом регулярного пассажирского сообщения железнодорожным или иным видом транспорта, перевозки по которому субсидируются;
3) потребности в пассажирских железнодорожных перевозках по предложенному инициатором заключения организационного договора маршруту (маршрутам) удовлетворяются за счет ранее заключенных организационных договоров и (или) перевозчиками без заключения организационных договоров;
4) отсутствуют средства на выплату субсидий перевозчику по организационному договору в случае, если существенные условия организационного договора, содержащиеся в предложении инициатора, предусматривают выплату таких субсидий;
5) у владельцев инфраструктуры отсутствует техническая возможность обеспечить предоставления услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на запрашиваемых инициатором заключения организационного договора условиях и при этом отсутствует возможность осуществления мероприятий по увеличению пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
6) стороны не достигли согласия по изменению условий организационного договора, содержащегося в предложении инициатора заключения организационного договора.
18. Отклонение предложения инициатора по основаниям, не упомянутым в части 17 настоящей статьи, не допускается.
19. Организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения уведомляет инициатора заключения организационного договора и владельца инфраструктуры о принятом решении в течение семи дней с момента принятия такого решения и направляет им копии такого решения.
20. В случае принятия решения о принятии предложения инициатора заключения организационного договора в соответствии с пунктом 1 части 9 настоящей статьи или согласования проекта организационного договора в соответствии с частью 16 настоящей статьи, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в десятидневный срок со дня принятия такого решения размещает на собственном официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта информационное сообщение в целях принятия заявок от иных лиц, соответствующих требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона, о готовности к участию в конкурсе на право заключения организационного договора, на условиях, содержащихся в предложении инициатора заключения организационного договора или согласованном проекте организационного договора. Форма сообщения устанавливается федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области транспорта. В сообщении указываются условия предложения без указания сведений об инициаторе заключения организационного договора.
21. В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения информационного сообщения на официальном сайте организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным в статье 16 настоящего Федерального закона, поступили заявления о готовности к участию в конкурсе на право заключения организационного договора на указанных в информационном сообщении условиях, заключение организационного договора осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
При проведении такого конкурса конкурсная документация должна содержать требование о предоставлении обеспечения в форме внесения денежных средств на указанный организатором конкурса счет.
22. В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения информационного сообщения на официальном сайте организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта от иных лиц, отвечающих требованиям, установленным в статье 16 настоящего Федерального закона, не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения организационного договора на указанных в информационном сообщении условиях, организационный договор заключается с инициатором заключения организационного договора.
23. Размер, форма и сроки предоставления инициатором заключения организационного договора обеспечения обязательств по организационному договору определяется условиями организационного договора.
24. Инициатор заключения организационного договора должен отвечать требованиям к участникам конкурса, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона.
Глава 5. Основные требования к перевозчикам по организационному договору и права кредиторов перевозчика по организационному договору
Статья 16. Основные требования к перевозчикам и лицам, претендующим на заключение организационного договора
1. Заявителями для участия в конкурсе, участниками конкурса, а также перевозчиками, являющимися инициаторами заключения организационного договора без проведения конкурса, могут быть лица, отвечающие следующим обязательным требованиям:
наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
наличие на праве собственности или ином законном основании обеспечивающего исполнение основных условий конкурса железнодорожного подвижного состава или договора с владельцем или производителем железнодорожного подвижного состава о предоставлении железнодорожного подвижного состава в объеме, для исполнения основных условий конкурса, в случае победы на указанном конкурсе;
непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
2. Перевозчики при осуществлении транспортного обслуживания населения по заключенным организационным договорам, обязаны соблюдать стандарты качества транспортного обслуживания населения, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе, требования обеспечения доступности услуг пассажирского железнодорожного сообщения для инвалидов и других маломобильных граждан, если более высокие требования к качеству транспортного обслуживания населения не содержатся в условиях заключенных с ними организационных договоров.
3. Перевозчики при осуществлении транспортного обслуживания населения по заключенным организационным договорам обязаны по каждому организационному договору в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики в области железнодорожного транспорта, вести раздельный учет расходов и доходов, формировать отчетность и предоставлять ее организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
Статья 17. Замена перевозчика по организационному договору
1. Перевозчик по организационному договору может быть заменен без проведения конкурса на основании решения органа, принявшего решение о проведении конкурса на право заключения организационного договора, и с учетом мнения в письменной форме финансирующего лица (в случае, если заключено прямое соглашение) при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиком обязательств по организационному договору повлекло за собой существенное нарушение условий организационного договора и (или) причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда и (или) возбуждено производство по делу о банкротстве в отношении перевозчика. Новый перевозчик, к которому переходят права и обязанности по организационному договору, должен соответствовать требованиям к перевозчикам, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией.
2. Замена перевозчика по организационному договору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств перед финансирующим лицом осуществляется путем проведения организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения конкурса в целях замены перевозчика (если иное не предусмотрено организационным договором или прямым соглашением) с соблюдением следующих требований к этому конкурсу:
1) условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены перевозчика по организационному договору, соответствуют решению о проведении конкурса на право заключения организационного договора, в соответствии с которым был заключен организационный договор;
2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены перевозчика, должны соответствовать положениям конкурсной документации, утвержденной решением о проведении конкурса на право заключения организационного договора, в соответствии с которым был заключен организационный договор, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных перевозчиком к моменту проведения такого конкурса обязательств по организационному договору;
3) условием конкурса, проводимого в целях замены перевозчика, наряду с условиями конкурса, указанными в пункте 1 настоящей части, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств перевозчика перед финансирующим лицом в порядке и на условиях, которые согласованы с финансирующим лицом и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены перевозчика по организационному договору.
Глава 6. Изменение и прекращение организационного договора
Статья 18. Изменение условий организационного договора
1. Заключенный организационный договор может быть изменен:
1) по соглашению сторон в случаях:
а) если реализация организационного договора стала невозможной в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении организационного договора.
2) на основании решения суда, если судом или федеральным антимонопольным органом установлена невозможность исполнения установленных организационным договором обязательств вследствие принятия решений, осуществления действий (бездействия) государственных органов и (или) их должностных лиц, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или организационным договором.
2. К изменениям обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении организационного договора, относятся одно или несколько из следующих изменений:
1) изменение объема пассажирских перевозок, установленного организационным договором, более предусмотренного условиями организационного договора предела;
2) изменение цен (тарифов) на товары, работы или услуги, влияющие на основные показатели экономической деятельности перевозчика и приводящие к изменению стоимости транспортного обслуживания, а также изменение пороговых значений показателей, предусмотренных организационным договором, требующее его пересмотра;
3) невозможность предоставления перевозчику услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования владельцем (владельцами) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на условиях, установленных при заключении организационного договора;
4) действия и решения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющие на условия и финансовые результаты деятельности перевозчика.
3. Предложение об изменении условий организационного договора направляется стороной, инициирующей такие изменения, с указанием обстоятельств, предусмотренных в части 2 настоящей статьи. Решение об изменении условий организационного договора, либо мотивированный отказ в изменении условий организационного договора принимается стороной, получившей предложение об изменении условий организационного договора, в течение тридцати дней со дня поступления предложения. Решение об изменении условий организационного договора, приводящее к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Если организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения не принимает решение об изменении условий организационного договора по предложению перевозчика в срок, указанный в части 3 настоящей статьи, перевозчик вправе требовать возмещения потерь, возникающих у него в связи с отсутствием такого решения, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных организационным договором.
5. В случае, если в связи с изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении организационного договора, перечисленными в части 2 настоящей статьи, изменились сроки окупаемости и (или) возврата инвестиций, стороны вправе увеличить срок действия организационного договора на соответствующий период. В случае, если перевозчик привлекал заемное финансирование изменение срока организационного договора подлежит согласованию с кредиторами (финансирующими лицами).
Статья 19. Прекращение организационного договора
1. Действие организационного договора прекращается:
по истечении его срока;
по соглашению сторон;
в случае досрочного расторжения организационного договора на основании решения суда.
2. Основаниями для предъявления иска организатора (организаторов) регулярного пассажирского железнодорожного сообщения о досрочном расторжении организационного договора являются:
1) признание перевозчика несостоятельным (банкротом);
2) приостановление перевозчиком исполнения своих обязательств на срок свыше тридцати календарных дней без согласия другой стороны (других сторон) организационного договора в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы, либо в отсутствие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи или иных оснований, предусмотренных организационным договором;
3) прекращения действия лицензии перевозчика на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом при условии, что перевозчик осуществляет пассажирские железнодорожные перевозки самостоятельно, без привлечения иных перевозчиков.
3. Основаниями для предъявления иска перевозчика о досрочном расторжении организационного договора являются:
1) основания, предусмотренные частью 2 статьи 18, если стороны организационного договора не смогли заключить соглашение об изменении условий организационного договора в течение девяноста календарных дней;
2) невыплата, неполная выплата или задержка выплаты предусмотренных организационным договором субсидий перевозчику по организационному договору на срок свыше ста восьмидесяти календарных дней относительно установленных в организационном договоре сроков;
3) обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению обязательств по организационному договору, длящиеся более ста восьмидесяти календарных дней.
4. В случае досрочного расторжения организационного договора подлежат прекращению также заключенные в целях его исполнения договор на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, договоры аренды земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, если такие земельные участки и (или) недвижимое имущество предоставлялись перевозчику согласно условиям организационного договора.
5. В случае расторжения организационного договора на основании решения суда по требованию перевозчика в связи несоблюдением организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения обязательств по организационному договору и (или) непредоставлением услуг по использованию инфраструктуры владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на ранее согласованных условиях, организатор регулярного пассажирского железнодорожного сообщения обязан возместить перевозчику потери, возникшие в связи с таким досрочным расторжением, включая выплаты, связанные с досрочным погашением кредитов (включая начисленные на момент погашения проценты, комиссии и штрафы за досрочное погашение кредита), доходность на капитал, инвестированный в течение времени исполнения организационного договора, или доходность на собственный капитал перевозчика в целом, если такое возмещение потерь было предусмотрено организационным договором.
6. В случае расторжения организационного договора на основании решения суда по требованию организатора регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в связи с несоблюдением перевозчиком обязательств по организационному договору перевозчик обязан возместить организатору регулярного пассажирского железнодорожного сообщения потери в предусмотренном условиями организационного договора размере.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 20. О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Внести изменение в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 27, ст. 4298), дополнив часть 2 статьи 1 пунктом 10 следующего содержания:
"10) заключением и исполнением договоров об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.".
Статья 21. О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 4:
а) дополнить абзацем 16 следующего содержания:
"организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации;";
б) абзац 16 считать абзацем 17.
2) часть 2.1 статьи 8 - исключить;
3) в статье 14:
а) абзац 1 части 1 после слов "_ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дополнить словами "Федеральным законом "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"_";
б) дополнить часть 2 абзацем 9 следующего содержания:
"Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, утверждаемые Правительством Российской Федерации, могут предусматривать приоритет отдельных видов перевозок в случае невозможности обеспечить полное удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности в определенные временные интервалы, в зависимости от потребностей населения в пассажирских железнодорожных перевозках."
в) Часть 3 после слов "_ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дополнить словами "Федеральным законом "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"_".
Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 25, ст. 3268, 2015, N 1, ст. 56) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью 7 следующего содержания:
"Регулярное пассажирское железнодорожное сообщение регулируется Федеральным законом "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) статью 50 дополнить абзацами 10 - 13 следующего содержания:
"Для осуществления пассажирских железнодорожных перевозок на основании договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, владелец инфраструктуры заключает договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры с перевозчиками с учетом особенностей Федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры, заключаемый на основании договора об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения (организационного договора) заключается на весь срок действия такого организационного договора.
Владелец инфраструктуры не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры с перевозчиком, заключившим организационный договор с организатором регулярного пассажирского железнодорожного сообщения.
Договор о предоставлении услуг инфраструктуры предусматривает ответственность перевозчика в случае досрочного прекращения договора по его вине, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
3) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Для перевозок пассажиров, багажа доступ к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования предоставляется перевозчикам на основании графика движения поездов, составляемого владельцем инфраструктуры в соответствии с правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта. Владельцы инфраструктуры разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за девять месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график. Разработка указанного графика завершается не позднее, чем за шесть месяцев до ввода его в действие.
При разработке графика движения пассажирские поезда имеют приоритет перед грузовыми поездами. Приоритетность между пассажирскими поездами в зависимости от вида пассажирского железнодорожного сообщения и конкретных направлений перевозок определяется Правительством Российской Федерации. Разработка графика движения пассажирских перевозок осуществляется с учетом условий договоров на предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключенных на основании договоров об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, а также на основании договоров на предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключенных между перевозчиком пассажирского железнодорожного транспорта и владельцем инфраструктуры самостоятельно.
По обращениям перевозчиков владельцы инфраструктуры могут разработать индивидуальные графики движения пассажирских поездов в соответствии с правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры."
Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях"
Абзац 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33, ст. 3429; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 50, ст. 7343; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7616; N 31, ст. 4321, 2015, N 41 (часть I), ст. 5629) изложить в редакции:
"услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также железнодорожные перевозки, кроме перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования".
Статья 24. Переходные положения
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 марта 2018 года.
С 1 января 2019 года указанные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Федерального закона.
2. До приведения нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в соответствие с положениями настоящего Федерального закона согласно части 1 настоящей статьи в отношении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, осуществляемых в условиях естественной монополии, в отношении которых не заключены организационные договоры, применяются нормы и правила, предусмотренные законодательством о естественных монополиях.
3. Условия договоров (соглашений), касающихся вопросов организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, заключенных между субъектами Российской Федерации и перевозчиками до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия на условиях, на которых они были заключены, если по соглашению сторон они не приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 21 и статья 23 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 2 статьи 21 и статья 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.